МААМ-картинки

Викторина «Города России» для детей подготовительной группы

Гуля Кунденок
Викторина «Города России» для детей подготовительной группы

Цели: закрепить и обобщить знания детей о городах России; учить сравнивать, находить различие и общее сходство объектов городов Москвы, Санкт-Петербурга и Тольятти.

Задачи:

Образовательные

-Формировать умение классифицировать объекты городов по принадлежностям : памятники, театры, площади, соборы;

Развивающие

- Развивать умение детей работать в команде, изображать объекты Санкт-Петербурга;

-Развивать умение описывать магниты с объектами Тольятти, находить в нем существенные признаки, узнавать по описанию.

Воспитательные

Публикация «Викторина „Города России“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-Воспитывать чувство товарищества;

-Активизировать знания детей по патриотическому воспитанию при выполнении заданий викторины.

Материал:

Фотографии с достопримечательностями городов Москва, Санкт-Петербурга, магниты с достопримечательностями города Тольятти, медали

Предварительная работа:

- Беседа с презентацией об истории городов Москва, Санкт-Петербурга, Тольятти.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий,

- Разгадывание загадок о достопримечательностях городов России.

Организационный момент.

В: Ребята мы с вами долго изучали города России, и сегодня мы с вами проведем игру – викторину «Города России». В викторине будут задания, которые надо выполнить и ответить на вопросы, а оценивать вас будет жюри, за правильные ответы жюри присуждает баллы. Прежде чем начать викторину, нам нужно разделиться на команды (команды «Умники» и «Знатоки»).

1. В: Первое задание, вам нужно узнать в какой город мы сейчас попадем. Я предлагаю по одному подойти к столу и выбрать одну фотографию, затем обсудить в своей команде тихо, между собой, что это за город. Вы догадались, что это за город?

Дети: Москва

В: А как вы догадались? Почему, Москва?

Дети: в Москве есть Красная площадь, Кремль, памятник Минину-Пожарскому и т. д

В: Да, вы ответили правильно, это Москва (прикрепляю на доске букву «М»). Ребята вы знаете, что в каждом городе есть свои объекты : есть памятники, площади, соборы-храмы, театры, музеи. Ваша задача назвать, что изображено у вас на фотографии, и распределить по объектам на доске. Задание выполнено. Сейчас узнаем у жюри, сколько баллов получили команды.

2. В: Продолжаем нашу викторину и следующий город, в который мы попадем, вам тоже нужно угадать. В этом городе много памятников, этот город построил один из наших царей, город расположен в северной части региона России, он стоит на реке Нева.

Дети: Санкт-Петербург

В: Правильно, Санкт-Петербург

Физминутка

В: Мы сейчас проверим, знаете ли вы объекты и достопримечательности Санкт-Петербурга. Поиграем в игру «Мы покажем, а ты угадай», каждая из команд должна показать достопримечательность Санкт-Петербурга, а другая угадать и назвать.

Команды показывают Разводной мост, Казанский собор, Музей Крейсер-Аврора, Дворцовую площадь.

В: Ребята, здесь лежат фотографии, нужно выбрать фотографию, которая относиться к Санкт-Петербургу, назвать достопримечательность и прикрепить по объектам на доске)

Задание выполнено. Узнаем у жюри, по сколько баллов получили команды.

3. В: Викторина наша продолжается. Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете, куда мы сейчас попадем.

Есть на свете город,

Молодой да звонкий.

Отовсюду виден наш Автозавод.

И живут здесь люди,

Труженики ВАЗа,

Для которых Волга

Кружит и поет.

Есть на Волге город,

Молодой да звонкий,

С ясными глазами,

С песенной душой.

В: О каком городе это стихотворение?

Дети: Тольятти.

В: Ребята у нас есть коллекция магнитов, вам нужно будет по очереди выбрать магнитик Тольятти, рассказать о нем, а остальные ребята должны угадать о какой достопримечательности идет речь.

В: Ребята, а что это за фотографии здесь остались, что на них изображено?

Дети: Останкинская башня, ВАЗ, разводной мост.

Давайте фотографии тоже распределим на доске. Куда мы прикрепим башню, мост и ВАЗ?

Подведение итогов, награждение.

В: Давайте вспомним, в каких городах мы сегодня с вами были?

Дети: Москва, Санкт-Петербург, Тольятти.

В: Посмотрим на доску, и сравним, чем же эти города похожи, и чем отличаются?

Дети: Города похожи тем что, в каждом городе есть памятники, площади, соборы, театры, а отличаются тем, что Останкинская башня есть только в Москве, разводные мосты в Санкт-Петербурге, ВАЗ в Тольятти.

В: Еще чем отличаются эти города?

Дети: Москва и Санкт-Петербург- это столицы, старинные, большие города, а наш Тольятти молодой, небольшой. В Москве и Санкт-Петербурге есть метро, в Тольятти нет.

В: Ну что ж, спросим у жюри, сколько баллов получили команды в этом задании и мы узнаем победителя этой викторины.

Награждение и вручение призов

Публикации по теме:

«Рождественские колядки» для детей подготовительной группы и взрослых по предприятиям города«Рождественские колядки» для детей подготовительной группы и взрослых по предприятиям города «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КОЛЯДКИ» Для детей подготовительной группы и взрослых по предприятиям города Цель: Знакомить детей с обычаями и традициями.

Интеллектуальная викторина «Знатоки родного города» в подготовительной к школе группе Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы «Знатоки родного города». Задачи: • систематизировать и обобщить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ для подготовительной группы «Города России» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы с использование ИКТ «Города России» Артамонова Елена.

НОД по познанию «Улица города» для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Задачи: продолжать знакомить с элементами дороги; продолжать закреплять правила.

Сценарий развлечения «День города» для детей подготовительной группы Цель: Формировать у детей патриотические чувства: любовь и гордость за свою Родину, свой город. Задачи: - Воспитывать у детей любовь и привязанность.

Викторина для детей подготовительной группы «Знаешь ли ты сказки?» Цель: выявление и закрепление знаний о сказках, обобщение накопленного детьми опыта. Задачи:способствовать закреплению знаний детьми сказок:названий.

Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы .

Викторина по ПДД для детей подготовительной группыВикторина по ПДД для детей подготовительной группы Интеллектуально – развлекательная викторина по ПДД в подготовительной группе. Составила и провела воспитатель Шурыгина Н. В. Цель: Совершенствовать.

Викторина по произведениям Н. Н. Носова для детей подготовительной группы Викторина по произведениям Н. Н. Носова Цель: Закрепление знаний детей о творчестве писателя Н. Н. Носова. Задачи:1. Формирование умения.

Викторина «Города России» для детей подготовительной группы Викторина по теме «Города России» для детей подготовительной группы Цели: закрепить и обобщить знания детей о городах России; учить сравнивать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Города России» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 18:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД