Получи документы

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы на тему «Весна»

Ксения Мещерякова
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы на тему «Весна»

Задачи:

1. Образовательные: обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; долгожданная весна; ранняя весна; "Матушка Весна"; ворота; воскресает.

2. Развивающие : развитие связной речи через построение логической цепочки;

развитие познавательных процессов - мышления, памяти, внимания;

3. Воспитательные: воспитание интереса к изучению природы и природных явлений, умения работать в коллективе.

Материалы

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы на тему „Весна“» размещена в разделах

Иллюстрации с изображением весенних пейзажей в разное время, разрезные картинки, звуки весеннего леса.

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте стихотворение и вы поймёте, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Михаил Пляцковский.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, о каком времени года пойдет речь?

Дети: О весне.

Воспитатель: Правильно! А какие признаки весны вы услышали в этом стихотворении?

Дети называют признаки весны : погожие деньки, раскрываются почки, ушли холода, растаяли сугробы и др.

Воспитатель: А теперь мы можем закончить стихотворение!

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей - весеннее!

Воспитатель: Ребята, а у вас какое настроение?

Дети отвечают.

Воспитатель: Хорошо, что весна дарит вам такое чудесное настроение! Тогда давайте ещё немного поговорим о весне и сыграем в такую игру. Будем передавать мяч по кругу и называть определения для весны. Кто затрудняется и долго не может подобрать слово, садится на стульчик. Выигрывают те, кто знает больше всего слов о весне!

Воспитатель: Молодцы, много слов о весне знаете. А теперь пройдите за столы. Сейчас мы будем соревноваться, кто быстрее соберет картинки. А на наших картинках, конечно же, изображена весна!

Дети садятся за столы и собирают разрезные картинки.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, поощряет взаимопомощь, проверяет результат.

Воспитатель: Какие красивые картинки вы собрали! Вот и у меня есть весенние картинки, только все они перепутались. Нужно определить, на какой картинке какой месяц изображён. А для начала давайте вспомним все месяцы весны.

Дети называют весенние месяцы.

Воспитатель показывает картинки и спрашивает, какой месяц изображён, требуя от детей аргументированного ответа и обращая их внимание на природные признаки и на то, как одеты дети, изображённые на картинке, что они делают.

Воспитатель: Вот мы и разложили по порядку все картинки, а заодно и повторили весенние месяцы.

А теперь давайте немного отдохнем.

Звучит музыка для релаксации. Дети садятся на ковёр.

Воспитатель: Сели спокойно, руки свободно положите на колени, закройте глазки. Не открывая глаз, положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете. Плечи не поднимайте. Вдох — выдох, вдох — выдох, вдох — выдох. (Дети выполняют движения) .

Весной природа пробуждается от зимнего сна, и мы с вами сейчас откроем глазки, опустим ручки, встряхнем ими. Дети открывают глаза и выполняют движения.

Весной появляются первые весенние цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимем руки вверх, встанем и потянемся. (Дети потягиваются.)

Воспитатель: А теперь давайте пофантазируем и представим себе, что весной все случилось не так, как всегда. Например, что было бы, если бы весной на деревьях не распустились листья?

- Что было бы, если бы весной не прилетели птицы?

- Что было бы, если бы весной шел не дождь, а снег?

- Что было бы, если бы весной не пригревало солнышко?

Дети отвечают на вопрос, рассуждают; воспитатель поощряет использование законченных грамматических конструкций, распространенных и осложненных предложений, точное выражение мысли, красочность и образность речи.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Вы хорошо постарались! Всем большое спасибо за работу.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи на тему «Весна» (подготовительная группа) Итоговое занятие по развитию речи (подготовительная группа) Тема: «Весна» Разработала: Наумова Алена Олеговна, воспитатель МКДОУ ЦРР № 40.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна» (старшая группа) Тип занятия: повторение Цель: развивать речь детей. Задачи: Обучающие: 1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Снова к нам пришла весна» Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы «Снова к нам пришла весна» Задачи: образовательные: - продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Весна. Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: «Весна. Перелетные птицы» Цель: Закрепить полученные знания по теме: «Весна. Перелетные.

«Сказкотерапия». Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы Конспект по развитию речи «Сказкотерапия». Цель. Закрепить звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия, выразительности. Предварительная.

Конспект НОД «Встреча со Степашкой» с детьми старшей группы по развитию речи Конспект образовательной деятельности «Встреча со Степашкой» с детьми старшей группы Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Составление рассказа на тему «Весна» Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна». Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны.

НОД по коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Одежда» в рамках недели «К нам весна шагает» Тема недели: «К нам весна шагает…» Коммуникативная деятельность Тема: «Одежда». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

НОД по развитию речи для старшей группы на тему: «Путешествие в Игросказию» НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в Игросказию» (старшая группо)[/b] Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках,.

Занятие по развитию речи со слабослышащими детьми средней группы «Весна» Занятие по развитию речи со слабослышащими детьми средней группы «Весна» Кондратенко Валентина Сергеевна Цель: закрепление тема времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы на тему «Весна»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 21:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД