Евгения Полунина
Конспект ООД с детьми средней группы по речевому развитию на тему «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Формировать умение детей выделять характерные признаки весны, уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе
2. Активизировать речь детей по теме «Весна», пополнять словарь новыми словами (перелетные, сойка).
3. Активизировать в речи детей глаголы, упражнять в умении подбирать сравнения по одному признаку, продолжать учить образовывать ласкательную форму от существительных и прилагательных,
4. Закреплять у детей правильное произношение звуков «ш», «ж».
Упражнять в чтении скороговорок, меняя темп и силу голоса
Публикация «Конспект ООД с детьми средней группы по речевому развитию на тему „К нам весна шагает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
5. Воспитывать умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
6. Развивать слуховое внимание, творческое воображение, мелкую моторику.
7. Воспитывать у детей интерес к участию в совместной деятельности. формировать навык сотрудничества, дружелюбные отношения друг к другу. прививать любовь к родной природе, умение видеть ее красоту.
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
- Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо с надписью «Для детей группы «Радуга». Сейчас прочту. Пишет нам зайчонок, он просит вас о помощи. На его любимой полянке никак не наступит весна, а ему так хочется погреться на солнышке, пощипать свежую травку. Поможем ему?
Как мы туда попадем? (ответы детей). А у меня есть волшебный способ, давайте им воспользуемся, ведь мы спешим.
Дети закрывают глаза.
- Раз, два, три, повернись,
На полянке очутись.
Вот и эта полянка. Какое время года здесь? (зима)
Что мы можем сделать, чтобы пришла весна? (ответы детей)
Дети читают стихотворение о весне, загадывают загадку, рассказывают пословицы и поговорки о весне.
- Не приходит весна, может чего-то не хватает на нашей полянке, чтобы пришла весна? (солнца)
А какое оно, мы сейчас расскажем.
Солнце круглое как…
желтое как…
ласковое как…
веселое как…
теплое как…
яркое как…
Да, солнце – самое большое и доброе чудо, вот оно.
(На полянке вместо тучи появляется солнце).
Вышло солнышко, пригрело посильней. Что потом произошло?
(ответы детей).
Стал таять снег, зазвенела капель. (дети произносят «дзинь-дзинь», хоровые и индивидуальные ответы)
Запел свою песенку ручеек. (жур-жур).
Подул весенний легкий ветерок.
( дыхательное упражнение: вдох, дети произносят звук ш-ш-ш-ш)
-А дальше расскажем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Стучат все громче дятлы,
Синички стали петь.
Встает пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бежит ручей под горку,
Растаял весь снежок.
А из-под старой травки
Уже глядит цветок.
Раскрылся колокольчик
В тени, там, где сосна,
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна!
- Какой же это цветок распустился самым первым? (подснежник)
А какие вы еще знаете первые весенние цветы? (дети называют цветы и размещаю их на полянке).
Весна очень любит ласковые нежные слова, скажем о ней ласково.
цветок – цветочек, трава, ручей, капля, белый, мокрый, зеленый и т. д.
_ А теперь я приглашаю вас поиграть в весеннюю игру (в кругу).
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей.
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
-Прислушайтесь, а почему так тихо на нашей полянке? (нет птиц).
А где же они? Как называются птицы, которые прилетают к нам с юга весной? (перелетные).
Назовите их. (дети называют пицц и размещают их на полянке).
А я хочу познакомить вас с новой птичкой. Это сойка.
Сойка, сидя на сосне,
Поет песню о весне.
(Дети повторяют скороговорку в разном темпе, тихо и громко, ответы хоровые и индивидуальные).
Послушайте, как запели птицы, радуясь весне. (фонограмма)
Вот и наступила весна на нашей полянке.
Скажите, что делает весной солнце (греет, светит, припекает)
Птицы (прилетают, вьют гнезда)
Цветы (растут, распускаются, пахнут)
Люди (капают, сажают, наводят порядок)
А чтобы узнать, что дети делают весной, составим картинки. (дети подгруппами по 4 человека на столах складывают картинки).
Что дети делают на ваших картинках? (индивидуальные ответы).
-Ребята, давайте мы вспомним что мы делали, чтобы вернуть весну в лес?
(ответы детей). И у нас получилось! Молодцы!