Лучший педагог года

Экологическая викторина с детьми подготовительной группы «Растительный и животный мир средней полосы России»

Любовь Аверкиева
Экологическая викторина с детьми подготовительной группы «Растительный и животный мир средней полосы России»

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания, навыки правильного поведения в природе.

Развивающие: развивать у детей познавательные способности, экологическое мышление.

Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться родной природой, закрепить названия, повадки животных и птиц средней полосы России.

Предшествующая работа:

Публикация «Экологическая викторина с детьми подготовительной группы „Растительный и животный мир средней полосы России“» размещена в разделах

Беседы с детьми о природе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера. Дидактические и развивающие игры; чтение художественной литературы, где природа и ее обитатели по-могают людям. Рассматривание плакатов о птицах и животных средней полосы России; загадывание и придумывание своих загадок; просмотр видеофильмов о растительном и животном мире средней полосы России.

Оборудование:

Аудиозаписи звуков разных животных и птиц, эмблемы команд по количеству де-тей, с разными приметами, наглядно-дидактическое пособие: «Мир в картинках: «Зи-мующие и перелетные птицы», «Дикие животные средней полосы», знаки поведения в природе, призы.

Ход:

Под музыку «В мире животных» в зал заходят команды «Радуга» и «Родничок». Сегодня наши ребята хотят посоревноваться и показать свои знания о растительном и жи-вотном мире средней полосы Росси. Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Радуга»наш девиз: Команду «Радуга» попробуй, обгони!

В ней собрались природы знатоки!

Команда «Родничок»наш девиз: Мы команда «Родничок», дружные ребята!

Любим думать, рассуждать!

А ты попробуй нас догнать!

Ведущий: Сегодня мы подготовили для вас разные конкурсы, и вот первый из них.

I Конкурс: «Изобрази животное»

Ведущий: Каждое задание этого конкурса – это подражание повадкам какого-нибудь из-вестного вам животного.

Представитель каждой команды получает листок с картинкой животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное. Команда – сопер-ник должна угадать, что это за животное. Жюри оценивает и показ животного, и угадыва-ние.

(Учувствуют по три представителя от каждой команды.)

1. Собака. 2 Лиса. 3 Крот.

4. Волк. 5 Еж. 6 Медведь.

Жюри оценивает команды

II Конкурс: «Загадки про птиц»

– На вид неказист, зато голосист. (Соловей).

– Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач).

– На шесте – дворец, во дворце – певец. (Скворец).

– У какой птицы зимой появляются птенцы? (Клест).

– Ищет целый день он крошки, ест букашек, червяков. Зимовать не улетает, под кар-низомобитает. (Воробей).

– На головке хохолок,

Хвост – как желтый лоскуток.

Зимовать к нам прилетели

Что за птицы? (Свиристели).

– Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири).

– Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло (Сова).

– Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения,

Его и песни и полет

Вошли в стихотворения (Жаворонок).

– Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (Синица).

Жюри оценивает команды

III Конкурс: «Вспомнить сказки где…»

Задание – вспомнить сказки и рассказы где природа и ее обитатели помогают лю-дям. Дети должны как можно больше вспомнить сказок и рассказов, назвать из них эпизо-ды.

Жюри оценивает команды

IV Конкурс: «Блиц - вопросы»

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, еж, суслик, хорек).

– Перечислите как можно больше лиственных деревьев.

– Не птичка, а с крыльями? (Бабочка).

– Сколько ног у паука? (Восемь).

– Какая птица лечит деревья? (Дятел).

– Кто сбрасывает хвост и выращивает новый? (Ящерица).

– Кто лепит домик под окном из травы и глины? (Ласточка).

– Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, заяц).

– Когда еж не колется? (Как только родился, потому что рождается без иголок).

– Для чего птице хвост? (Держаться на деревьях, управлять полетом).

– Какие грибы растут под березой? (Подберезовики).

– В болоте плачет, а из болота не идет. (Кулик).

Жюри оценивает команды

Ведущий: а сейчас команды послушают, как играют болельщики в словесную игру «Да или нет»

Игра:

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Ведущий: молодцы болельщики, хорошо знают правила поведения в лесу.

V Конкурс: «Домашнее задание».

Ребята обеих команд приготовили знаки поведения в природе.

Задание – обменяйтесь знаками и объясните их значение

Жюри оценивает команды

VI Конкурс: «Кто больше?».

В этом конкурсе нужно как можно больше назвать животных средней полосы Рос-сии. Дети должны вспомнить таких животных как – олень, еж, кабан, волк, лиса, белка, медведь, бобр, бурундук, рысь, барсук, куница, суслик, крот, мышь, заяц, енот, дикобраз, снежная коза, зубр, лось, соболь, косуля.

Жюри оценивает команды

VII Конкурс: «Знатоки родной природы»

– Из этого растения делают музыкальные инструменты. Зимой птицы на нем выси-живают птенцов. Оно теневыносливо. В таком лесу всегда темно и сыро, там много ли-шайников. (Ель).

– Это растение выделяет фитонциды, убивает болезнетворные бактерии. Из него са-мые лучшие дрова. Из его коры делают много полезных вещей. Это самое любимое рус-ское дерево. (Береза).

– У этого растения листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые. Оно за-бирает отрицательную энергию. Поэтому больным людям полезно под ним стоять. Бобры его очень любят и заготавливают его веточки на зиму. (Осина).

– Это растение дает 100 кг ягод в год. Плоды не такие вкусные, как садовые, зато очень полезные. Витаминов в плодах больше, чем в лимоне, и столько же, сколько в чер-ной смородине. Из плодов этого растения готовят варенье, компот, квас, настойки, о нем написано много песен. (Рябина).

– Это растение – хороший медонос. Своими корнями укрепляет берега рек, защищает водоемы от испарения. (Ива).

– Из листьев каких растений можно попить лесного чайку? (Из листьев кипрея, ма-лины, черники, брусники).

– Какое дерево имеет признаки и хвойного и лиственного дерева? (Лиственница).

– Хвойное дерево. Дает хорошую древесину, а из ее смолы получают скипидар и ка-нифоль. (Сосна).

– Плоды этого кустарника – блестящие красные ягодки величиной с горошину. В на-роде этот кустарник называют волчьей ягодой. Латинский перевод этого растения на рус-ский – «Древесная кость» (Жимолость)

– Кустарник – медонос, растет зарослями. Ягоды очень ароматны и вкусны, исполь-зуются для лечения простуды. (Малина).

Жюри оценивает команды

VIII Конкурс:«Бегают, прыгают,летают,плавают».

В этом конкурсе вам нужно распределить нарисованных на карточках животных и птиц в группы по способу их передвижения: бегают, прыгают, летают, плавают. Участни-ки команд по очереди выходят к доске, берут по одной карточке и определяют, к какой группе относится этот вид. Побеждает та команда, которая это делает быстро и правильно.

Жюри оценивает команды

Жюри подводит итог всей викторины, награждает команды призами.

Дети читают стихи.

1 ребенок: Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

2ребенок: Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

3 ребенок: Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Под песню «Вместе весело шагать» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ТНР на тему «Вологодская сказка» Цель: 1. Познакомить детей с кружевоплетением как видом народно-прикладного искусства; 2. Учить видеть красоту вологодского кружева и уметь.

Конспект занятия на тему: «Животные средней полосы» Занятие на тему: Животные средней полосы. Цели: - закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, питание, способы передвижения.

Творческая мастерская «Животный мир Е. И. Чарушина» для детей подготовительной группы и их родителей Мастер-класс Творческая мастерская «Животный мир Е. И. Чарушина» для детей подготовительной группы и их родителей Цель: Создание условий.

Представляем отчет кафедры экологического воспитания «Сохраним растительный и животный мир» Цели: Обеспечение экологического воспитания и развития подрастающего поколения, распространение положительного практического опыта образовательной.

Викторина по ПДД с детьми подготовительной группы Викторина по ПДД в с детьми подготовительной группы. Ведущий: - Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем.

Викторина «Города России» для детей подготовительной группы Викторина по теме «Города России» для детей подготовительной группы Цели: закрепить и обобщить знания детей о городах России; учить сравнивать,.

Викторина «Города России» для детей подготовительной группы Цели: закрепить и обобщить знания детей о городах России; учить сравнивать, находить различие и общее сходство объектов городов Москвы,.

Викторина «В мире животных» с детьми подготовительной группы с ОНР Викторина «В мире животных» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Экологическая викторина с детьми и родителями «Природа вокруг нас»Экологическая викторина с детьми и родителями «Природа вокруг нас» В нашей группе произошло значимое событие - дети соревновались в знаниях о природе со своими родителями! Команда "Веснушки" победила в конкурсе.

Экологическая викторина в форме КВН в средней группе на тему «Вода» Цель: формировать представления детей о значении воды в нашей жизни; показать: где, в каком виде существует вода в окружающей среде; рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина с детьми подготовительной группы «Растительный и животный мир средней полосы России»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 13:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД