МААМ-картинки

Творческая мастерская «Животный мир Е. И. Чарушина» для детей подготовительной группы и их родителей

Дарья Безверхова
Творческая мастерская «Животный мир Е. И. Чарушина» для детей подготовительной группы и их родителей

Мастер-класс

Творческая мастерская

«Животный мир Е. И. Чарушина»

для детей подготовительной группы и их родителей

Цель: Создание условий для совместного творчества дошкольников и их родителей.

Задачи:

1. Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

2. Познакомить с техникой «сухая кисть» для создания иллюстраций к книгам.

Публикация «Творческая мастерская „Животный мир Е, И, Чарушина“ для детей подготовительной группы и их родителей» размещена в разделах

3. Мотивировать родителей и детей к совместной деятельности и творчеству.

Оборудование: репродукции картин, лэпбук «Животный мир Е. И. Чарушина», мольберт, листы А3,А5,гуашь, кисти, салфетки, палитры.

Ход творческой мастерской:

Дети с родителями входят в группу, проходят за столы

1. Вводная беседа, постановка творческой задачи.

-Добрый день! Рада Вас приветствовать в творческой мастерской

«Животный мир Е. И. Чарушина», в этом году ему исполнилось бы 115 лет.

-Дети, Вам, рассказывали, что мы храним в папке с секретами лэпбук?

(обратить внимание на лэпбук, попросить раскрыть его)

-Совместно с ребятами мы обобщили и систематизировали информацию о Евгении Ивановиче, лэпбук практически готов, мы много о нем знаем, хотели бы рассказать и поделиться с другими ребятами, но нам не хватает книги, созданной нами самими.

-Сегодня мы вместе с Вами создадим иллюстрации для книжки, которая займет место в нашем лэпбуке, согласны?

-Ребята, вы рассказывали родителям о художнике и писателе Е. И. Чарушине?

-А Вы вместе читали?

2. Иллюстрация, выбор содержания иллюстрации.

- В нашем лэпбуке есть кармашек «Тайная почта», ребята, для чего он нужен? (ответы детей)

-Сегодня утром некоторые ребята, которые писали письма, рассказали нам отрывки из рассказов Е. И. Чарушина. Вы большие молодцы, выучить отрывок из рассказа действительно тяжело и сложно, но вы с этим справились.

-Посмотрим, есть ли в кармашке письмо?

(карточка, например -написано «Медвежата», нарисован один медвежонок)

-А кто написал это письмо?

-Хотела бы рассказать свой отрывок в творческой мастерской?

-А наши мамы смогут по отрывку узнать название рассказа?

-В нашей творческой мастерской расскажет свой отрывок из рассказа и Вам.

-Нужны атрибуты?

(Ребенок рассказывает рассказ «Волчишко», «Про Тюпу», «Медвежата», Про Томку», «Лисята», кого выберут)

-Молодец! Спасибо!

-Как называется рассказ? (дети помогут, если надо)

Физминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

(Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна:

(Потягивания — руки вверх.).

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил;

(Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд

(Наклоны вперед-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки.

(Наклоны правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся.

-А как вы думаете, что больше любил Чарушин, писать рассказы или рисовать?

Как говорил сам Чарушин «Художник во мне родился все-таки раньше, чем писатель. Нужные слова пришли позже».(говорит мама)

-Что мы еще не пробовали сделать из того, что умел Е. И. Чарушин? (Предложение ребят создать книгу с иллюстрациями)

-Что такое иллюстрация? (Рисунок, фотография, изображение, поясняет текст. Используются иллюстрации для передачи эмоций, чувств, наглядных представлений героев. Иллюстраций может быть много, они сопровождают, раскрывают текст. (обратить внимание на иллюстрации).

-Какие у вас возникают эмоции, опишите их.

-Предлагаю выбрать понравившийся набросок иллюстрации - героя рассказа, которого бы хотели попробовать изобразить (дети подходят к столу, выбирают шаблон иллюстрации).

-Дети, помогите приготовить на стол все необходимое для рисования.

-Все готовы?

-Обратите внимание, эти рисунки Е. И Чарушин выполнил в технике «Оттиск с камня», изображение наносится на камень, только потом отпечаток на бумаге.

Мы не можем повторить всей сложной технологии создания пушистых зверят.

3. Демонстрация приема.

Сегодня я покажу на примере изображения медвежонка, как можно передать мягкость, пушистость, при помощи техники «Сухая кисть».

(воспитатель у мольберта показывает технику «Сухой кисти»)

Этапы рисования «сухой кистью» :

1. На палитру выложить необходимую краску (те цвета, которые присутствуют на иллюстрации)

Белого больше, коричневый, охра, черный, красный, зеленый.

2. Берем кисть «Щетина», пробуем провести по пробнику.

-Слышите, как она шуршит? Это эффект шуршания, должен сохраниться на протяжении всего рисования.

3. Начинаем рисовать со светлого цвета. Набираем с краю краски, подбираемся с боку, «потоптались», «потыкали», пошли в гости к краю другой краски, «набили» на кисть – попробуйте на пробнике – посмотрите след.

4. Равномерно «набивайте» изображение по всему силуэту.

5. Начинаем затемнять. Посмотрите, как это делаю я: набиваю темную краску, «иду в гости» к светлой, пробую, если темно иду к светлой или наоборот. В те места, где видим темные места – ушки, мордочка, лапки, постепенно затемняем.

6. Кисточку не моем, переходим при помощи «тычка» от светлого к темному и наоборот. Набиваем фон.

7. Если кисть сильно набилась, промыть, убрать лишнюю влагу и просушить.

8. Мягкой кистью прорисовываем глазки, носик, коготочки на лапках, листики, ягодки.

4. Совместная работа.

(воспитатель комментирует процесс, своевременно оказывает необходимую помощь)

- Предлагаю, на выбранном наброске иллюстрации из рассказа (героя) и при помощи родителей создать свою иллюстрацию для нашей книги.

Выставка работ

- Ребята, посмотрите на свои рисунки, давайте расставим их по порядку:

(с детьми выставить работы на доске по порядку происходящего, последовательно выложить иллюстрации)

-Что было сначала? (первый ребенок ставит свою работу на первое место и описывает свой сюжет, передает свои эмоции, какой он у вас получился)

-Потом следующий и т. д.

-Почти книга получилась! В группе потом соберем иллюстрации в книгу, добавим текст рассказа и оформим ее.

5. Итог и рефлексия.

- Поделитесь своими эмоциями от посещения творческой мастерской.

-Понравилось Вам?

-Пригодится такая техника рисования?

-Сможете нарисовать сами любого пушистого героя?

-Хотели выбрать любимый рассказ и его проиллюстрировать дома?

-Если нужна книга, можно воспользоваться библиотекой группы.

-Мы с вами уже много знаем о Чарушине, помните, мы делали книжки – малышки о спорте для малышей, хотели бы вы такие сделать о Чарушине и подарить малышам? А мамы вам помогут в этом.

-Желаю вам хороших совместных вечеров.

Публикации по теме:

«Будем с буквами играть и научимся читать». Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы«Будем с буквами играть и научимся читать». Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы МАСТЕР-КЛАСС «Будем с буквами играть и научимся читать» Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную.

«Будем с буквами играть и научимся читать». Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы«Будем с буквами играть и научимся читать». Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную деятельность. Развитие интереса у дошкольников к обучению.

Конспект совместной деятельности с воспитанниками средней группы. Творческая мастерская «Ёлочка своими руками»Конспект совместной деятельности с воспитанниками средней группы. Творческая мастерская «Ёлочка своими руками» Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей. Задачи: • продолжать познакомить дошкольников с нетрадиционным способом.

Мастер-класс для детей подготовительной группы и их родителей «Наши тюркские братья» Мастер – класс для детей подготовительной группы и их родителей «Наши тюркские братья». Цель: познакомить детей с культурой шорского народа;.

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по изобразительной деятельности на тему «Зимний пейзаж». Цели занятия: Образовательные:.

Мастер-класс для родителей старшей-подготовительной группы «Весёлые игры» Тема – «Весёлые игры» Цель -Познакомить родителей с изготовлением солёного теста для лепки с детьми. -Организовать дома совместный досуг.

Мастер-класс для родителей. Творческая мастерская «Фантазеры» (пластилинография)Мастер-класс для родителей. Творческая мастерская «Фантазеры» (пластилинография) Мастер - класс "Золотая рыбка" Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования - пластилинографией. Задачи: 1. Дать понятие,.

Мастер-класс для родителей «Мастерская Деда Мороза»Мастер-класс для родителей «Мастерская Деда Мороза» Хочу рассказать вам, мои дорогие коллеги о том, что мне тоже захотелось провести мастер-класс с нашими родителями. Волнительная встреча.

Открытое занятие для родителей и детей подготовительной к школе группы «Мастерская деда Мороза»Открытое занятие для родителей и детей подготовительной к школе группы «Мастерская деда Мороза» Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Мастерская Деда Мороза» Цель: Оптимизация детско-родительских.

Совместная деятельность с детьми младшей группы. Творческая мастерская: «Домик для птиц» (аппликация).Совместная деятельность с детьми младшей группы. Творческая мастерская: «Домик для птиц» (аппликация). Пришла весна. Перелетные птицы после зимовки возвращаются на родину. В теплых странах не хватит места и корма, чтобы свить гнездо и вырастить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая мастерская «Животный мир Е. И. Чарушина» для детей подготовительной группы и их родителей
Опубликовано: 15 мая 2016 в 18:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД