Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ТНР на тему «Вологодская сказка»

Наталья Рожкова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ТНР на тему «Вологодская сказка»

Цель:

1. Познакомить детей с кружевоплетением как видом народно-прикладного искусства;

2. Учить видеть красоту вологодского кружева и уметь использовать элементы в своем художественном творчестве.

Задачи:

1. Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения;

2. Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии, формы, растительные элементы;

3. Закреплять технические приемы рисования гуашью, умело пользоваться кистью (рисовать концом);

4. Развивать воображение, творчество;

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ТНР на тему „Вологодская сказка“» размещена в разделах

5. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок;

6. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и выразительные.

Материалы:

1. Листы бумаги одного размера, но разного цвета – фиолетового, синего, бордового;

2. Гуашевые краски белого цвета;

3. Тонкие кисти;

4. Баночки с водой;

5. Бумажные салфетки;

6. Обложка для коллективного альбома «Вологодская сказка»;

7. Иллюстрации «Вологодские кружева»;

8. Фотообразцы снежинок.

Содержание занятия:

Воспитатель показывает детям вологодские кружева и спрашивает, знают ли дети, что это такое. По ходу небольшой беседы воспитатель уточняет представления детей о кружевоплетении.

- Это кружева. С давних времен в городе Вологда создавали эту красоту мастерицы-кружевницы. Этот город находится на севере России. Зимы там снежные да морозные, и мороз рисует на окнах причудливые узоры. А в избе у теплой печи сидит девушка-мастерица. Смотрит она на морозный узор и старается создать такой же в своем кружеве. Быстро мелькают у мастерицы в руках палочки-коклюшки с намотанными на них нитями. На специальной подушке (называется «сколок») – рисунок узора, который она собирается плести. Надо быть внимательной и аккуратной. Ошибешься, перепутаешь нитки – придется начинать работу заново. Закрепляет мастерица булавками несколько нитей по краю рисунка и начинает перекладывать коклюшки в тонкие косички.

Передавалось мастерство кружевоплетения от матери к дочери. Начинали учить девочку плести кружева лет с пяти. Вырастала девица и становилась настоящей мастерицей. Удивительные по красоте узоры создавали вологодские кружевницы.

- Как вы думаете, для чего используются кружева?

Ответы детей.

- Кружевами с давних времен украшали жилище (скатерти, салфетки, постельное белье).

Вологда завьюжена

Белыми снегами.

Вьюга стелет кружево

Прямо под ногами,

Рассыпают искорки

Северные краски,

Снежные присказки,

Кружевные сказки.

- Ребята, если всмотреться в кружевной узор, что можно увидеть?

Ответы детей: заснеженные ветви деревьев, чудесные цветы, листья, бабочке, птиц и многое другое.

Рассматривание совместно с воспитателем крупных элементов узора. Воспитатель обращает внимание детей на непрерывность линий, их ритм, взаиморасположение элементов.

- А что еще вам напоминают эти белоснежные кружева?

- Конечно морозные узоры на окне. Послушайте стихотворение А. Бродского «Мороз»:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник рад стараться,

Даже кисти не нужны.

- Мы с вами сейчас тоже нарисуем необычнее морозные кружева – снежинки. Каждый из вас выберет по своему желанию бумажный квадрат синего, фиолетового или бордового цвета и нарисует на нем снежинку необыкновенной красоты.

- Ребята, вспомните, как правильно начинать рисовать снежинку. Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму – шесть лучей, расходящихся из одной точки.

Перед началом работы воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику «Вот помощники мои»:

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так,

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

Дети самостоятельно рисуют снежинки. В конце занятия дети размещают свои работы на доске и составляют композицию, подбирая основы по цвету, как лоскутное одеяло.

Воспитатель показывает обложку для коллективного альбома с надписью «Вологодская сказка».

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы на тему «Весна» Задачи: 1. Образовательные: обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; долгожданная весна; ранняя весна;.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимняя сказка» Задачи: 1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы. 2. Вызвать у детей положительный.

Конспект НОД с Детьми подготовительной группы ТНР на тему «Дети и Театр» ЦЕЛЬ: Умение детей владеть разными видами театра («Пальчиковый театр», «Театр Петрушки», кукольный театр «Би-ба-бо») на материале русских.

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Страх» НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) Тема: Страх (продолжение) Цель: продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности.

Конспект ООД с детьми средней группы по речевому развитию на тему «К нам весна шагает»Конспект ООД с детьми средней группы по речевому развитию на тему «К нам весна шагает» Программные задачи: 1. Формировать умение детей выделять характерные признаки весны, уточнять и расширять представления детей о сезонных.

Конспект ОД с детьми старшей группы на тему: «Почему утка не тонет?» (домашние птицы). Видео Вид деятельности: познавательно-исследовательский (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними, коммуникативная,.

Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебная Астрономия».Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебная Астрономия». Цель: *Сформировать интерес у детей к астрономии. *Дать детям знания о солнечной системе, звездах, знаках зодиака. Задачи: *Создать систему.

НОД воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Земля-живая планета» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация". Цель: развитие связной речи у детей, закрепление.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Знакомство со светом» Тема: «Знакомство со светом» (о. о. «Познавательное развитие») Задачи: о. о. «Познавательное развитие» - Закрепить у детей знания об истории.

Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Ткани» Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы Образовательная область: «Познание» Раздел:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ТНР на тему «Вологодская сказка»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 22:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД