Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебная Астрономия».

Вера Гомзова
Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебная Астрономия».

Цель:

*Сформировать интерес у детей к астрономии.

*Дать детям знания о солнечной системе, звездах, знаках зодиака.

Задачи:

*Создать систему работы по формированию интереса у детей к астрономии.

*Обогатить и расширить знания детей о солнечной системе, планетах, астероидах, кометах,

метеоритах, звездах, созвездиях.

*Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через информацию расположенную в родительском уголке по теме: «Волшебная Астрономия».

*Создать условия в группе для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

*Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с изучением звезд, солнечной системы, космоса.

*Развивать любознательность и желание познавать окружающий мир.

Срок реализации проекта:

Проект был реализован в период с 1 марта по 11 апреля 2015 года.

Участники проекта были:

Воспитатель, родители и подгруппа детей (14 детей).

Образовательная область проекта:

*Познавательно-исследовательская.

Актуальность проблемы:

Данная проблема очень актуальна, т. к. 2015 год был посвящен 55-ю пилотируемой космонавтики и изучению космического пространства.

Предполагаемые результаты:

*Овладение материалом в игровой форме.

*Использование полученных знаний и умений в самостоятельной деятельности.

Этапы работы:

*Вызвать интерес у детей и родителей к данной теме.

*Размещение информации в родительском уголке по теме: «Волшебная Астрономия», «Вселенная», «Солнечная система», «Звездное небо».

*Сбор информации, картинок, фотографий, иллюстраций в «капилку».

*Беседа на темы:

- «Что такое Вселенная?»

- «Что такое солнечная система?»

- «Что такое астрономия, звезды и созвездия?»

- «Что рассказывает телескоп?»

*Организована совместная работа родителей и детей в форме информационного листа с заданиями.

*Организация выставки поделок на темы:

«Солнечная система», «Космический транспорт», «Космодром», «Обитатели планет солнечной системы».

*Создание с детьми мини-музея в группе на тему: «Все что интересно, все очень интересно!».

*Изготовление альбомов с рисунками на космическую тему.

*Изготовление макета телескопа из бросового материала.

*Изготовление костюма для главного астронома мини-обсерватории.

*Создание эскиза оформления группы к презентации проекта «Волшебница Астрономия».

*Изготовление масок для игры «Солнечная система».

*Подбор музыки на космическую тему для музыкального оформления презентации.

*Подбор стихотворений, загадок, мифов, сказок о звездах и планетах

(сборник стихотворений Р. Алдониной «О звездах и планетах»).

*Были проведены следующие занятия:

«Познавательное развитие»:

- «Вселенная - наш дом»;

- «Солнечная система»;

- «Что такое звезды»;

- «Рождение звезд»;

- «Космическое путешествие»;

- «Солнце - большая, горячая звезда».

Математическое развлечение на тему: «Космическое путешествие».

«Речевое развитие»:

- «Ракета летит к звездам»;

- Составление рассказа на тему: «Путешествие на Луну», «Полет на планету солнечной системы».

«Ознакомление с художественной литературой»:

- Сказки и мифы разных стран и народов.

- Сказка народов Сибири «Небесный олень».

- «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили».

Игры:

Сюжетно-ролевые игры:

- «Космическое путешествие», «Хочу быть космонавтом», «Полет на Луну»,

«Орбитальная станция», «Космонавты готовятся к полету».

Дидактические игры:

- «Космическое путешествие», «Медвежонок в космосе», «Копилка слов».

Строительные игры:

- «Космодром», «Наша орбитальная станция», «Космодром», «Луноход».

Хороводные игры:

- «Космические корабли», «Солнечная система».

«Художественно-эстетическое развитие»:

- Рисование «Звездный коллаж»; «Путь к звездам»;

- Лепка «Космическая ракета»;

- Панно – аппликация «Космодром», «Космос – это интересно».

Ознакомление с искусством:

Рассматривание картин космонавта Леонова.

Презентация проекта:

Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебная Астрономия».

Группа оформлена под обсерваторию: оформлено звездное небо, сделан макет телескопа, костюм для главного астронома, значки для астрономов, шапочки-планеты, материал для игры «Созвездия» и т. д.

Дети стоят полукругом. На презентацию пришли дети из другой группы.

Вос-ль: В нашей обсерватории открывается класс для юных астрономов.

-Ребята, а вы бы хотели стать юными астрономами?

Дети: Да, очень хотим.

Вос-ль: В нашей группе главный астроном девочка Алия. Она увлекается астрономией, у нее есть настоящий телескоп. Каждый день, она рассказывала нам о своих наблюдениях. Мы с детьми заинтересовались этой наукой. Сейчас мы для вас покажем мастер-класс.

Дети проходят в астроном-класс. А покажет мастер-класс наш главный астроном Алия и ее помощники юные астрономы.

Алия: Астрономия- это наука. «Астра» - в переводе с древнего языка означает звезда, поэтому астрономия наука о звездах. Люди которые изучают звезды, созвездия называются астрономами.

Чтение стихотворения Р. Алдониной «Большой взрыв».

- Что такое солнечная система?

- Из чего она состоит?

Дети перечисляют.

Алия читает стихотворение «Солнечная система» Р. Алдониной.

Алия рассказывает и показывает на карте солнечную систему и планеты, которые вращаются по своим орбитам.

«Орбита» - в переводе на русский означает путь по кругу.

Алия: А мы знаем, что все планеты вращаются против часовой стрелки, только Венера по часовой.

А сейчас юные астрономы расскажут нам про каждую планету солнечной системы.

Алия: Ребята, вместе с астрономами повторим название планет.

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Солнечная система».Дети одевают маски планет.

Правила:

«Планеты - дети» летают в космическом пространстве под космическую музыку, по окончании музыки летят на свои орбиты. А главный астроном проверит, все ли планеты нашли свои орбиты.

Все вместе говорят слова:

«Раз. Два, три

В космическое пространство лети».

Дети:

«На луне жил звездочет

Он планетам вел учет:

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восемь – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон,

Кто не видит – выйди вон!»

Второй раз играем с детьми старшей группы.

-Понравилось вам играть? Дети: Да.

Возвращаемся астроном - класс.

Воспитатель: «Отгадайте-ка, ребятки,

Поскорей мои загадки

Про далекие планеты,

Космос, звезды и кометы».

Молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: Среди планет можно увидеть летящий метеорит.

-Что же такое метеорит?

Дети: Это космический камень.

- НА какой планете и спутнике много следов от метеоритов?

Ребенок: Читает стихотворение «Метеорит» Р. Алдониной и показывает иллюстрации.

Воспитатель: В космическом пространстве можно встретить светящееся диво.

-Что это такое?

Дети: Это комета.

А расскажет нам об этом астроном-Катя.

Катя: Комета-это космическое тело состоящее из льда, газов, пыли и камней.

У кометы двойной хвост. Одна часть-прямая, которая состоит из газов, вторая изогнутая-из пыли и камней. Когда комета пролетает мимо солнца, лед тает и у кометы появляется голова и светящийся хвост.

Алия: А я знаю, что есть комета Галлея, которая каждые 76 лет возвращается к солнцу и нашей планете.

-Посмотрев в телескоп, можно увидеть множество звезд и созвездий.

-Что такое звезды?

- Какого размера и цвета?

Алия: - Ребята. А вы знаете, что звезды рождаются и гаснут.

- Где рождается звезда?

- Что такое туманность?

- Как рождается звезда?

- Что это за белая речка на звездном небе?

Чтение стихотворения «Звезды» Р. Алдониной.

Воспитатель: Галактика, в которой находится наша солнечная система, называется млечный путь.

- Что такое созвездие?

- какие созвездия вы знаете?

Дети перечисляют и показывают.

Воспитатель: Ребята, каждый из вас родился под своим созвездием, который называется зодиак.

- А вы знаете свои знаки зодиака? Дети называют.

- А вы знаете, как выглядит ваше созвездие?

Предлагаю найти свой знак зодиака среди остальных и показать детям.

Воспитатель: Ребята, а вы, знаете под каким знаком вы, родились?

А наш астроном знает и тоже для вас приготовил ваши знаки зодиака.

Алия вручает карточки с изображением знака зодиака.

Ребята, наш мастер-класс подошел к концу, мы поделились с вами своими знаниями, передали вам наш интерес и увлечение наукой астрономией.

А сейчас мы принимаем вас в нашу школу юных астрономов и прикрепляем эмблему в форме звезды. А сейчас приглашаем вас в наш музей.

Экскурсия в мини-музей «Космическое пространство».

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы на тему «Осень»Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы на тему «Осень» Тема: «Солнышко не греет, небо как река, осень подступает к нам издалека». Задачи: • Развивать общую произвольную моторику и моторику мышц.

Краткосрочный проект «День космонавтики» для подготовительной группы Краткосрочный проект «День космонавтики» подготовительная группа Цель: расширить знания детей о космосе. Задачи: дать представление о.

Краткосрочный проект для старше-подготовительной группы «Народные игрушки» МБДОУ ЦРР Д/с №11 «Сулусчаан» Утверждаю: Заместитель заведующего по УМР ___/О. В. Сыроватская/ Краткосрочный проект «Народная.

Краткосрочный проект «Этот удивительный космос» для детей второй младшей группы I Паспорт проекта: Название проекта:- «Этот удивительный космос»; Автор проекта:- Пономарева И. И., воспитатель высшей квалификационной.

Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Дорожная грамматика» государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Знакомство со светом» Тема: «Знакомство со светом» (о. о. «Познавательное развитие») Задачи: о. о. «Познавательное развитие» - Закрепить у детей знания об истории.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет «Волшебная бумага» Автор: Шадрина Александра Александровна Образовательное учреждение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Проект подготовительной к школе группы для детей с ОНР на тему «Театр — это серьезно»Проект подготовительной к школе группы для детей с ОНР на тему «Театр — это серьезно» Авторы работы Штогрина В. В., Лещева О. А. Проект подготовительной к школе группы для детей с ОНР на тему «Театр – это серьезно» Целью.

Проект с детьми раннего возраста «Волшебная водичка» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. «Волшебная водичка» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Ткани» Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы Образовательная область: «Познание» Раздел:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебная Астрономия».
Опубликовано: 2 мая 2016 в 21:43
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Целевая экскурсия на кухню детского сада «Что нам варит повар на обед?»
Целевая экскурсия на кухню детского сада «Что нам варит повар на обед? » Для воспитанников старшей группы была организована интересная познавательная...
Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух»
В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» – ватной палочкой»....
Фотоотчет «Неожиданные встречи»
Обязательной частью каждой прогулки является наблюдение. Как правило, объект наблюдения задумывается заранее. Тем более, когда необходимо понаблюдать за...
«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Мятая бумага» по художественно-эстетическому развитию Образовательная область:...
Фоторепортаж «Далекое и близкое. Путешествие к истоку Волги»
Фоторепортаж « Далекое и близкое. Путешествие к истоку Волги» Мы покидали Осташков с чувством недосказанности. Мне, выросшей на берегу озера, все-таки,...