МААМ-картинки

Конспект занятия «Растительный и животный мир зоны арктических пустынь»

Любовь Кузьмина
Конспект занятия «Растительный и животный мир зоны арктических пустынь»

Цели:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о географическом положении зоны арктических пустынь, об особенностях климата.

2. Формировать знания о растительном и животном мире.

3. Коррекция мышления путем использования операций сравнения и обобщения, составление логической цепи.

4. Воспитывать интерес к предмету через разнообразные формы работы.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Растительный и животный мир зоны арктических пустынь“» размещена в разделах

- Компьютерная презентация «Растительность и животные зоны арктических пустынь»; выводы № 1,2,3; иллюстрации животных; гербарий.

Технологии, использованные на уроке:

1. Информационно-коммуникативная технология (Автор Роберт И. В.) Использование ИКТ на различных этапах урока: объяснение нового материала, закрепление, в качестве информационно наглядного пособия.

2. Коррекционно – развивающие технологии (Авторы В. В. Воронкова, Т. М. Лифанова, Е. Д. Худенко) Педагогическая коррекция направлена на устранение пробелов в знаниях, усвоении отдельных учебных разделов.

3. Технология на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (Автор В. Ф. Шаталов) Материал вводится крупными дозами. Поблочная компоновка материала. Оформление учебного материала в виде опорных схем-конспектов

4. Здоровьесберегающая технология. Практические упражнения и релаксация для глаз по У. Г. Бейтсу и М. Д. Корбет

Ход урока:

I. Орг. момент

II. Повторение ранее изученного материала.

1. Моделирование.

- Наш урок начнётся необычно. Вначале мы займёмся моделирование.

- От чего зависит изменение климата? (от угла падения солнечных лучей)

- Под каким углом падают солнечные лучи на северном полюсе? (они скользят)

Схему изобразить на доске.

- Покажите зону арктических пустынь на карте (табличка ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ)

2. Составьте рассказ по опорным словам

- суровый

- t -40

- толщина льда 3-4 метра

- сильные метели и снежные бури

- полярная ночь

полярное сияние

- полярным днём

- Мы с вами кратко описали климат этой природной зоны (табличка КЛИМАТ)

III. Объяснение нового материала

- Какой вывод можно сделать из нашего рассказа о растительности этой зоны?

- Вывод: В суровых условиях зоны арктических пустынь растительность в виде травы, кустарников, деревьев расти не может.

- Да климат очень суровый, но на юге этой зоны всё таки снег кое где тает и на несколько недель появляются растении. Вспомните, какое растение любит прохладу и влажность?

Слайд № ___(мох, лишайник)

- А что происходит под водой?

Слайд № ___(схема)

- Толщина ледяного покрова 3 – 4 метра. Чем служит этот лёд? (крышкой, заслонкой от морозов)

- Во всём ли океане одинаковая t воды? Нет, вода на поверхности холоднее, т. к. её остужает лёд, а у дна теплее. Может ли быть резкий перепад t воды? Нет, t воды постоянно.

- Давайте сделаем вывод. Может ли быть растительность в океане? На дне океана растут водоросли, т. к. t воды постоянна и не выше 0 (+1, +2).

Слайд № ___(водоросли)

- Вопрос для сообразительный. В каком море разнообразия и количество водорослей будет больше? (Баренцевом, Гольфстрим)

IV. Закрепление

- Каких животных будет больше сухопутных или морских?

Слайд № ___

- Давайте знакомиться с обитатели океана (морские животные) :

I. Китообразные обитатели морей:

1. Белухи – длина 6 м, белого цвета, без спинного плавника.

2. Нарвалы – пятнистый окрас, у самцов на морде костяной бивень

Слайд № ___

II.Обитатели морей. Ластоногие:

1. Морж (вес = 2т, длина до 4 м)

2. Тюлени

- Морские котики

- Нерпа (вес = 10 кг)

Слайд № ___

- Скажите, а что делают здесь моржи? (лежат) Как можно назвать это место? Лежбище скопление ластоногих на берегу.

Слайд № ___ (физ. минутка + песня из мультфильма)

Физ. Минутка. Гимнастика для глаз под музыку «Колыбельная Умке»

- О каком животном говорилось в песне? (о медведе)

Слайд № ___

Сухопутное животное (живёт на суше, но пищу добывает в воде)

Белый медведь – хищник; рост 3 метра; на лапах специальные перепонки для удобного плавания. Занесён в Красную книгу.

- Чем питается это животное? (рыбой и морскими животными)

- Как медведь приспособился к суровому климату? (толстый слой жира, белый цвет)

- Как вы думаете, все ли животные приспособлены к такому климату как медведь? (да, но есть и другие средства защиты от холода)

Работа с учебником стр. 44, зачитаем по цепочке отрывок.

- Давайте скажем своими словами, как же животные и птицы приспособились к арктическому климату.

1. Густой, длинный мех и очень плотное оперение.

2. Толстый слой жира.

3. Небольшие размеры выступающих частей тела.

4. Имеют белую или очень светлую окраску. (таблица на доске)

IV. Закрепление изученного.

- А сейчас я посмотрю, как вы поняли нашу тему урока. У меня есть 2 таблички:

СУХОПУТНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ

- и иллюстрации животных. Вы должны распределит, какие животные относятся к сухопутным, а какие к морским.

белуха белый медведь

морской котик

морж

тюлень

- Чем будут питаться все эти животные? (морской пищей)

- Почему они не питаются травой? (её там нет)

- Вместо травы на южной границе этой зоны что растёт? (мох, лишайники)

- У меня есть гербарий /засушенные растения/, но они все перепутаны. Помогите отобрать нужные растения. (прикрепляются на доску к выводу 1)

V. Итог урока

- Посмотрите в целом на оформление доски. И скажите, можно ли из этих данных выбросить хоть один раздел? (нет)

- Почему? (из каждого раздела вытекает последующий)

- Мы с вами сообща построили логическую цепь которую разорвать невозможно.

-Давайте с вами проговорим, из чего что следует.

- Умея определять географическое положение и зная как падает солнечный луч в это место, вы всегда смежите предположить какой климат будет в это месте, и что ожидать от растительного и животного мира.

VI. Дополнительно.

Слайд № ___

Сейчас я прочитаю Вам рассказ, в рассказе спрятались ошибки, Вы постарайтесь их найти. Кто найдет - поднимает руки. Смешной рассказ.

У мамы кенгуру родился сынок, и решила мама показать малышу мир. Поскакала она в Арктику. Смотрит, перед ней тюлень идет на задних лапах. Жарко было очень + 27 градусов и мама-кенгуру спряталась подтень тополя. И тут её встречает белая медведица с медвежонком, медведица пригласила новых гостей в свою берлогу - в дупло на старом дереве, там медведица угостила их свежескошенной травой и пельменями. Наступила ночь и все вместе легли спать. А утром мама кенгуру нашла большую высокую пальму с бананами и нарвала их для деток. Время шло, кенгуру решили вернуться домой, распрощались они с новыми друзьями и поскакали домой.

Слайд № ___

Кроссворд. "Растения и животные Арктики".

1. Крупное морское животное, у которого есть клыки-бивни.

2. Многочисленные подводные растения.

3. Опасный хищник зоны арктических пустынь.

4. Море Северного Ледовитого океана, в которое проникает тёплое течение.

5. Как называется это течение.

6. Морское животное Арктики.

Слайд № ___

Четвертый лишний.

• Мхи, береза, лишайники, водоросли.

• Белый медведь, тюлень, панда, морж.

• Кайра, гагара, гага, попугай.

• Птичий базар, лежбище тюленей, птичий рынок, семья белых медведей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Животный мир нашего края» (вторая младшая группа) Цель:Расширение и обобщение знаний детей о животных родного края. Задачи:Прививать детям любовь к родному краю; воспитывать бережное отношение.

Фотоотчет о поездке в Островную Пустынь или поездка в прошлоеФотоотчет о поездке в Островную Пустынь или поездка в прошлое Случилось так, что моя сестра предложила съездить в Покров на экскурсию. И на следующее утро мы уже ехали в Покров. В машине она стала рассказывать,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Животный мир» Автор: Гребенкина И. В. Время проведения: 30 минут Задачи: Обучающие: 1) Совершенствовать умение составлять рассказ, о животных используя.

Конспект НОД в подготовительной группе «Животный мир Арктики и Антарктики» Цель: Познакомить детей с особенностями природы, живыми существами Антарктиды и Арктики. Задачи: Обучающие: - Формирование представлений.

Конспект НОД в старшей группе «Животный мир Урала». Конспект НОД «Животный мир Урала». Цель: развивать познавательный интерес детей к малоизвестным видам животных Урала. Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животный мир» Программное содержание: Учить детей группировать предметы по размеру, определять свойства предметов: колючий, гладкий; расширять представление.

Конспект занятия «Путешествие в животный мир с котенком Мурлыкой» для детей раннего возраста Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Активизировать и пополнять словарный запас. Расширять представления о животных.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Животный мир морей и океанов» Тема. Животный мир морей и океанов. Образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животный мир морей и океанов».

Представляем отчет кафедры экологического воспитания «Сохраним растительный и животный мир» Цели: Обеспечение экологического воспитания и развития подрастающего поколения, распространение положительного практического опыта образовательной.

Экологическая викторина с детьми подготовительной группы «Растительный и животный мир средней полосы России» Задачи: Образовательные: расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания, навыки правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Растительный и животный мир зоны арктических пустынь»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 15:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД