Викторина: «Растительный и животный мир Кубани». (старший дошкольный возраст)

Марина Гореликова
Викторина: «Растительный и животный мир Кубани». (старший дошкольный возраст)

Цель: закрепить представления у детей о животных и растениях края, формировать чувство ответственности за все, что нас окружает, воспитывать умение работать в команде.

Ребята, сегодня мы с вами поиграем и определим лучших знатоков родного края, а чтобы игра была более интересной, прошу вас разделиться на две команды, выбрать капитанов команд, придумать им названия.

1 конкурс: «Разминка»

Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, на обдумывание дается 5 секунд. Если команда не успевает дать ответ, право ответа переходить к другой команде. За каждый правильный ответ вы получаете по одному баллу.

1. Почему наш край называют Краснодарский?

2. Главная река нашего края?

3. Какое лекарственное растение можно встретить на любой дорожке?

4. Что делает еж зимой?

5. Какая птица не строит гнездо и не выводит птенцов?

6. Какой гриб является для человека ядовитым, а для животных лекарством?

Подведение итогов.

2 конкурс: «Узнай по писанию» (для капитанов)

Описание первое: это самые умные морские обитатели, замечательные пловцы, в море ориентируются с помощью звуковых сигналов, никогда не оставляют в беде человека, могут участвовать в цирковых номерах

Описание второе: это небольшой хищный зверь, живет в каждом доме, охотиться из засады, может часами караулить добычу, из засады бросается молча, делая несколько стремительных прыжков, чтобы удержать добычу, использует острые когти.

Подведение итогов.

Конкурс 3: «Быстрые наездники»

Уважаемые игроки, мы сейчас с вами поиграем в кубанскую игру «Напои коня».

Чья команда быстрее напоит своих лошадей, та и победила. (дети поочередно седлают коня бегут к колодцу, поят коня, возвращаются к команде передают коня).

Подведение итогов.

Конкурс 4: «Загадки»

1. Только тронь, одернешь ладонь,

Обжигается трава, как огонь (крапива).

2. Стоит в саду кудряшка, бела рубашка,

Сердечко золотое, что это такое?

3. Я устраиваюсь ловко, у меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (хомяк).

4. Опасней всех в реке она, хитра, прожорлива, сильна,

Притом такая злюка! Конечно это (щука).

Подведение итогов.

Конкурс 5:» Ботаники»

1. Это дерево растет в нашем крае. Плоды этого дерева имеют оранжевый цвет, круглую форму, ароматный запах, их можно увидеть на новогоднем столе.

2. Это растение - невысокий кустарник, растет в гористой местности, его листья собирают руками, сушат, а мы его пьем каждое утро.

3. Это растение похоже на лиану, с крупными листьями, ягоды собраны в кисть, бывают белого, зеленого, синего цвета, с косточками и без. Из этого растения делают сок, изюм, вино.

4. Это растение растет на полях нашего края, высокое, любит двигаться за солнышком, семена этого растения очень вкусные жареные.

Подведение итогов.

Конкурс 6: «Хитрая буква».

Сейчас конкурс на внимание. Я читаю стихи, но слово в них неправильное, вам нужно поменять звук в слове, чтобы получилось правильное слова.

1. Мы собрали васильки, на головах у нас щенки (венки).

2. Под березами, где тень, притаился старый день (пень)

3. Воробьишка поскакал, где – то кошек (крошек) отыскал.

4. На глазах у детворы крысу (крышу) красят маляры.

Ну а сейчас настало время подвести итоги наших конкурсов и наградить победителей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дети, мир звуков, музыка» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Дети, мир звуков, музыка» (старший дошкольный возраст) Дети, мир звуков, музыка. Конспект занятия. Задачи занятия: 1. Первоначальное ознакомление с тембром, как свойством немузыкального звука,.

Конспект НОД по Ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Растительный и животный мир тундры» Тема: «Растительный и Животный мир тундры» Задачи: дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое.

Конспект НОД в средней группе «Растительный и животный мир весной» Конспект НОД в средней группе «Растительный и животный мир весной» Программное содержание: формировать представления о сезонных изменениях.

Литературная викторина «Транспортные средства в сказках» (старший дошкольный возраст)Литературная викторина «Транспортные средства в сказках» (старший дошкольный возраст) Цель:1. Помочь понять детям, что книга является источником знаний; 2. Учить понимать содержание прочитанного, пользоваться полученными.

Литературная викторина «Зима в детских сказках» (старший дошкольный возраст)Литературная викторина «Зима в детских сказках» (старший дошкольный возраст) Цель:1. Подвести детей к пониманию того, что книга является источником знаний; 2. Учить пользоваться полученными знаниями; 3. Воспитывать.

Методическая разработка НОД по речевому развитию «Лиственные деревья Кубани» (старший дошкольный возраст) Программные задачи: закреплять знания детей о деревьях Кубани, учить различать деревья по внешним признакам, правильно называть их, учить.

Прекрасный мир бабочек. Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст)Прекрасный мир бабочек. Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст) Прекрасный мир бабочек Краткосрочный исследовательски-творческий проект Старший дошкольный возраст Вид проекта: групповой Участники проекта:.

Конспект занятия «Растительный и животный мир зоны арктических пустынь» Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о географическом положении зоны арктических пустынь, об особенностях климата. 2.

Совместная деятельность с детьми. Экологический досуг-викторина «Насекомые» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать гуманное отношение к миру насекомых, создать атмосферу радости и дружбы между участниками викторины, закрепить и обобщить.

Викторина «Все профессии нужны» старший дошкольный возраст Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение д/с №2 Викторина «Все профессии нужны». (старший дошкольный возраст).

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Викторина: «Растительный и животный мир Кубани». (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 7 мая 2017 в 18:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы...
БУКВА Л Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который правил...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»
Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к...
Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...