Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей подготовительной группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Давайте вместе поиграем»

Татьяна Швецова
Мастер-класс для родителей подготовительной группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Давайте вместе поиграем»

Цель: Познакомить родителей с «Логическими блоками «Дьенеша» и использованию их, как игрового материала в работе с детьми дошкольного и начального школьного возраста. Раскрыть возможности эффективности, как для самостоятельных игр, а также показать возможные варианты придумывания их с детьми.

Материал: 6 комплектов логических фигур, карточки с символами свойств, фишки, предметные карточки к каждой д/и, эскизы картин - листы большого цветного картона, 6 наборов блоков.

Публикация «Мастер-класс для родителей подготовительной группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша „Давайте вместе поиграем“» размещена в разделах

План проведения:

I. Теоретическая часть:

а) Знакомство с блоками Дьенеша;

б) Описание материала.

II. Практическая часть:

а) д/и «Найти ошибки»;

б) д/и «Выкладываем дорожки»;

в) Логические задачи и загадки для родителей и детей.

г) д/и «Художники для детей».

Заключительная часть.

Ход

Теоретическая часть.

Уважаемые родители!

Вот и прошли пять лет, в течение которых ваши дети ходили в детский сад, остается совсем немного времени и они пойдут в школу. Я, думаю, нет среди вас никого, кого - бы не волновал вопрос. Как дети будут учиться, как они подготовлены к школе?

Ведь дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Поэтому, мы в своей работе уделяем этому большое внимание, используя разнообразные, современные методики и технологии, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Но сегодня я хочу познакомить вас с одной из них - это «Логические блоки Дьенеша», их разработал венгерский психолог и математик Дьенеш, отсюда и их название. Что же это такое?

Логический материал представляет собой набор их 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:

1. Формой – квадратный, круглый, треугольный, прямоугольный;

2. Цветом - красные, желтые, синие;

3. Размером - большие, маленькие;

4. Толщиной - толстые, тонкие.

Использование в играх с детьми логических блоков позволяет развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.

В первую очередь дети знакомятся с эталонами форм, цветом, размером, толщиной объектов. У детей развиваются пространственные представления, знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач. Развиваются творческие способности, воображения, фантазия, способность к моделированию и конструированию, а также психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Решение данных задач позволяет в дальнейшем успешно овладеть основами математики и информатики.

Работу с «блоками Дьенеша» мы начали еще в младшей группе и постепенно усложняем в соответствии с возрастными особенностями детей, используя их как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.

Знакомство детей с символами свойств важная ступенька в освоении всей знаковой культуры, грамоты математических символов, программирования и т. д.

Логические кубики, как и карточки - символы помогают придумывать с детьми разнообразные игры, которые в свою очередь полезны для овладения действиями - замещения и наглядного моделирования, кодирования и декодирования.

Надеемся, что все эти знания очень пригодятся вашим детям в школе.

II. Практическая часть.

А сейчас я предлагаю вам закрепить на практике все то, о чем я рассказала, т. е. давайте вместе поиграем.

Вы разделитесь на две команды, одна команда родителей со своими детьми у нас будет называться «Знатоки», а вторая «Умельцы».

1. Д/И «Найди ошибки».

Цель: Найти и исправить ошибки по двум признакам - цвет, форма.

Дети выступают в роли экспертов, наблюдают за работой родителей, оценивают правильность выполнения задания.

2. Д/И «Выкладываем дорожки».

Цель: Развитие способности к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке. Умению действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.

Дети в это время выкладывают из блоков фигуры и предметы, по схемам.

3. Логические задачи и загадки для родителей и детей.

-Кто говорит молча? (Книга).

-В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет оставляет черный след. (Ручка).

-На пальце одном

Ведерко вверх дном. (Наперсток).

-На столе лежало 4 яблока,

Одно из них разрезали пополам.

Сколько яблок на столе. (Четыре).

-У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье. (Четыре).

-Сколько у мышей у шеи хвостов? (У шеи хвостов не бывает).

-Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (Сегодня, завтра, послезавтра).

-В комнате зажгли три свечи.

Потом одну из них погасили.

Сколько свечей осталось? (Одна, две другие сгорели).

4. Детям предлагается д/и «Художники»

Родители наблюдают за работой своих детей.

Цель игры:

- развитие умения анализировать форму предметов;

- развитие умения сравнивать по их свойствам;

- развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции).

Дети выбирают «эскиз» картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки. В конце работы художники придумывают название к своим картинам, рассказывают, что изображено на картине.

IV. Заключение.

Уважаемые родители, сегодня вы познакомились с игровым материалом «Логические блоки Дьенеша».

И чтобы вы продолжали играть с детьми дома, мы хотим подарить вам блоки Дьенеша, которые дети сделали сами.

Большое спасибо, что вы нашли время прийти к нам, поиграть с детьми. Я надеюсь то, что вы сегодня узнали, пригодится вам в дальнейшем общении с вашими детьми и обучении их в школе.

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми средней группы «Давайте поиграем!» Совместная деятельность с детьми средней группы Цель: Создать комфортную обстановку, вызвать у детей тёплые, располагающие к общению чувства.

Проект дня «Давайте поиграем» Проект дня тема: «Давайте поиграем!». Идея проекта: - Организация деятельности ребёнка в соответствии с темой: «Давайте поиграем!» в форме.

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по изобразительной деятельности на тему «Зимний пейзаж». Цели занятия: Образовательные:.

Мастер-класс по пальчиковой живописи для родителей вместе с детьми «Красавец Павлин»Мастер-класс по пальчиковой живописи для родителей вместе с детьми «Красавец Павлин» Цель мероприятия Укрепление партнерских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности. Повышение компетентности родителей.

НОД в средней логопедической группе. Интегрированное занятие «Давайте поиграем» Программное содержание: Выявить знания детей в умении выделять предметы, понятия: один, много, ни одного. Учить детей различать и называть.

Конспект осеннего занятия на свежем воздухе для детей младшей группы «Давайте поиграем» Ход развлечения Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года? Правильно, осень. На улице холодно. Давайте представим с вами, что.

Программа развивающих математических игр для детей 4–7 лет «Давайте поиграем» Актуальность темы: Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастающую познавательную активность детей, развитие творческих способностей.

Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте поиграем» Дети входят. Песня: «От улыбки» Вводная часть. Упражнения (знакомство, снятие напряжения от возникшей обстановки): «Комплименты».

Семинар-практикум для родителей «Давайте поиграем. Развитие математических способностей детей» Цель-повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей, познакомить с логическими играми математического.

Занятие по математике «Давайте поиграем» Программное содержание: • Познакомить с образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и10,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей подготовительной группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Давайте вместе поиграем»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 16:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД