«Будем с буквами играть и научимся читать». Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы

Вера Александровна Борщёва
«Будем с буквами играть и научимся читать». Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы

Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную деятельность. Развитие интереса у дошкольников к обучению грамоте.

Задачи:

- сформировать у родителей представление о методах и приёмах работы с детьми по обучению грамоте;

-научить родителей применять данные методы и приёмы в работе с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях;

- привлечь родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми через игры с буквами;

- развивать логику, сообразительность, мышление детей;

-воспитывать у детей интерес к изучаемому материалу посредством занимательных игровых упражнений;

Ожидаемый результат: Укрепление эмоционально-положительных взаимосвязей в семьях воспитанников. Обучение родителей развивающим играм с буквами как средство закрепления навыка чтения у детей.

Оборудование: ребусы, кроссворды, презентация «Сказка про Ь».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Физминутка.

Логопед:

Все ребята ровно встали, глазки на меня подняли,

Сядет тихо только тот, кто первый звук своего имени и его характеристику назовёт (дети называют).

2. Основная часть.

Логопед:

- Что вы назвали?

- Зачем нужны звуки?

- Чем звуки отличаются от букв? (Дети рассказывают стихотворение:

Звуки есть вокруг меня,

Их могу услышать я.

Их услышу, повторю,

Языком проговорю,

Их могу и промычать,

За зубами подержать.

Звуки я произнесу и услышу,

Буквы ручкой напишу и увижу.)

Логопед:

- Смастерите из пальчиков первую букву имени мамы, расскажите про букву стихотворение

(дети рассказывают).

Логопедическая игра «Мозговой штурм»

- Назовите букву, которая обозначает непарный, твёрдый, звонкий звук. Ж

- Назовите букву, которая обозначает непарный, твёрдый, глухой звук. Ш,Ц,

- Назовите букву, которая обозначает непарный, мягкий, звонкий звук. Й.

- Назовите букву, которая обозначает непарный, мягкий. глухой звук. Ч.

- Назовите гласную букву, которая не стоит после Ш, Ж,. Ы.

- Назовите гласные буквы, смягчающие согласные, после которых стоят. И, Е, Ё,

- Назовите букву, которая не обозначает звука. Ь.

- Назовите гласную букву, которая, по сказке, боится букву Ц и всегда стоит в середине слова. И.

- Назовите гласную букву, не боится букву Ц и стоит в конце после Ц. Ы.

- Назовите слова, в которых и в середине слова после Ц стоит буква Ы. (цыган, на цыпочках, цыплёнку, цыкнул, цыц).

- Назовите парные согласные звуки.

Дидактическая игра «Ребус».

Логопед:

- По первым звукам и буквам каждого слова составьте слово, выполните звуко-буквенный его анализ. (Дети составляют слово: АЗБУКА)

-Что означает слово?

- «Положите слово в ладошку». Сколько звуков в слове?

- Отхлопайте слово. Сколько слогов в слове? Почему?

- Позовите слово. Какой гласный звук ударный? Какой слог ударный?

- Составьте со словом предложение.

Логопед:

- Ребусы бывают не только из картинок. Знакомство родителей с разными видами ребусов (презентация): ребусы с буквами и цифрами, ребусы по типу буква в букве, буквы на или под буквой.

Дидактическая игра «Ребусы с буквами, цифрами».

(На столах лежат карточки с ребусами. Ребёнок разгадывает ребусы, на другой стороне карточки ребусы разгадывает родитель.)

Логопед:

- Разгаданные слова можно напечатать в клеточках. Здесь нам пригодится кроссворд.

Дидактическая игра «Кроссворд». (Дети вместе с родителями заполняют кроссворды)

3. Физминутка.

Есть забавная игра.

Слушать надо, детвора!

Буду буквы называть и поднимать,

Вам команды выполнять.

Как увидишь букву А,

Улыбнитесь, детвора.

Букву Б – подняли руки,

Букву Ж – прижали ушки.

Буку С – достали нос.

Букву П –прыжки во весь рост.

Букву Т –потопали,

Букву Х –похлопали.

Букву М увидишь ты –

По местам все и замри.

3. Практическая часть.

Логопед:

- Чтобы детям легче было запомнить буквы, на занятиях мы рассказываем сказки про буквы.

- Как вы думаете, про какую букву я приготовила для вас сказку? (про букву Ь, с которой познакомились на прошлом занятии).

Презентация «Сказка про букву Ь».

Логопед:

- Сегодня дети сами приготовили сказки про буквы.

(Дети рассказывают свои сказки.)

4. Рефлексия.

Логопед:

-Какие игры вам понравились больше?

- В какие игры было труднее играть?

- Как вы думаете, зачем нужны такие игры?

«Будем с буквами играть и научимся читать». Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в младшей группе «Будем весело играть» Конспект НОД занятия по математике в младшей группы «Будем весело играть» Капралова Наталья Юрьевна Конспект занятия по математике в младшей.

Конспект занятия по физическому развитию для детей второй младшей группы «Будем с солнышком дружить, будем солнышко будить!» Конспект по физическому развитию на тему:[/b] «Будем с солнышком дружить, будем солнышко будить!»для детей 2 младшей группы Воспитатель:.

Мастер-класс для детей подготовительной группы и их родителей «Наши тюркские братья» Мастер – класс для детей подготовительной группы и их родителей «Наши тюркские братья». Цель: познакомить детей с культурой шорского народа;.

Мастер-класс для родителей детей младшей группы «Развиваем моторику рук»Мастер-класс для родителей детей младшей группы «Развиваем моторику рук» «Развиваем моторику рук»Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой.

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по изобразительной деятельности на тему «Зимний пейзаж». Цели занятия: Образовательные:.

Мастер-класс для родителей подготовительной группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Давайте вместе поиграем» Цель: Познакомить родителей с «Логическими блоками «Дьенеша» и использованию их, как игрового материала в работе с детьми дошкольного и.

Мастер-класс «Нам бы в куклы все играть» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «НАМ БЫ ВСЕ В КУКЛЫ ИГРАТЬ» Сегодняшние дошкольники чуть ли ни с рождения знакомятся с достижениями научно-технического.

«Раз, два, три, четыре, пять — будем в сказку мы играть!» Пальчиковый театр«Раз, два, три, четыре, пять — будем в сказку мы играть!» Пальчиковый театр Театр жизни детей имеет важное значение. В театральной деятельности у детей развивается речь, память, мышление, происходит эмоциональное.

Мастер-класс «Учимся играть на ложках» Мастер класс «Играем на ложках" Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса вопроса использования русских народных инструментов.

Мастер-класс «Волшебные цветы» для родителей и детей старшей группыМастер-класс «Волшебные цветы» для родителей и детей старшей группы Цель: Познакомить родителей и детей с техникой аппликации из ватных дисков. Задачи: Привлечь родителей и детей к совместной творческой.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Будем с буквами играть и научимся читать». Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 19:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о дне рождения «Смайлика» — 19 Сентября. «Улыбаемся и празднуем»
Смайлик — простой колобочек, Скобочка-рот, глазёнки — две точки. Скромно смущаясь, он дарит цветочек. Мило краснеет, целует и злится, Чешет макушку,...
Фотоотчёт. Здравствуй, детский сад.
Добрый день. Хочу поделиться первым фотоотчетом в новом учебном году. В этом году наша группа открыла свои двери для малышей двух-трёх лет. Детский сад-это...
Фотоотчет по рисованию «Кем ты хочешь быть»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Вот и пролетело теплое лето, наступила осень. С ее наступлением в детских садах начались...
Проектная деятельность как средство повышения качества образования по экологическому...
На современном этапе развития общества в связи с обновлением содержания дошкольного образования и социальным заказом на воспитание активной, творческой...
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Сенсорное развитие детей раннего возраста Мы все знаем что с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие...