Лучший педагог года

Экологическая викторина в форме КВН в средней группе на тему «Вода»

Ирина Марасанова
Экологическая викторина в форме КВН в средней группе на тему «Вода»

Цель:

формировать представления детей о значении воды в нашей жизни; показать: где, в каком виде существует вода в окружающей среде; рассказать о круговороте воды в природе, познакомить детей с агрегатными состояниями воды; развивать интерес к игре; воспитывать бережное отношение к воде и природе.

Ход мероприятия:

Дорогие ребята! Сегодня мы вас приглашаем поиграть. Для этого разделимся на 2 команды: команда «Капелька» и Команда «Тучка».

А в жюри мы приглашаем 2 родителей,

Публикация «Экологическая викторина в форме КВН в средней группе на тему „Вода“» размещена в разделах

Воспитатель:

Итак, мы начинаем нашу экологическую викторину!

Воспитатель:

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!

Конкурс загадок:

А сейчас я буду загадывать каждой команде по загадке.

1. Крашенное коромысло через реку повисло. (Радуга)

2. С неба падают зимою

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые.

(Снежинки)

3. Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все.

(Солнце)

4. Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

(Воды)

5. Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит.

(Речка)

6. Мною можно умываться. Я умею проливаться. Я в кранах живу всегда. Ну конечно, я -. (вода)

7. Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады.

(Зима)

8. Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

(Осень)

9. Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

(Весна)

10. Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я.

(Лето)

Воспитатель:

Мы продолжаем викторину - вопросы для всех игроков - если знаете правильный ответ - поднять руку - у какой команды больше правильных ответов определяет жюри.

* кому нужна вода?

* может ли человек прожить без воды?

* а для чего нужна вода?

* а у нас в группе есть вода, где она находится?

(оценка ответов членами жюри)

Воспитатель:

А теперь дайте немного разомнемся:

Физминутка: «Дождик»

Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой

На цветы - круговое движение правой рукой

И на дорожку - обе руки перед собой

Льётся, льётся - ой-ой-ой! - покачивание головы

Побежали мы домой. - бег на месте

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть и послушать интересную историю.

Рассказ сказки про капельку.

«Жила – была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже. После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа постепенно замёрзла – и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться. Пришла весна. Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако.

Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю.»

Беседа по содержанию сказки.

- О чём эта сказка?

- Что интересного случилось с капелькой?

- Во что может превратиться капелька?

Воспитатель:

В природе путешествует вода, она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд, растает - и снова в поход.

Такое явление называется "Круговорот воды в природе"

Игра "Почему это произошло? " - для капитанов.

"Капелька"

* лёд на реке растаял потому что.

* на небе появилась радуга потому что.

"Росинка"

* дети взяли зонтики, обули резиновые сапоги потому что.

* на грядке завяли овощи, потому что.

(жюри подвело итог - победила дружба)

Воспитатель: Молодцы, а теперь дайте немного повеселимся.

Игра «Тучка»

Итог занятия.

Публикации по теме:

Экологическая викторина «Знатоки природы» «Знатоки природы» Цель: - Формирование у детей основ экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формирование.

Познавательно-экологическая викторина «Знатоки природы» Ход мероприятия. Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей экологической викторине «Знатоки природы».

Экологическая викторина «Знатоки природы» Экологическая викторина. «Знатоки природы» (старшая группа)ЦЕЛЬ: Расширить представление детей о природе; бережное отношение к природе.

Экологическая викторина «Что? Где? Когда?» Экологическая викторина «Что? Где? Когда?» Возрастная категория детей: старшая группа. Вид детской деятельности: познавательная. Тип непосредственно.

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста Цели: • закреплять знания детей о природе; • через эмоциональное отношение формировать устойчивый к ней интерес; • совершенствовать знания.

Экологическая викторина «Хранители Природы» ЦЕЛЬ. Закрепление знаний детей о принципах сбора и утилизации бытовых отходов. ЗАДАЧИ. Уточнить представления детей об источниках возникновения.

Экологическая викторина с педагогами «Цветик-семицветик»Экологическая викторина с педагогами «Цветик-семицветик» Цель: Активизировать имеющиеся у педагогов знания; создать благоприятный психологический климат в коллективе. Ведущий: Есть мир чудесный.

Экологическая викторина «В гости к пернатым друзьям» Цели: 1. Экологическое воспитание; 2. Прививать любовь к родной природе; 3. Помощь учебному процессу. Место и время проведения мероприятия:.

Экологическая викторина: «Экология глазами детей» Экологическая викторина : «Экология глазами детей» Ход викторины: (Перед началом викторины дети проходят жеребьевку: делятся на две команды.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Цель: закрепить знания детей о природе;вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина в форме КВН в средней группе на тему «Вода»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 14:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД