Ксения Мещерякова
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные: обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; долгожданная весна; ранняя весна; "Матушка Весна"; ворота; воскресает.
2. Развивающие : развитие связной речи через построение логической цепочки;
развитие познавательных процессов - мышления, памяти, внимания;
3. Воспитательные: воспитание интереса к изучению природы и природных явлений, умения работать в коллективе.
Материалы
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Иллюстрации с изображением весенних пейзажей в разное время, разрезные картинки, звуки весеннего леса.
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте стихотворение и вы поймёте, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Михаил Пляцковский.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, о каком времени года пойдет речь?
Дети: О весне.
Воспитатель: Правильно! А какие признаки весны вы услышали в этом стихотворении?
Дети называют признаки весны : погожие деньки, раскрываются почки, ушли холода, растаяли сугробы и др.
Воспитатель: А теперь мы можем закончить стихотворение!
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
Воспитатель: Ребята, а у вас какое настроение?
Дети отвечают.
Воспитатель: Хорошо, что весна дарит вам такое чудесное настроение! Тогда давайте ещё немного поговорим о весне и сыграем в такую игру. Будем передавать мяч по кругу и называть определения для весны. Кто затрудняется и долго не может подобрать слово, садится на стульчик. Выигрывают те, кто знает больше всего слов о весне!
Воспитатель: Молодцы, много слов о весне знаете. А теперь пройдите за столы. Сейчас мы будем соревноваться, кто быстрее соберет картинки. А на наших картинках, конечно же, изображена весна!
Дети садятся за столы и собирают разрезные картинки.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, поощряет взаимопомощь, проверяет результат.
Воспитатель: Какие красивые картинки вы собрали! Вот и у меня есть весенние картинки, только все они перепутались. Нужно определить, на какой картинке какой месяц изображён. А для начала давайте вспомним все месяцы весны.
Дети называют весенние месяцы.
Воспитатель показывает картинки и спрашивает, какой месяц изображён, требуя от детей аргументированного ответа и обращая их внимание на природные признаки и на то, как одеты дети, изображённые на картинке, что они делают.
Воспитатель: Вот мы и разложили по порядку все картинки, а заодно и повторили весенние месяцы.
А теперь давайте немного отдохнем.
Звучит музыка для релаксации. Дети садятся на ковёр.
Воспитатель: Сели спокойно, руки свободно положите на колени, закройте глазки. Не открывая глаз, положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете. Плечи не поднимайте. Вдох — выдох, вдох — выдох, вдох — выдох. (Дети выполняют движения) .
Весной природа пробуждается от зимнего сна, и мы с вами сейчас откроем глазки, опустим ручки, встряхнем ими. Дети открывают глаза и выполняют движения.
Весной появляются первые весенние цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимем руки вверх, встанем и потянемся. (Дети потягиваются.)
Воспитатель: А теперь давайте пофантазируем и представим себе, что весной все случилось не так, как всегда. Например, что было бы, если бы весной на деревьях не распустились листья?
- Что было бы, если бы весной не прилетели птицы?
- Что было бы, если бы весной шел не дождь, а снег?
- Что было бы, если бы весной не пригревало солнышко?
Дети отвечают на вопрос, рассуждают; воспитатель поощряет использование законченных грамматических конструкций, распространенных и осложненных предложений, точное выражение мысли, красочность и образность речи.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Вы хорошо постарались! Всем большое спасибо за работу.