МААМ-картинки

Экологическая викторина с педагогами «Цветик-семицветик» (9 фото)

Светлана Лобко
Экологическая викторина с педагогами «Цветик-семицветик»

Экологическая викторина с педагогами «Цветик-семицветик»

Цель: Активизировать имеющиеся у педагогов знания; создать благоприятный психологический климат в коллективе.

Ведущий: Есть мир чудесный — он вокруг

И стоит только захотеть

Как оживет природа вдруг

И всем захочется лететь, как птица

Шуметь березкою кудрявою в лесу

И я вас приглашаю окунуться

В природу, в дикий мир и красоту.

Публикация «Экологическая викторина с педагогами „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Удивительный мир природы. Он встречает нас морем звуков и запахов, загадками и тайнами, Заставляет остановиться и прислушаться, присмотреться и задуматься. Есть свои секреты у поля, луга, тихой речушки, крошечной лужицы, оставшейся на дороге или в перелеске после сильного дождя.

Но где бы не находился детский сад – в шумном городе или в тихом посёлке -воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой

Сегодня мы поговорим о природе как источнике познания.

Экологическое воспитание и воспитание красотой немыслимы без чувства восхищения природой. Важно ещё в детстве научиться замечать и видеть Красоту, понимать и чувствовать её. Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребёнка на Красоту, помочь увидеть её, услышать. Восхищение красотой природы делает человека лучше.

Восхищение необходимо и нам и детям как пища для души, а порой и как лекарство.

Поэтому, стремясь воспитать детей как хранителей природы, мы должны прежде всего помочь им научиться в раннем возрасте испытывать восторг, восхищаться природой. Из этого складываются любовь к жизни и духовное здоровье.

В экологическом воспитании и воспитании Красотой нам помогают не только наблюдения за природой и общение с ней, но и игра, творчество, музыка. Всё это в комплексе даёт хорошие результаты.

Сегодня мы с вами тоже немного поиграем. Темой нашей игры будет экология.

Мы проведём экологическую викторину «Цветик – семицветик».

-Сегодня в наш детский сад пришло письмо (достаю конверт украшенный цветами). Написала нам письмо фея цветочной страны: «Дорогие педагоги, очень прошу вас помочь мне. Дело в том, что злой волшебник заколдовал мой самый любимый цветок – цветик - семицветик. Теперь он стал бесцветный, и чтобы расколдовать его, необходимо выполнить задания».

На магнитном мольберте закреплён цветик- семицветик, у которого лепестки белого цвета.

Фото «Цветик-семицветик»

Условия игры: За правильный ответ команда будет получать фишки. Побеждает та команда, которая наберёт большее количество фишек.

Я предлагаю вам разделиться на две команды.

Прежде чем мы начнём, вам нужно придумать название команды и приветствие для соперников.

Задание №1 Для того, чтобы немножко собраться и сосредоточиться проведём разминку:

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ:

1. У какого животного есть иголки? (у ежа).

2. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь).

3. Назовите домашних птиц, которые умеют плавать? (утки, гуси).

4. У какого домашнего животного есть и рога и копыта? (у быка, коровы).

5. Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу).

6. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека. (скворечник).

7. Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (клён)

8. Какие лекарственные растении можно встретить в наших краях?

9. Дерево выше куста, а что ниже? (трава).

10. Множество деревьев - это что? (лес).

11. О какой погоде предупреждает кошка, сворачиваясь в клубок? (к холоду).

12. Вереск, брусника, клюква, фикус, ель, лавр….?

К какой загадке всё это является отгадкой?

(Зимой и летом – одним цветом).

13. У кошек и овец – окот, собак – помёт, коров – отёл, кроликов – окрол, а у рыб? (нерест).

14. Какое животное «одолжило» свои глаза и фотоаппарату и дорожным знакам? (эл. диафрагму – способ реагирования на свет – светоотражение).

Экологическая викторина с педагогами - фото

Посмотрите, мы выполнили первое задание, и лепесток снова стал цветным (переворачиваю лепесток цветной стороной вверх)

Задание2:-А сейчас я предлагаю вам вспомнить пословицы о природе, народные приметы:

-Лес – богатство и краса, береги свои леса.

-Много леса – не губи, мало леса- береги, нет леса – посади.

-Из чистого родника – чистая вода.

-Возвращай земле долг – будет толк.

-Вода на лугу – сено в стогу.

-Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.

-В поле свёз навоз – с поля хлеба воз.

Задание 3:

Вам нужно отгадать загадку. Отгадка послужит вам подсказкой. Вы должны угадать о какой песне идёт речь, и напеть несколько строчек из детской песни. (Загадки загадываются по очереди каждой команде).

1. В белом сарафане

Стояла на поляне

Летели синицы

Сели на косицы

(Во поле берёза стояла).

2. Без рук, без ног,

А ворота отворяет.

(Дует, дует ветер.)

3. Он всюду- в поле и в саду,

Но в дом не попадёт

И никуда я не пойду

Покуда он идёт.

(Тук-тук, тук-тук

По стеклу раздался стук).

4. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень-непогодушка, Падают, падают листья.).

5. Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто умывается

А с водой не знается.

(Серенькая кошечка, села у окошечка).

6. Заворчал живой замок

Лёг у двери наперёд.

(Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка.)

74. Хлеба не ело,

Воды не пило,

А все обогрело,

Всех светом залило.

(Солнышко лучистое).

8. Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку- орешком,

Петю- сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

Васю - хворостинкой.

(Лес, лес до небес - полн сказок и чудес.)

9. Посмотрите-ка, какая 5. Зимой спит

Вся горит, как золотая, Летом ульи ворошит.

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой. (Не хочу котлету, дайте мне конфету.)

(Я лисичка. - я сестричка,

Я хожу неслышно).

10. Зимой спит

летом ульи ворошит.

(Не хочу котлету, дайте мне конфету.)

-Молодцы, справились и с этим заданием.

Ну вот, ещё один лепесток мы расколдовали. (переворачиваю очередной лепесток цветной стороной вверх на магнитной доске).

Задание 4:

-А сейчас блиц - турнир. Итог этого конкурса зависит от вашей эрудиции и начитанности.

1. Этот писатель – природовед. По форме его произведения сказочны: звери и деревья разговаривают, думают,поучают, любят. Кто этот писатель? (В. Бианки).

2. Этот художник - анималист много лет рисует животных и образы природы. Книги с его иллюстрациями опубликованы в изданиях «Малыш», «Просвещение», «АСТ». Он иллюстрировал рассказы и сказки В. Бианки, энциклопедию по природе для детей, книги стихов. Кто этот художник? (Виктор Васильевич Бастрыкин).

3. В каких видах деятельности ребёнок может выразить свои впечатления от общения с природой?

(игровая, познавательно-исследовательская, художественно- эстетическая, коммуникативная).

4. Целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира?

(Наблюдение).

5. Перелётные птицы ежегодно улетают в одно и тоже время, причём на это не влияют ни температура воздуха, ни погода. Что же служит сигналом к началу движения?

(Продолжительность светового дня).

6. Зачем члены организации «Гринпис» мажут детёнышей нерпы – бельков зелёной краской?

(Чтобы испортить товарный вид их шкурки и спасти от браконьеров).

7. В 1806г. А. Гумбольт в своей работе «Мысли о физономике растений» положил начало этой науке. Ч. Дарвин развил его взгляды. А в 1876г. Э. Геккель предложил термин, характеризующий науку о доме, местоприбывании, убежище – отрасль биологии. Что это за новый термин, ставший наукой, основателем, которой признан последний?

(Экология).

8. За последнее время было создано много комплексных и парциальных программ. Назовите парциальные программы экологического направления.

(«Семицветик», «Природа и художник», «Наш дом- природа», «Жизнь вокруг нас», «Паутинка», «Юный эколог»).

9. В Карибском море водится усатая «рыба- кошка». Какая речная рыба- хищник является её ближайшим родственником? (Сом).

10. Он полезен и вкусен, из него делают варенье и масло. Платон считал, что его плоды разумны, поскольку имеют мозг и уползают от людей. Назовите его. (Орех).

11. Благодаря широчайшему ареалу распространения (от полюса до полюса) именно этот вид растений является главным поставщиком кислорода в атмосферу Земли, и, если по каким – либо причинам погибнут, экологической катастрофы не миновать. Назовите этих незаменимых трудяг.

(Водоросли).

12. Ранее в Красной Книге было четыре категории животных:

1. Исчезающие виды.

2. Редкие виды.

3. Сокращающиеся виды.

4. Виды, степень опасности исчезновения которых ещё не установлена.

Потом появилась пятая категория, сведения о которой печатаются на зелёных страницах. Что это за категория?

(Виды, опасность исчезновения которых миновала).

13. Самый прожорливый хищник?

(Стрекоза. За день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама).

14. Самое зубастое животное?

(садовая улитка до 14 тысяч зубов, слизень - 30 тысяч зубов).

Рекордсмен по количеству зубов - слизень. Обитает он только на суше, и в его питание не входит плоть. На языке этого малыша находится около 30 тысяч зубов. Зубы нужны брюхоногому моллюску для того, чтобы есть ягоды, фрукты и листья, в которых слизень проделывает огромные отверстия.

Улитки – эти маленькие существа занимают второе место среди самых зубастых животных. На языке улиток располагается 135 рядов, на каждом из которых находится по 100-105 зубов. Таким образом, общее количество зубов приравнивается к 14 тысячам. Хоть и маленький, но какой зубастый монстр.)

-Вот и с четвёртого лепестка мы сняли чары злого волшебника.

Задание №5: «Легенды о цветах»

Цветы долгое время считаются одним из самых универсальных и любимых женщинами подарков. Букет цветов может сказать многое, улучшить настроение, скрасить даже самый хмурый день.

Цветы - это невероятно красивое, нежное творение природы, которое у многих ассоциируется с женственностью и невинностью?

цветы - это капелька солнца, капелька радости, щепотка волшебства и вот оно, хорошее настроение!

Цветок нежен,красив, ароматен, хрупок. и. увы. недолговечен.

Я хочу вам предложить послушать легенды о так хорошо знакомых нам цветах, и попробовать угадать, о каком цветке идёт речь в легенде.

Командам по очереди зачитываются легенды о цветах. Задача команды –догадаться, о каком цветке сложена легенда.

Легенды : 1.Латинское название этого цветка «галактус» происходит от греческих слов «гала» - молоко и «актус»-цветок, то есть молочно-белый цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить ее и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Поэтому цветок стал символ надежды. (Подснежник).

Легенда 2.В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток фей и нежных эльфов. Его родина Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в 19 веке он попал в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. В Амстердаме был случай, когда за три луковицы цветка были куплены два каменных дома. (Тюльпан.)

Легенда 3. Ее родина Персия. Существует поэтическая легенда: однажды в апреле богиня цветов и юности Флора в сопровождении Солнца и богини радуги Ириды спустилась на землю. Перемешав все краски и цвета радуги, они начали осыпать ими луга и леса. Дойдя до северных уголков Земли, богиня обнаружила, что все краски истрачены, осталась только лиловая. Тогда Флора брызнула лиловой краской на кусты, и выросла роскошная (Сирень).

Легенда 4.Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царевна и пошла. А из её прекрасных синих глаз покатились слёзы, и только Луна была свидетелем того, как эти чистые слёзы превращаются в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви. (Ландыш).

(По мере выполнения заданий разворачиваю лепестки цветка цветной стороной вверх).

Задание №6:

Человеку и другим живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей и всей жизни на Земле!

Перед вами лежат бумага и художественные средства на ваш выбор: акварельные краски, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки. Нарисуйте плакат, призывающий людей не загрязнять атмосферу. (Пока педагоги рисуют, звучит спокойная мелодия).

Фото №1 Це ль Активизировать имеющиеся у педагогов знания создать благоприятный психологический климат в коллективе Фото №2 Публикация Экологическая викторина с педагогами Цветик семицветик размещена в разделах Викторины Фото №3 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Методические материалы для педагогов и воспитателей Цветы

Задание 7:У нас остался последний лепесток. Мы справились почти со всеми заданиями.

Попробуем расколдовать последний лепесток. Каждой команде нужно прочесть стихотворение о природе (экологии).

Обращаю внимание педагогов на то, что цветок стал разноцветным.

Фото №4 Все о цветах Экологические викторины

-Вы справились со всеми заданиями. Мы рассеяли чары злого волшебника. Теперь цветик - семицветик снова будет радовать фею и жителей цветочной страны своей красотой! А наша встреча подошла к концу.

Фото №5 Знатоки природы Экология экологическое воспитание природа Цветик семицветик Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май Удивительный мир природы

Решение экологических проблем надо начинать с дошкольного возраста, потому что это начальный этап формирования позитивного отношения к природе «рукотворному миру», культуре природопользования.

Мы педагоги, должны иметь высокий уровень экологических знаний и умений, чтобы применить их на практике, в работе с детьми.

Я хочу закончить нашу с вами встречу словами:

Мне не унять метели.

Не растопить снега,

Но чтобы птицы пели-

Это в моих руках!

В. Солоухин

Подведение итогов, Вручение призов.

Фото №6 Он встречает нас морем звуков и запахов загадками и тайнами Заставляет остановиться и прислушаться присмотреться и задуматься
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

«Цветик –семицветик» открытка для мамы Назначение: Цветик семи цветик в подарок маме. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.

Цветик-семицветик.Цветик-семицветик. Украшение для группы к Празднику Весны! И вот, наконец-то, наступила долгожданная Весна. Зима закончилась, но свои права сдавать не хочет.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик»Дидактическая игра «Цветик-семицветик» Цель: - учить детей находить в окружающем предметы заданного цвета; - закреплять знания цветов и их оттенков; - развивать память, внимательность,.

Дидактическое пособие «Цветик-Семицветик»Дидактическое пособие «Цветик-Семицветик» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "Цветик-Семицветик" Пояснительная записка "Почему в нашем обществе сложился односторонний вгляд на человеческую.

Итоговое занятие «Цветик-семицветик» Задачи -развивать логическое мышление, память, внимание, умение играть и работать в коллективе; - закрепить навык счета в пределах 10; состав.

Конспект НОД. «Цветик-семицветик» Образовательные задачи: закрепить знание детей о сказке «Цветик-семицветик», познакомить детей с основными цветами, научить смешивать краски,.

Конспект НОД «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василёк» с. Кистендей Аркадакского района Саратовской области.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» в соответствии с ФГОС ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. ЗАДАЧИ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Тренинг для родителей «Цветик-семицветик» Цель тренинга : " формирование навыков общения у детей со взрослыми,у взрых с детьми; актуализация потребностей в детско - родительсмких.

Автор публикации:
Экологическая викторина с педагогами «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 23:26
+201Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД