Эльвира Кишинская
Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к Лунтику и его друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия
«В гости к Лунтику и его друзьям.»
Задачи
Образовательные:
1. автоматизировать звуки Л, ЛЬ в словах, чистоговорках, предложениях;
2. формировать лексико-грамматический строй речи;
3. активизировать и обогащать словарный запас.
Развивающие:
1. развивать мелкую и артикуляционную моторику;
2. развивать воображение, мышление.
Воспитательные:
1. воспитывать дружелюбное отношение между собой
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „В гости к Лунтику и его друзьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
2. формировать навыки сотрудничества
Ход занятия
1. Оргмомент
-Ребята, давайте поиграем в игру “Цветок, пчела, мед”. Когда я скажу слово “цветок” - поднимите руки вверх, “пчела” - руки в стороны, “мед” - присядьте.
2. Сообщение темы занятия
Л:-Ребята, вы любите ходить в гости?
Д:-Да!
Л:- Сегодня мы отправимся в гости к нашим друзьям.
3. Отгадывание загадок
-А вот у кого мы побываем, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Фиолетовый зверек,
Детям маленький дружок.
Он с Луны, и он забавный,
Добрый, ласковый и славный.
Д:-Лунтик!
Л:-Ну, конечно, это Лунтик!
(выставляется большая игрушка -Лунтик)
Л:-С цветка на цветок порхает,
В ведерки нектар собирает.
Д:-Пчеленок
(выставляется игрушка - Пчеленок)
Л:-Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
Весела она, игрива,
Ну, конечно это…
Д:-Мила
(выставляется игрушка - божья коровка Мила)
Л:-Ребята, мы в гостях у Лунтика и его друзей – Пчеленка и Милы. Они всегда играют вместе. Давайте покажем им, чему мы научились и в какие игры умеем играть мы.
4. Артикуляционная гимнастика (по картинкам)
“Наказать непослушный язычок”, “Вкусное варенье”, “Качели”, “Индюк”
5. Прогововаривание чистоговорок
Ла-ла-ла – ландыш, лакомка, стрела.
Ло-ло-ло – локоть, лошадь, помело.
Лы-лы-лы – лунка, лужи, буйволы.
Ля-ля-ля – лямка, фляга, тополя.
Ли-ли-ли – линза, липа, корабли.
Ле-ле-ле – лейка, лепка, клей,суфле.
5. Игра “Волшебный мешочек”
Л:-Ребята, посмотрите какой у меня красивый мешочек, там что-то лежит. Давайте будем по очереди вынимать по одному предмету и называть его.
1-й ребенок:-Лошадь!
2-й ребенок:Лягушка!
3-й ребенок: Пчела!
4-й ребенок: Слон!
5-й ребенок:Дельфин!
6. Игра “Назови детенышей”
Л:-Как называется детеныш лошади?
Д:-Жеребенок!
Л:--Лягушки?
Д:-Лягушонок!
Л:-Слона?
Д:-Слоненок!
Л:-Дельфина?
Д:-Дельфиненок!
7. Пальчиковая гимнастика
Л:-Мила предлагает нам выполнить гимнастику для пальчиков, которая называется “Божья коровка”. Как вы думаете, мы справимся?
Д:-Да!
Божья коровка, (сжать кулачки, соединить их вместе
Черная головка, оттопырить большие пальцы)
Улети на небо, (помахать кистями рук)
Принеси нам хлеба (сжать “горсточки” и вытянуть вперед)
Черного и белого, (показать вправо и влево руками)
Только не горелого. (погрозить пальцем)
8. Игра “Что не дорисовали друзья?”
-Ребята, Лунтик, Пчеленок и Мила решили заняться рисованием, они немного порисовали, а закончить решили позже. Давайте посмотрим на их рисунки и скажем, что друзья не дорисовали? Чего не хватает?
Л:-У машины не хватает…
Д:-Колес!.
Л:-У солнышка не хватает…
Д:-Лучей!
Л:-У дерева не хватает…
Д:-Листьев!
Л:-У цветка не хватает…
Д:-Лепестков!
9. Игра “Скажи наоборот”
Л:-Божьей коровке Миле очень нравится игра “Скажи наоборот”. Давайте и мы в нее поиграем.
Л:-Тяжелый
Д:Легкий
Л:- Большой
Д :Маленький
Л:-Старый
Д:-Молодой
Л:-Короткий
Д:-Длинный
Л:-Далекий
Д:-Близкий
Л:- Грустный
Д:-Веселый
Л:-Кислый
Д:-Сладкий
Л:- Холодный
Д:– Теплый
Л:-Худой
Д:-Толстый
Л:-Добрый
Д:-Злой
10. Рефлексия
Л:-Ребята, вам понравилось в гостях у наших маленьких друзей?
Д:-Да!
Л:-Вы молодцы!Давайте попращаемся с нашими гостями : Досвидание!