Инна Гулидова
Конспект НОД по развитию речи на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (средней группы)
по теме:
"К нам весна шагает быстрыми шагами"
Цель:
Закреплять представления об изменениях в природе весной в растительном и животном мире.
Задачи:
Образовательные:
Учить сравнивать различные периоды весны.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему „К нам весна шагает быстрыми шагами“ в средней группе,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивать представления об изменениях в природе весной.
Воспитательные:
Воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Оборудование:
Игрушка Гномик, иллюстрации о весенних изменениях в природе, в растительном и животном мире.
Предварительная совместная деятельность:
Чтение книг, разучивание стихов, загадывание загадок, рисование, лепка, игры, просмотр картин о весне, разучивание пословиц.
Ход деятельности:
Воспитатель:
- Ребята к нам в гости пришёл Гномик. Он просит рассказать о весне и весенних изменениях в природе, в животном мире. У Гномика есть друг солнышко. Всю зиму солнышко пряталось за тучи. Надоело солнышку прятаться и оно выглянуло из-за тучи, расправило свои лучики и стало обогревать землю. Так к нам пришла весна. Дети, а вы заметили изменения в природе?
Ответы детей:
- Солнышко светит ярче, стало теплее, зеленеет трава, набухают почки, скоро появятся первые листики.
Воспитатель:
- Ребята давайте отгадаем загадки.
Загадки:
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражека. (ручеек)
***
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и мал. (подснежник)
***
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (весна)
После каждого ответа воспитатель спрашивает у детей "Когда это бывает? "
Воспитатель:
-Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне?
Дети:
***
-Грач на горе-весна на дворе.
***
-Зима весну пугает, а сама тает.
***
- Весна красна цветами, а осень пирогами.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, много знаете пословиц. А теперь давайте поиграем, покажем как весна к нам идёт.
Подвижная игра
" Веснянка"
"Солнышко, солнышко",
"Золотое донышко". (Дети идут с поднятыми руками)
"Гори, гори ясно"
"Чтобы не погасло". (Дети идут по кругу)
"Побежал в саду ручей", (Бегут по кругу)
"Прилетело сто грачей" ("Летят" по кругу)
"А сугробы тают, тают" (Медленно приседают)
"А цветочки подрастают" (Тянутся на цыпочках, руки вверх)
Воспитатель:
-Заглянуло солнышко в лесную чащу. Обогрело своими лучами полянку. Что же оно там увидело?
Дети (рассматривают иллюстрации).
-Ответы детей:
-Снега становится всё меньше, повсюду бегут ручьи.
-Зеленеет травка и появляются первые весенние цветы, подснежники.
Пальчиковая гимнастика "Цветок. "
Вырос высокий цветок на поляне (Показать руками цветок)
Утром весенним раскрыл лепестки (Развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье (Движенье пальцами вместе- врозь)
Дружно дают под землёй корешки (Ладошки вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести).
Воспитатель:
- Потом солнышко отправило свои лучи в глубь леса и увидело старый валежник, это берлога. Заглянуло солнышко в берлогу. Кто же это там спит?
***
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд,
Кто сластёну назовёт?
Кто позабыв тревоги
Спит в своей берлоге?
Дети (хором) :
-Медведь.
Воспитатель:
- Послало солнышко свои лучики дальше и увидело медведицу и медвежонка. Они вышли из берлоги и радуются тёплому весеннему солнышку. (Просмотр иллюстраций)
Давайте и мы порадуемся наступлению весны.
Физкультминутка:
Под весенние напевы
Повернёмся вправо, влево
Вправо влево головою
Руки вверх перед собою
Топни правою ногой
Топни левой ногой
Вправо влево повернись
И тихонечко садись.
Воспитатель загадывает загадки сопровождая иллюстрациями:
***
Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится.
Длинные ушки,
Быстрые лапки
Серый, но не мышка
Кто это?
Дети (хором) :
- Заяц.
***
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - её краса.
Этот зверь лесной.
Дети (хором) :
- Лиса.
Воспитатель:
- Забеспокоилось солнышко, а как же зайцы, лисы? Что с ними произошло с наступлением весны?
Ответы детей:
- Зайчик сменил белую шубку на серую.
- Лисичка тоже сменила зимнюю шубку на летнюю.
Воспитатель:
- Почему звери сменили шубки?
Дети:
- Зайчик сменил белую шубку на серую, чтобы его не увидели хищники среди сухих веточек и прошлогодней травы, а лисичка сменила тёплую шубку на летнюю.
Воспитатель:
- Весной у зайчихи появились зайчата. Расскажите какие они?
Ответы детей:
- Зайчата маленькие, пушистые, забавные, шустрые. Мама зайчиха покормила их и ускакала подкрепится свежей травкой. Солнышко греет зайчат своими тёплыми лучами. Зайчатам очень приятно.
Воспитатель:
- Солнечные лучи пригрели землю, от этого вылезли погреться первые насекомые. Какие это насекомые?
Дети:
- Пчёлы, муравьи, шмели, пауки.
Воспитатель:
-Удивилось солнышко. Так много оно успело сделать, а мы всё заметили и рассказали всё Гномику. Давайте повторим, что мы сегодня узнали.
Ответы детей:
- Сегодня мы узнали о том, что солнце весной греет теплее. От его тепла тает снег, зеленеет трава, набухают, а потом распускаются почки. Появляются первые весенние цветы.
- С приходом весны животные, которые спали всю зиму, просыпаются и выходят из своих берлог и норок. Животные сменили свои зимние шубки на летние.
- У медведей и зайчиков появились маленькие малыши. Мамы заботятся о своих малышах. Медведица ищет молодую траву и побеги, кормит ими своего медвежонка. Зайчиха кормит своих малышей молоком, а сама ищет молодую траву.
Обобщив ответы, воспитатель читает стих И. Токмаковой "Весна".
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Верно, очень тёплые ноги у весны.