МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами» в средней группе.

Инна Гулидова
Конспект НОД по развитию речи на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами» в средней группе.

Конспект занятия (средней группы)

по теме:

"К нам весна шагает быстрыми шагами"

Цель:

Закреплять представления об изменениях в природе весной в растительном и животном мире.

Задачи:

Образовательные:

Учить сравнивать различные периоды весны.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему „К нам весна шагает быстрыми шагами“ в средней группе,» размещена в разделах

Развивать представления об изменениях в природе весной.

Воспитательные:

Воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Оборудование:

Игрушка Гномик, иллюстрации о весенних изменениях в природе, в растительном и животном мире.

Предварительная совместная деятельность:

Чтение книг, разучивание стихов, загадывание загадок, рисование, лепка, игры, просмотр картин о весне, разучивание пословиц.

Ход деятельности:

Воспитатель:

- Ребята к нам в гости пришёл Гномик. Он просит рассказать о весне и весенних изменениях в природе, в животном мире. У Гномика есть друг солнышко. Всю зиму солнышко пряталось за тучи. Надоело солнышку прятаться и оно выглянуло из-за тучи, расправило свои лучики и стало обогревать землю. Так к нам пришла весна. Дети, а вы заметили изменения в природе?

Ответы детей:

- Солнышко светит ярче, стало теплее, зеленеет трава, набухают почки, скоро появятся первые листики.

Воспитатель:

- Ребята давайте отгадаем загадки.

Загадки:

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражека. (ручеек)

***

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и мал. (подснежник)

***

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (весна)

После каждого ответа воспитатель спрашивает у детей "Когда это бывает? "

Воспитатель:

-Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне?

Дети:

***

-Грач на горе-весна на дворе.

***

-Зима весну пугает, а сама тает.

***

- Весна красна цветами, а осень пирогами.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, много знаете пословиц. А теперь давайте поиграем, покажем как весна к нам идёт.

Подвижная игра

" Веснянка"

"Солнышко, солнышко",

"Золотое донышко". (Дети идут с поднятыми руками)

"Гори, гори ясно"

"Чтобы не погасло". (Дети идут по кругу)

"Побежал в саду ручей", (Бегут по кругу)

"Прилетело сто грачей" ("Летят" по кругу)

"А сугробы тают, тают" (Медленно приседают)

"А цветочки подрастают" (Тянутся на цыпочках, руки вверх)

Воспитатель:

-Заглянуло солнышко в лесную чащу. Обогрело своими лучами полянку. Что же оно там увидело?

Дети (рассматривают иллюстрации).

-Ответы детей:

-Снега становится всё меньше, повсюду бегут ручьи.

-Зеленеет травка и появляются первые весенние цветы, подснежники.

Пальчиковая гимнастика "Цветок. "

Вырос высокий цветок на поляне (Показать руками цветок)

Утром весенним раскрыл лепестки (Развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье (Движенье пальцами вместе- врозь)

Дружно дают под землёй корешки (Ладошки вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести).

Воспитатель:

- Потом солнышко отправило свои лучи в глубь леса и увидело старый валежник, это берлога. Заглянуло солнышко в берлогу. Кто же это там спит?

***

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд,

Кто сластёну назовёт?

Кто позабыв тревоги

Спит в своей берлоге?

Дети (хором) :

-Медведь.

Воспитатель:

- Послало солнышко свои лучики дальше и увидело медведицу и медвежонка. Они вышли из берлоги и радуются тёплому весеннему солнышку. (Просмотр иллюстраций)

Давайте и мы порадуемся наступлению весны.

Физкультминутка:

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево

Вправо влево головою

Руки вверх перед собою

Топни правою ногой

Топни левой ногой

Вправо влево повернись

И тихонечко садись.

Воспитатель загадывает загадки сопровождая иллюстрациями:

***

Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится.

Длинные ушки,

Быстрые лапки

Серый, но не мышка

Кто это?

Дети (хором) :

- Заяц.

***

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - её краса.

Этот зверь лесной.

Дети (хором) :

- Лиса.

Воспитатель:

- Забеспокоилось солнышко, а как же зайцы, лисы? Что с ними произошло с наступлением весны?

Ответы детей:

- Зайчик сменил белую шубку на серую.

- Лисичка тоже сменила зимнюю шубку на летнюю.

Воспитатель:

- Почему звери сменили шубки?

Дети:

- Зайчик сменил белую шубку на серую, чтобы его не увидели хищники среди сухих веточек и прошлогодней травы, а лисичка сменила тёплую шубку на летнюю.

Воспитатель:

- Весной у зайчихи появились зайчата. Расскажите какие они?

Ответы детей:

- Зайчата маленькие, пушистые, забавные, шустрые. Мама зайчиха покормила их и ускакала подкрепится свежей травкой. Солнышко греет зайчат своими тёплыми лучами. Зайчатам очень приятно.

Воспитатель:

- Солнечные лучи пригрели землю, от этого вылезли погреться первые насекомые. Какие это насекомые?

Дети:

- Пчёлы, муравьи, шмели, пауки.

Воспитатель:

-Удивилось солнышко. Так много оно успело сделать, а мы всё заметили и рассказали всё Гномику. Давайте повторим, что мы сегодня узнали.

Ответы детей:

- Сегодня мы узнали о том, что солнце весной греет теплее. От его тепла тает снег, зеленеет трава, набухают, а потом распускаются почки. Появляются первые весенние цветы.

- С приходом весны животные, которые спали всю зиму, просыпаются и выходят из своих берлог и норок. Животные сменили свои зимние шубки на летние.

- У медведей и зайчиков появились маленькие малыши. Мамы заботятся о своих малышах. Медведица ищет молодую траву и побеги, кормит ими своего медвежонка. Зайчиха кормит своих малышей молоком, а сама ищет молодую траву.

Обобщив ответы, воспитатель читает стих И. Токмаковой "Весна".

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Верно, очень тёплые ноги у весны.

Публикации по теме:

«Звук [Р] и буква Р. К нам весна шагает быстрыми шагами». Занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Цели: Развивать речь детей в различных видах деятельности. Формировать и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

«К нам Весна шагает быстрыми шагами!» Весеннее экологическое развлечение для средней группы Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Весна Дети: медведь - Аю, заяц - Куян, дятел- Почтальон. Ведущий: Девчонки и мальчишки! Собирайтесь,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «К нам Весна шагает» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой "Весна". Обогощать речь детей существительными и прилагательными. Образовательная.

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы «К нам весна шагает быстрыми шагами…»Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Программное содержание: познакомить детей о изменениях в природе весной; развивать навыки элементарной исследовательской деятельности; активизировать.

Методическая разработка «К нам весна шагает быстрыми шагами» Тема недели: «К нам весна шагает быстрыми шагами» Время проведения: с 10 марта по 13 марта Цель • Формирование у детей обобщенных представлений.

НОД «К нам весна шагает быстрыми шагами» по формированию целостной картины мира в среднем дошкольном возрасте Цель: Закрепить знание о весенних изменениях в природе. Познакомить с признаками весны. Уточнить и расширить представление об изменениях.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по длине, величине и ширине.

Проект «К нам весна шагает быстрыми шагами»Проект «К нам весна шагает быстрыми шагами» Вид проекта:краткосрочный, комплексно – тематический. Продолжительность проекта:2 месяца. Авторы проекта:воспитатели Хлякина В. Н. и Побединская.

Проект «Вот весна шагает быстрыми шагами»Проект «Вот весна шагает быстрыми шагами» Для подготовке к приходу весны я решила с детьми работать по краткосрочному проекту. Первое- эта наша образовательная развивающая окружающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами» в средней группе.
Опубликовано: 25 июля 2016 в 23:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД