Лучший педагог года

Конспект занятия «Сбережём удивительный мир растений и животных леса» (старший дошкольный возраст)

Ольга Николаевна Сергеева
Конспект занятия «Сбережём удивительный мир растений и животных леса» (старший дошкольный возраст)

Тема. Сбережём удивительный мир растений и животных леса

Цели: воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе; расширение кругозора учащихся; развитие устной речи, внимания, мышления.

Предшествующая работа: дети на тематических занятиях знакомились с животным и растительным миром нашей страны. Заучивали стихи, отгадывали загадки. Рассматривали картины.

Словарная работа: вековые, дупло, сук, лось, дровосек.

Публикация «Конспект занятия „Сбережём удивительный мир растений и животных леса“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Ход ООД

Вводная беседа

На экране - поезд. Звучит запись песни «Голубой вагон».

Воспитатель: Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие в мир растений и животных! Просим вас занять свои места! Поезд отправляется! Куда? догадайтесь. Отгадайте загадку и узнаете, куда нас сегодня умчит веселый поезд.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешками,

Петю — сыроежками,

Катеньку — малиной,

Хулигана — хворостиной. (Лес) Путешествие в лес

- Да, мы подъезжаем к лесу. Посмотрите (Слайд «Лес», какие вековые деревья в нем растут. Как они называются?

(Детям раздаются карточки с изображениями деревьев (осины, рябины, дуба, березы, липы, клена, сосны, и они называют дерево и описывают его.) Девочка читает стихотворение П. Воронько «Липка».

Выросла я, липка,

Тоненькой и гибкой.

Не ломай Меня!

Медоносным цветом

Зацвету я летом.

Береги меня!

В полдень подо мною

Спрячешься от зноя.

Вырасти меня!

Я тебя листвою

От дождя укрою.

Поливай меня!

- Много голосов разных птиц раздается в лесу. (Включается запись птичьих голосов.)

Слышите?

- Синь, синь, синь — это песенка синицы.

- Ча-ча-ча — а это сорока.

- Чив-чив-чик-чирик — это воробей.

— Какие птицы живут в нашем лесу? Отгадайте загадку:

Чёрный жилет,

Красный берет.

Нос как топор,

Хвост как упор.

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел)

Показываю слайд: картинка с изображением дятла. Дятел — лесной санитар.

— Что ты, дятел, так стучишь? Целый час в дупле осины, Как привязанный, торчишь!

— Я не даром тут стучу, Червяков достать хочу. Пообедаю на славу

И осину полечу.

(Г. Ладонщиков)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Показываю слайд: картинку с сорокой.

Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло. (Сова)

Маленький певец лесной,

Лучше всех поет весной. (Соловей)

Кто, усевшись на суку,

Двадцать раз кричит «ку-ку»? (Кукушка)

Я — веселый воробьишка, Серый маленький воришка. Я беспечен и болтлив И пуглив. Чив-чив! Мне едою служат мошки, Мне едою служат крошки. Я болтлив и суетлив, И пуглив. Чив-чив!

(В. Стоянов)

Вот куст орешника. Слайд. Если его раздвинем, то увидим.

Вот изба без углов,

Строилась без топоров. (Гнездо)

В конце мая — начале июня в птичьих гнездах появляются птенцы. Заботливые родители кормят их, обогревают и, конечно же, охраняют.

Чуть посторонний звук, шум — мамы начинают покидать свое гнездо. Уводят врагов от птичьего домика. Об этом должны помнить люди! Поэтому они не должны шуметь в лесу, включать громко музыку, чтобы не спугнуть маму с гнезда, не оставить малышей без родителей.

Конечно же, надо соблюдать и другие правила поведения в лесу. Кто из вас их знает? Расскажите.

Не разорять птичьи гнезда!

Не брать птенцов из гнезда!

Не ломать ветки, не рвать цветы!

Вот за пнём

Стоит бугорок,

А в нем —

Большой городок.

Что же это за городок? (Муравейник)

— Для чего муравьи в лесу? (Ответы детей.)

— Можно ли разорять муравейники? (Нет.)

— Муравьи приносят огромную пользу, поедая вредных гусениц, которые питаются зеленью.

— Вот у лесного болотца жаба! Мальчики хотели кинуть в нее камень. Девочки просто испугались и убежали.

— Можно обижать жабу?

— А приносит она вред?

— Вот жаба, жаба! Убежим! —

Дрожат Наташа с Майей.

А жаба им в ответ:

— Эх, вы!

Ведь я вам не мешаю.

Живем мы тихо у воды,

Едим букашек, мошек.

От жаб детишкам нет беды,

Как нет беды от кошек.

Вам жаб не нужно обижать

И ни к чему от них бежать.

— Ребята, посмотрите какое дерево. А что это за дыра в нем? (Дупло.)

— А кто же в нем мог поселиться? (Белочка и бельчата.)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

Эти зверьки живут в лесу круглый год. Ведь у них есть жилище и много-много корма в лесу. Чем питается белочка? (Ответы детей.)

Шишки да орехи, ягоды да желуди, и, конечно же, грибы — любимое лакомство белочек.

- Какие грибы растут в лесу? (Отвечают дети.) Мальчик читает стихотворение К. Бальмонта «За грибами».

Вот мы дружною семьей

За грибами, в лес.

Я да он, даты со мной,

Старый лес воскрес.

Был он тихий, темный бор,

Пасмурно глядел.

А как наш родился хор,

Весь он загудел.

Белка слушала в сосне,

И с размаху прыг!

Там сорока в вышине

Подняла свой крик.

Ну, товарищи, вперед,

В Рассыпную вдруг.

Тот, кто первый Гриб найдет,

Он мой лучший друг.

Только, братцы примечай

Вот вам уговор:

Чтобы этот гриб, пускай,

Был не мухомор.

— А что делать с мухоморами? Может растоптать этот ядовитый гриб? Сбить его палкой? (Нет.)

Для некоторых животных мухоморы пригодны в пищу. Вот, например лесной красавец лось не только щиплет траву, ест папоротники и лакомится молодыми побегами ив, осин и липок, но и ест грибы. А мухоморы для лося лекарство.

По кустам шагает тихо

Мама старая лосиха.

Вслед за нею шли лосята,

Ели вкусные маслята.

Лось-старик глодал осину, Белый гриб губами брал,

А на шкуре на лосиной. Зайчик солнечный играл.

- Кого из зверей, жителей леса, вы знаете? (Ответы детей.)

- А как вы думаете, хорошо ли живется всем живым существам в лесу? (Лес чистый, хорошо дышится в нем, лес дом для животных, в лесу животные находят себе корм.)

- Как надо вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда лесу и его обитателям? (Ответы детей.)

Чтение стихотворения Я. Акима

«Земля» :

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету —

Ведь другой похожей нету!

Итог занятия

- Внимание! Внимание! Веселый поезд возвратился на станцию детский сад. Наше путешествие завершается.

Звучит музыка.

Публикации по теме:

Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Удивительный мир животных и растений»Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Удивительный мир животных и растений» «Удивительный мир животных и растений» - это дидактическое пособие, разработанное с учётом современных педагогических технологий, которые.

Планирование одного дня в рамках тематической недели «Мир сказок» (старший дошкольный возраст) Календарно-тематическое планирование (январь). Тема недели: Мир сказок. старший дошкольный возраст Дата: 08 месяц: январь день недели понедельник.

Конспект НОД «Животный мир Кубани.» (старший дошкольный возраст) Цель: познакомить детей с разнообразием животного мира Кубани». Задачи: углубить знания детей о представителях животного мира Кубани, воспитывать.

Конспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возрастКонспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст Цель: Закрепление знаний детей по теме «Космос». Развивать общение с ребенком посредством иностранного языка; расширить иностранный лексикон,.

Конспект занятия по конструированию «Город» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта совместной деятельности по конструированию Тема «Город» Возраст Старший дошкольный возраст Задачи • закрепить знания.

Конспект занятия во 2 младшей группе «Удивительный мир животных». Тема: «Лесные чудеса». Цель: расширять представления о животных, их жилищах, образе жизни Задачи: 1. Обучающая: формировать умения узнавать,.

Паспорт проекта «Удивительный мир игры» (младший дошкольный возраст) «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Видео презентация «А знаете ли вы?» — интересные факты о домашних животных. Старший дошкольный возраст Как известно, животные населяют всю планету Земля: непосредственно землю, а также водные пространства. Многие животные живут вдали от человечества.

Викторина: «Растительный и животный мир Кубани». (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить представления у детей о животных и растениях края, формировать чувство ответственности за все, что нас окружает, воспитывать.

Викторина «Сбережём удивительный мир природы» Викторина «Сбережём удивительный мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе и заботе о ней. Вырабатывать умение быстро находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сбережём удивительный мир растений и животных леса» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 14 января 2018 в 21:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД