Папки-передвижки

НОД по познанию «Улица города» для детей подготовительной группы

Эльвира Иванова
НОД по познанию «Улица города» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

Задачи: продолжать знакомить с элементами дороги; продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; развивать знание детей о видах транспорта; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход занятия.

- Ребята, нам прислали посылку. Кто же нам ее прислал, отите ли узнать?

Публикация «НОД по познанию „Улица города“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

(Ответы детей)

- Да это же посылка от Светофорыча. Давайте откроем и посмотрим, что же там находится.

(Воспитатель достает игрушечный самолет, машину и пароход).

Воспитатель: Какой вид транспорта вы увидели?

Ответы детей : воздушный, наземный, водный.

- Для чего нужен воздушный транспорт?

(Ответы детей).

- Для чего нужен наземный транспорт?

(Ответы детей).

- Для чего нужен водный транспорт?

(Ответы детей).

- А сейчас мы с вами поговорим о наземном транспорте.

А как называется наш город?

(Ответы детей).

- Какой транспорт есть в нашем городе?

(Ответы детей : машины, автобусы, такси.)

- Для чего нам нужен автобус?

(Ответы детей : Чтобы перевозить людей).

- Где ожидают люди автобус?

(На остановке).

- Как называют тех людей, которые едут в автобусе?

(Ответы детей : пассажирами).

- А как называют людей, которые ходят пешком?

(Ответы детей : пассажирами).

- Где должны ходить пешеходы?

(Ответы детей : по тротуару).

- Да, пешеходы ходят по тротуару, он приподнят над проезжей частью и отделен от нее бордюром. Это своего рода пограничная полоса между проезжей частью и тротуаром. Машины и автобусы должны ездить только по дороге.

- Значит нам надо запомнить правило, что пешеходы должны ходить только по тротуарам, а машины по проезжей части.

- У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

(Воспитатель достает из коробки с посылкой машину скорой помощи, полицейскую и пожарную машинку).

- Какой транспорт ездит по улицам нашего города?

(Ответы детей : грузовой, пассажирский, оперативный).

- А зачем нужны грузовые машины?

(Ответы детей)

- А что делают специальные машины?

(Ответы детей).

- А сейчас я буду показывать вам картины, а вы называйте к какой группе он относится?

- Автобусы, легковые автомобили – это (ответы детей : пассажирский)

- Самосвалы и грузовики (ответы детей : грузовой).

- А иногда по нашим улицам города спешат пожарные машины, скорая помощь. Это какой транспорт?

(Ответы детей : оперативный)

- Есть машины, которые помогают людям убирать снег. Как они называются?

- Роет яму? (Экскаватор)

- Поднимает груз? (Подъемный кран).

Это специальный транспорт.

- А теперь загадываю загадку и узнаете, что же нам еще прислал Светофорыч.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Что это?

(Ответы детей : светофор).

(Воспитатель показывает светофор)

- А сколько цветов у светофора?

(Ответы детей : зеленый, желтый, красный).

- Ребята, а вы знаете, кто придумал светофор?

Первый уличный светофор появился в Лондоне, это в Англии, в 1868 году. Придумал его английский инженер Джон Пик Найт. А в нашей стране первый светофор был установлен в 1924 году в Москве.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор». Если я покажу зеленый круг, вы медленно бегает по группе, желтый – показываете указательный палец правой руки, если красный – стоим.

- Теперь вы ребята, научились вести себя на улицах города.

- Я хочу вам рассказать одну поучительную историю.

Жил-был ослик. 1 сентября ему надо было идти в школу. Он с нетерпением ждал этого дня, потому что очень хотелось пойти в первый класс и стать взрослым. Ослик долго думал, что же ему взять в школу, чтобы его все заметили и сказали: «Вот этот ослик какой красивый и смелый».

Вот и наступил долгожданный день. «По дороге в школу будь очень осторожен и внимателен, когда будешь переходить улицу», - сказала ему бабушка. Ослик взял ранец, положил туда любимых игрушек, на нос надел солнцезащитные очки, надел наушники, включил плейер, сел на свой гоночный велосипед. Он всем хоте показать, какой он крутой велосипедист. Ослик решил, что опаздывает, и, не разбирая дороги, помчался изо всех сил. И он не заметил, что горит красный цвет светофора. Очнулся ослик в больнице. «Вот это школа!», - подумал он. «Это не школа, а больница»,- сказали ему.

«Почему я сюда попал?» - удивился ослик.

- Ребята, скажите, пожалуйста, почему ослик оказался в больнице?

(Ответы детей).

- Как вы думаете, можно ли вести себя на улице как ослик?

(Ответы детей).

- Почему?

(Ответы детей).

- После этого случая ослик исправился и стал вести себя правильно на дороге.

- А сейчас я хочу проверить вас, знаете ли вы, как вести себя на улице :

1. Почему нельзя переходить на красный свет светофора?

2. Загорелся зеленый сигнал. Сразу ли можно начать переходить улицу?

(Ответы детей : Нет, сначала надо убедиться, весь ли транспорт остановился и пропускает пешеходов).

- Светофооыч прислал нам каждому по светофору, но они не раскрашены. Вам надо их раскрасить в правильные цвета. Закрасьте: запрещающий знак. Каким цветом закрашиваем? (красным).

Предупреждающий знак каким цветом? (желтый)

Разрешающий знак каким цветом? (зеленый).

- А теперь проверим, все ли справились с заданием. Молодцы! Я надеюсь, что вы себя будете хорошо вести себя на улицах.

- А если вдруг сломался светофор, то что произойдет на улице?

(Ответы детей : Тогда на помощь придет регулировщик. Он является сотрудником ГИБДД. У него в руках жезл. Регулировщик внимательно следит за порядком на улицах города. Они несут службу и в жару, и в холод, ночью и днем. Они первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

(Воспитатель достает разные дорожные знаки из коробки).

- А еще есть дорожные знаки, которые помогают пешеходам и водителям.

А для чего нужны такие знаки?

(Ответы детей)

- Да, дорожные знаки нужны для того, чтобы улица «разговаривала» со своими пешеходами и водителями. Эти знаки простые – треугольные, круглые и прямоугольные. Есть знаки в красном треугольнике, которые предупреждают о преградах впереди и говорят о том, что нужно быть очень осторожными и внимательными.

(Воспитатель с детьми рассматривают предупреждающие знаки).

- Есть знаки на синем фоне. Они подсказывают нам, где мы находимся. Они указывают на автобусную остановку, пешеходную дорожку, на пешеходный переход.

(Рассматривание этих знаков).

- Круглые знаки с красной рамкой называют запрещающими.

(Рассматривание этих знаков).

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой.

Знаки развешаны на мостовой.

Азбука города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Подводится итог занятия.

- Ребята, нам надо сказать спасибо Светофорычу за его посылку. Напишем ему письмо? Но это мы сделаем с вами после занятия.

Публикации по теме:

Итоговое ООД в средней группе «Улица нашего города для Карлсона» Организованная образовательная деятельность по художествено-эстетическому развитию «Улица нашего города для Карлсона» Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Улица моего города» в средней группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЛИЦА МОЕГО ГОРОДА» с использованием здоровьесберегающих технологий. средняя группа.

Конспект по аппликации «Улица нашего города» Конспект занятия по аппликации «Улица родного города» для детей подготовительной группы Программное содержание Продолжать учить детей участвовать.

Конспект познавательного занятия в средней группе. Рассматривание картины «Улица города» Предоставляю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе по теме "Улица города". Думаю будет полезен воспитателям детских садов. Задачи:.

Макет «Новая улица нашего города»Макет «Новая улица нашего города» В рамках непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе, мы с ребятам изготовили макет "Улица нашего.

Мастер-класс изготовления игрового макета «Улица города»Мастер-класс изготовления игрового макета «Улица города» Автор: Черноусова Ирина Алексеевна. Воспитатель МДОУ № 72 г. Раменское, Московской области. Мастер-класс изготовления игрового макета "Улица.

Мастер-класс «Макет «Улица города»Мастер-класс «Макет «Улица города» Макет "Улица города" Был сделан для конкурса между группами. Выполняли его вместе с детьми. Нам потребовалось для выполнения макета: доска,цветная.

Развивающий коврик «Улица города»Развивающий коврик «Улица города» Дидактическое пособие предназначено для: • познавательного развития; • социально - коммуникативного развития; • для развития познавательно.

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы по мотивам А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» Выпускной бал 2016год. «Волшебник Изумрудного города». Звучат фанфары. Выходят воспитатели. Ведущий: зал сегодня не вмещает всех собравшихся.

Заочная экскурсия на автобусе. «Улица города». (средняя группа) Цель: углублять знания детей о Правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице; учить различать дорожные знаки, знать их назначение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познанию «Улица города» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 25 июля 2016 в 16:12
+150Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познанию «Улица города» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Иванова (УИ 205593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД