Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы на тему «Весна»

Ксения Мещерякова
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы на тему «Весна»

Задачи:

1.Образовательные:обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; долгожданная весна; ранняя весна; "Матушка Весна"; ворота; воскресает.

2. Развивающие: развитие связной речи через построение логической цепочки;

развитие познавательных процессов - мышления, памяти, внимания;

3.Воспитательные: воспитание интереса к изучению природы и природных явлений, умения работать в коллективе.

Материалы

Иллюстрации с изображением весенних пейзажей в разное время, разрезные картинки, звуки весеннего леса.

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте стихотворение и вы поймёте, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Михаил Пляцковский.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, о каком времени года пойдет речь?

Дети: О весне.

Воспитатель: Правильно! А какие признаки весны вы услышали в этом стихотворении?

Дети называют признаки весны: погожие деньки, раскрываются почки, ушли холода, растаяли сугробы и др.

Воспитатель: А теперь мы можем закончить стихотворение!

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей - весеннее!

Воспитатель: Ребята, а у вас какое настроение?

Дети отвечают.

Воспитатель: Хорошо, что весна дарит вам такое чудесное настроение! Тогда давайте ещё немного поговорим о весне и сыграем в такую игру. Будем передавать мяч по кругу и называть определения для весны. Кто затрудняется и долго не может подобрать слово, садится на стульчик. Выигрывают те, кто знает больше всего слов о весне!

Воспитатель: Молодцы, много слов о весне знаете. А теперь пройдите за столы. Сейчас мы будем соревноваться, кто быстрее соберет картинки. А на наших картинках, конечно же, изображена весна!

Дети садятся за столы и собирают разрезные картинки.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, поощряет взаимопомощь, проверяет результат.

Воспитатель: Какие красивые картинки вы собрали! Вот и у меня есть весенние картинки, только все они перепутались. Нужно определить, на какой картинке какой месяц изображён. А для начала давайте вспомним все месяцы весны.

Дети называют весенние месяцы.

Воспитатель показывает картинки и спрашивает, какой месяц изображён, требуя от детей аргументированного ответа и обращая их внимание на природные признаки и на то, как одеты дети, изображённые на картинке, что они делают.

Воспитатель: Вот мы и разложили по порядку все картинки, а заодно и повторили весенние месяцы.

А теперь давайте немного отдохнем.

Звучит музыка для релаксации. Дети садятся на ковёр.

Воспитатель: Сели спокойно, руки свободно положите на колени, закройте глазки. Не открывая глаз, положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете. Плечи не поднимайте. Вдох — выдох, вдох — выдох, вдох — выдох. (Дети выполняют движения) .

Весной природа пробуждается от зимнего сна, и мы с вами сейчас откроем глазки, опустим ручки, встряхнем ими. Дети открывают глаза и выполняют движения.

Весной появляются первые весенние цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимем руки вверх, встанем и потянемся. (Дети потягиваются.)

Воспитатель: А теперь давайте пофантазируем и представим себе, что весной все случилось не так, как всегда. Например, что было бы, если бы весной на деревьях не распустились листья?

- Что было бы, если бы весной не прилетели птицы?

- Что было бы, если бы весной шел не дождь, а снег?

- Что было бы, если бы весной не пригревало солнышко?

Дети отвечают на вопрос, рассуждают; воспитатель поощряет использование законченных грамматических конструкций, распространенных и осложненных предложений, точное выражение мысли, красочность и образность речи.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Вы хорошо постарались! Всем большое спасибо за работу.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи на тему «Весна» (подготовительная группа) Итоговое занятие по развитию речи (подготовительная группа) Тема: «Весна» Разработала: Наумова Алена Олеговна, воспитатель МКДОУ ЦРР № 40.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна» (старшая группа) Тип занятия: повторение Цель: развивать речь детей. Задачи: Обучающие: 1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Снова к нам пришла весна» Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы «Снова к нам пришла весна» Задачи: образовательные: - продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Весна. Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: «Весна. Перелетные птицы» Цель: Закрепить полученные знания по теме: «Весна. Перелетные.

«Сказкотерапия». Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы Конспект по развитию речи «Сказкотерапия». Цель. Закрепить звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия, выразительности. Предварительная.

Конспект НОД «Встреча со Степашкой» с детьми старшей группы по развитию речи Конспект образовательной деятельности «Встреча со Степашкой» с детьми старшей группы Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Составление рассказа на тему «Весна» Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна». Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны.

НОД по коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Одежда» в рамках недели «К нам весна шагает» Тема недели: «К нам весна шагает…» Коммуникативная деятельность Тема: «Одежда». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

НОД по развитию речи для старшей группы на тему: «Путешествие в Игросказию» НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в Игросказию» (старшая группо)[/b] Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках,.

Занятие по развитию речи со слабослышащими детьми средней группы «Весна» Занятие по развитию речи со слабослышащими детьми средней группы «Весна» Кондратенко Валентина Сергеевна Цель: закрепление тема времена.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы на тему «Весна»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 21:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 августа. День железнодорожника

Одному из самых быстрых и безопасных видов транспорта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о железной дороге и людях,...

1 августа. Праздник звездопада на МААМ

Наступил период «падающих звёзд», когда это удивительное явление природы можно наблюдать невооружённым глазом. Если, конечно, погода стоит ясная, и звёздное небо не мешает наблюдать яркий свет ночных...


Горячие темочки