Папки-передвижки

Экологическая викторина «В гости к пернатым друзьям»

Татьяна Кузнецова
Экологическая викторина «В гости к пернатым друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: 1. Экологическое воспитание; 2. Прививать любовь к родной природе; 3. Помощь учебному процессу.

Место и время проведения мероприятия: читальный зал, 1 апреля 2011 года.

Участники мероприятия: 3 класс, 31 школа (26 человек).

Оформление: заголовок мероприятия, фотографии и рисунки птиц, цитата: Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. А. Яшин. Покормите птиц.

Публикация «Экологическая викторина „В гости к пернатым друзьям“» размещена в разделах

Оборудование: чёрный ящик, диск «Птицы средней полосы России. Приложение к энциклопедии для детей Аванта +», музыкальный центр, ветка берёзы, кедровые орехи, еловая шишка, карточки с заданиями, жетоны, 3 колокольчика.

Музыкальное сопровождение: голоса птиц.

Ход мероприятия Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку: Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла… Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это… (Птица) Правильно, ребята, это птица. 1 апреля отмечается праздник – Международный день птиц. Впервые День птиц у нас в стране был проведён в 1924 году в Ермолинской школе Смоленской области. Вскоре он стал общепризнанным юннатским праздником, который отмечали в первое воскресенье апреля. Но постепенно об этом празднике забыли. Весной 1998 года детский журнал о природе «Муравейник» предложил возродить день птиц. Теперь его приурочили к 1 апреля (Показать журнал «Муравейник»).

Каждый день, Когда встаём, Мы с братишкою вдвоём, Взяв крупы И хлебных крошек, На крыльцо бежим скорей. Много ласковых, Хороших Прилетает к нам друзей. На кормушках сидя, Птицы Чистят клювики свои. Тут щеглы, чижи, синицы И проныры воробьи. Ждут нас также терпеливо И красавцы снегири… Все привыкли – Не пугливы, Хоть руками их бери! Г. Ладонщиков.

Наши друзья. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поучаствовать в викторине, которая посвящена Дню птиц. Для проведения викторины класс делится на три команды (по 6-9 человек). Каждая команда выбирает капитана команды и придумывает название команды, связанное с птицами. 2

Правила игры: я зачитываю вопрос, все команды в течение 1 минуты обсуждают вопрос и ищут правильный ответ. Если какая-то команда готова к ответу раньше, то звенит в колокольчик. По истечении минуты отвечает та команда, которая раньше подала звуковой сигнал. За каждый правильный ответ команде выдаётся жетон. По окончании игры подсчитывается количество жетонов. Выигрывает та команда, у которой жетонов больше.

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ : Раунд 1. «Вспомни наше имя». Кто изображён на фотографии? (Ведущий показывает фотографии птиц, дети говорят названия этих птиц). Портреты птиц: 1. Журавль 2. Дятел 3. Страус 4. Глухарь 5. Зимородок 6. Лебедь 7. Гусь 8. Сова 9. Сокол 10. Аист 11. Фламинго 12. Орёл

Раунд 2. «Чей нос лучше?» У Виталия Бианки есть сказка «Чей нос лучше?» (Показать книгу). Ребята, вы читали её? (Дети отвечают). Давайте сейчас проверим, умеете ли определять по рисункам, каким птицам принадлежат клювы. А также нужно объяснить, почему клюв имеет такую форму. (Дети выполняют задания по карточкам).

Команда 1. Назовите, чьи это клювы. (1 – клёст – клювом достаёт семена из еловых шишек; 2 – фламинго – по краям надклювья зубчики, они помогают процеживать воду и собирать мелких беспозвоночных).

Команда 2. Назовите, чьи это клювы. (1 – ворона – очень мощный и сильный клюв, питается разной пищей; 2 – пеликан – в нижней части клюва есть кожистый мешок, в который птица складывает рыбу).

Команда 3. Назовите, чьи это клювы. (1 – орёл – острый загнутый клюв, это хищная птица; 2 – лебедь – водоплавающая птица, питается животной и растительной пищей).

Раунд 3. «Кто как летает?» По рисункам определить название птицы в полёте. (Дети выполняют задания по карточкам).

Команда 1. Назовите, кто летит. (1 – утка; 2 – ласточка).

Команда 2. Назовите, кто летит. 3 (1 – сорока; 2 – цапля).

Команда 3. Назовите, кто летит. (1 – ворона; 2 – гусь).

Раунд 4. «Кто как поёт?» Угадайте птиц по голосу. (Звучат записи с диска «Птицы средней полосы России. Приложение к энциклопедии для детей Аванта +»). 1. Кукушка обыкновенная (35 запись); 2. Скворец (50 запись); 3. Свиристель (71 запись); 4. Соловей (76 запись); 5. Большая синица (86 запись); 6. Ворон (98 запись).

Раунд 5. «Что у нас сегодня на обед и ужин?» 1. В чёрном ящике лежит ветка дерева, которое поит дятла. Что это? (Ветка берёзы) 2. В черном ящике лежит фотография птицы. Её имя произошло от названия орехов, которыми она питается. Кто это? (Кедровка питается кедровыми орехами). 3. В чёрном ящике лежит плод дерева, семена которого очень любят есть клесты. Что это? (Еловая шишка). 4. Какая птица ест и пьёт прямо в полёте? (Стриж ловит насекомых на лету).

Раунд 6. «Из какой мы сказки?» Птицы – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них. Ребята, вам нужно ответить на вопросы, а также назвать автора и название книги, о которой идёт речь. 1. Кто снёс яичко не простое, а золотое? (Русская народная сказка «Курочка Ряба»). 2. С кем путешествовал Нильс? (С дикими гусями; С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями»). 3. С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»). 4. В какую птицу превращался министр подземного королевства в сказке Антония Погорельского? (В чёрную курицу; А. Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители»). 5. Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем; Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»). 6. В каких птиц злая королева превратила одиннадцать братьев-принцев в сказке Г. Х. Андерсена? (В диких лебедей; Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»). 7. Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»). 8. У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны; И. А. Крылов «Ворона и лисица»). 9. Какая птица, когда стучались в дверь спрашивала: «Кто там?». (Галчонок; Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пёс и Кот»). 10. Назовите имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши!». (Каркуша).

Раунд 8. «Пословица не даром молвится». В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним некоторые из них. Я буду называть первую часть пословицы, а вы – их заканчивать. • На чужой сторонушке… (рад своей воронушке). • Лучше синица в руках… (чем журавль в небе). • У каждой птицы… (своя песня). • Цыплят по осени… (считают). • Слово не воробей… (вылетит не поймаешь). • Рано пташечка запела… (как бы кошечка не съела). • Старого воробья… (на мякине не проведёшь). • Всякий кулик своё… (болото хвалит). • Глупа та птица… (которой своё гнездо не мило). • Одна ласточка… (весны не делает). • Молодой журавль высоко взлетел… (да низко сел). • Соловей месяц поёт, а ворона… (круглый год каркает). • Гусь свинье… (не товарищ). • Как с гуся… (вода).

Ребята, попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней, и соловья в роще, и кулика на болоте, и дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь! А что ещё может случиться, если исчезнут все птицы? (Дети отвечают). Да, ребята, огромные полчища вредителей нападут на наши огороды, сады, поля и леса. Очень быстро они уничтожат растительность, и человеку, всему животному миру, придёт гибель. Будем надеяться, что такой экологической катастрофы на планете Земля не случиться. Давайте вспомним, что должны делать мы с вами, чтобы не исчезли такие прекрасные создания, как птицы? (Дети отвечают). Правильно, ребята. Нужно оберегать птичьи гнёзда; не стрелять в птиц из рогаток.

Я, ребята, птиц люблю. Никогда их не ловлю Ни ловушками, Ни в сетки. Не держу их дома в клетке. Никогда гнезда не трону Ни сороки, Ни вороны, Ни скворца, Ни воробья Не обидел в жизни я. Г. Ладонщиков. Люблю птиц.

Кроме этого весной нужно устанавливать скворечники, а зимой – кормушки. Ну и, конечно, не забывать эти кормушки и скворечники наполнять… Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма – Горсть зерна нужна, Горсть одна – И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К вашему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. А. Яшин. Покормите птиц. Сейчас давайте подведём итоги викторины. (В конце игры подсчёт количества жетонов и награждение победителей.

Публикации по теме:

Экологическая викторина «Знатоки природы» «Знатоки природы» Цель: - Формирование у детей основ экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формирование.

Конспект комплексной НОД в подготовительной к школе группе «В гости к друзьям» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Дети входят в группу.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В гости к лесным друзьям» Тема: «В гости к лесным друзьям» Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка. Образовательные задачи: -уточнять и расширять.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к Лунтику и его друзьям» Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к Лунтику и его друзьям.» Задачи Образовательные: 1. автоматизировать звуки Л, ЛЬ.

Конспект занятия в средней группе «В гости к лесным друзьям» Задачи. Совершенствовать у детей навыки группировки и классификации, закрепить умение сравнивать предметы с геометрическими фигурами, считать.

Природоохранная акция в старшей группе «Поможем нашим пернатым друзьям» Цель: воспитание природоохранного поведения у детей, развитие таких качеств, как благородство, сострадание, доброта; привлечение внимания.

Проект «Поможем нашим пернатым друзьям» Проект подготовила и провела воспитатель старшей разновозрастной группы Смехнова Людмила Александровна. Тип проекта: познавательный, краткосрочный.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Экологическая викторина. «Знатоки природы» (старшая группа)ЦЕЛЬ: Расширить представление детей о природе; бережное отношение к природе.

Экологическая викторина «Хранители Природы» ЦЕЛЬ. Закрепление знаний детей о принципах сбора и утилизации бытовых отходов. ЗАДАЧИ. Уточнить представления детей об источниках возникновения.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Цель: закрепить знания детей о природе;вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина «В гости к пернатым друзьям»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 08:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая викторина «В гости к пернатым друзьям»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузнецова (УИ 154172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД