Приложение МААМ

Конспект ООД с детьми средней группы по речевому развитию на тему «К нам весна шагает» (1 фото)

Евгения Полунина
Конспект ООД с детьми средней группы по речевому развитию на тему «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Формировать умение детей выделять характерные признаки весны, уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе

2. Активизировать речь детей по теме «Весна», пополнять словарь новыми словами (перелетные, сойка).

3. Активизировать в речи детей глаголы, упражнять в умении подбирать сравнения по одному признаку, продолжать учить образовывать ласкательную форму от существительных и прилагательных,

4. Закреплять у детей правильное произношение звуков «ш», «ж».

Упражнять в чтении скороговорок, меняя темп и силу голоса

Публикация «Конспект ООД с детьми средней группы по речевому развитию на тему „К нам весна шагает“» размещена в разделах

5. Воспитывать умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

6. Развивать слуховое внимание, творческое воображение, мелкую моторику.

7. Воспитывать у детей интерес к участию в совместной деятельности. формировать навык сотрудничества, дружелюбные отношения друг к другу. прививать любовь к родной природе, умение видеть ее красоту.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

- Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо с надписью «Для детей группы «Радуга». Сейчас прочту. Пишет нам зайчонок, он просит вас о помощи. На его любимой полянке никак не наступит весна, а ему так хочется погреться на солнышке, пощипать свежую травку. Поможем ему?

Как мы туда попадем? (ответы детей). А у меня есть волшебный способ, давайте им воспользуемся, ведь мы спешим.

Дети закрывают глаза.

- Раз, два, три, повернись,

На полянке очутись.

Вот и эта полянка. Какое время года здесь? (зима)

Что мы можем сделать, чтобы пришла весна? (ответы детей)

Дети читают стихотворение о весне, загадывают загадку, рассказывают пословицы и поговорки о весне.

- Не приходит весна, может чего-то не хватает на нашей полянке, чтобы пришла весна? (солнца)

А какое оно, мы сейчас расскажем.

Солнце круглое как…

желтое как…

ласковое как…

веселое как…

теплое как…

яркое как…

Да, солнце – самое большое и доброе чудо, вот оно.

(На полянке вместо тучи появляется солнце).

Вышло солнышко, пригрело посильней. Что потом произошло?

(ответы детей).

Стал таять снег, зазвенела капель. (дети произносят «дзинь-дзинь», хоровые и индивидуальные ответы)

Запел свою песенку ручеек. (жур-жур).

Подул весенний легкий ветерок.

( дыхательное упражнение: вдох, дети произносят звук ш-ш-ш-ш)

-А дальше расскажем пальчиками.

Конспект ООД с детьми средней группы по речевому развитию на тему «К нам весна шагает»

Пальчиковая гимнастика.

Стучат все громче дятлы,

Синички стали петь.

Встает пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бежит ручей под горку,

Растаял весь снежок.

А из-под старой травки

Уже глядит цветок.

Раскрылся колокольчик

В тени, там, где сосна,

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна!

- Какой же это цветок распустился самым первым? (подснежник)

А какие вы еще знаете первые весенние цветы? (дети называют цветы и размещаю их на полянке).

Весна очень любит ласковые нежные слова, скажем о ней ласково.

цветок – цветочек, трава, ручей, капля, белый, мокрый, зеленый и т. д.

_ А теперь я приглашаю вас поиграть в весеннюю игру (в кругу).

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей.

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

-Прислушайтесь, а почему так тихо на нашей полянке? (нет птиц).

А где же они? Как называются птицы, которые прилетают к нам с юга весной? (перелетные).

Назовите их. (дети называют пицц и размещают их на полянке).

А я хочу познакомить вас с новой птичкой. Это сойка.

Сойка, сидя на сосне,

Поет песню о весне.

(Дети повторяют скороговорку в разном темпе, тихо и громко, ответы хоровые и индивидуальные).

Послушайте, как запели птицы, радуясь весне. (фонограмма)

Вот и наступила весна на нашей полянке.

Скажите, что делает весной солнце (греет, светит, припекает)

Птицы (прилетают, вьют гнезда)

Цветы (растут, распускаются, пахнут)

Люди (капают, сажают, наводят порядок)

А чтобы узнать, что дети делают весной, составим картинки. (дети подгруппами по 4 человека на столах складывают картинки).

Что дети делают на ваших картинках? (индивидуальные ответы).

-Ребята, давайте мы вспомним что мы делали, чтобы вернуть весну в лес?

(ответы детей). И у нас получилось! Молодцы!

Публикации по теме:

«К нам Весна шагает быстрыми шагами!» Весеннее экологическое развлечение для средней группы Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Весна Дети: медведь - Аю, заяц - Куян, дятел- Почтальон. Ведущий: Девчонки и мальчишки! Собирайтесь,.

Конспект контрольного среза по речевому развитию с детьми средней группы. Конспект контрольного среза по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Тёплая одежда для куклы Маши». Цель: Активизировать знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Весна». Цель: • учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую.

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Конспект НОД по развитию речи на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами» в средней группе. Конспект занятия (средней группы) по теме: "К нам весна шагает быстрыми шагами" Цель: Закреплять представления об изменениях в природе весной.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы на тему «Весна» Задачи: 1. Образовательные: обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; долгожданная весна; ранняя весна;.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа по картине «Ежи» с детьми средней группы. Мадоу №223 г. Ульяновск, Воспитатель Гомзова В. С. Цель: 1. Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ (из 5-6 предложений) с элементами.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Ёлочка-красавица» «Ёлочка красавица – всем ребятам нравится». Зимним утром солнце встало И ребяток приласкало Побежали лучики по дорожкам И по ручкам и.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна — красна, приди скорей!» Цель: развитие связной речи по теме «Весна». Программное содержание: - учить подбирать слова-определения к существительному - учить отвечать.

НОД по коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Одежда» в рамках недели «К нам весна шагает» Тема недели: «К нам весна шагает…» Коммуникативная деятельность Тема: «Одежда». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми средней группы по речевому развитию на тему «К нам весна шагает»
Опубликовано: 16 августа 2016 в 22:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с детьми средней группы по речевому развитию на тему «К нам весна шагает»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Полунина (УИ 318863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД