МААМ-картинки

Паспорт проекта «Удивительный мир игры» (младший дошкольный возраст)

юлия сизова
Паспорт проекта «Удивительный мир игры» (младший дошкольный возраст)

«Игра — это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем

мире. Игра — это искра, зажигающая

огонек пытливости и

любознательности».

Сухомлинский В. А.

Воспитатель: Теслюкевич Ю. Б.

Игра - это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, ребёнок накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение.

Публикация «Паспорт проекта „Удивительный мир игры“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Игра необходима ребёнку, как воздух, как вода, как пища для ума и сердца, как действенный и творческий процесс, формирующий интересы ребёнка, созидающий его личность. Играя, ребёнок познаёт мир, удивляясь его полноте и многообразию.

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, мышление, речь, дисциплинированность.

Актуальность данной темы продиктована тем, что дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют мало. Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений, забывая о том, что ведущая деятельность дошкольника – игровая и познавательная. Именно в игре ребенок активно познает мир, который его окружает, беря на себя разные роли и обучаясь общению, взаимодействию с окружающими людьми. Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать. Без "игрового" периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит развития зрелой полноценной личности.

Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат к «неиграющему» поколению. Именно поэтому тоже не могут играть со своими детьми. К тому же у взрослых регулярно не хватает времени. Родители иногда даже не знают, о чем можно поговорить с ребенком — общение сводится к вопросам: "Что ты ел?", "Как ты себя чувствуешь?", "Почему ты плачешь?".

Именно через игру и общение дети узнают мир со всеми его сложностями, усваивают систему взаимоотношений, развиваются, формируются как личности. Именно игра и беседа позволяют скорректировать возникающие возрастные проблемы. Нехватка времени у взрослого на игру и задушевную беседу провоцирует преждевременное взросление малышей, приводит к серьезным проблемам и в нашей взрослой жизни, и в жизни самих детей: сложности с обучением в начальной школе, в адаптации к взрослой жизни, трудности в общении. Совместные занятия помогут ребенку подготовиться к социальной адаптации в коллективе детей, а родителям — лучше узнать своего ребенка.

Цель проекта :

Формирование у детей и родителей заинтересованности в играх и умения играть.

Задачи проекта :

1. Вызвать интерес к игре, используя различные приёмы. Создать условия для развития познавательной и двигательной активности каждого ребёнка.

2. Учить детей играть в различные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

3. Познакомить родителей со структурой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.

4. Привлекать родителей и всех членов семьи к сотрудничеству и участию в воспитании детей.

5. Обогатить игровую среду в группе.

Участники проекта : дети и родители младшей группы, воспитатели группы.

Срок реализации проекта : долгосрочный - с 1.09.2016 г. по 30.05.2017 г.

Вид проекта – игровой

Основные формы работы по реализации проекта :

- Знакомство с семьёй, её изучение.

- Создание условий для совместного действия педагога с семьёй.

- Обсуждение проекта с родителями.

- Привлечение родителей к проведению игр с детьми.

Продукты проектной деятельности : конспекты игр, фотоотчёт.

Ожидаемые результаты:

- доброжелательные отношения между воспитателями и родителями;

- повышение активности родителей, заинтересованность в воспитательно- образовательном процессе

- повышение значения игры а жизни ребёнка.

- открытость и доступность деятельность ДОУ для родителей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный (сентябрь)

• обсуждение проекта с родителями

• разработка конспектов игр

• подбор наглядного материала

Практический (октябрь- май)

• проведение игр родителями

Заключительный (май)

• -подготовка презентации по работе с детьми в течении проекта

• -подготовка информационной папки с фотоотчетом.

Реализация проекта

сентябрь

разработка конспектов игр, подбор наглядного материала, обсуждение проекта с родителями

октябрь

• Дидактическая игра «Овощи и фрукты». Цель: систематизировать представления детей об отличительных признаках овощей и фруктов.

• Дидактическая игра «Кто живёт на ферме». Цель: продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

ноябрь

• Коммуникативная игра «Вежливые слова». Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.

• Пальчиковые игры «Дикие животные». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.

декабрь

• Игра «Весёлые друзья». Цель: формировать понятие «дружба», сближение в коллективе.

январь

• Дидактическая игра «Что в мешочке». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении.

• Коммуникативная игра «Закончи предложение». Цель: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отношение к деятельности, связанной с мышлением.

февраль

• Подвижная игра «Лётчики в разных странах». Цель: развивать двигательные умения и навыки.

• Игра на сближение «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель : вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость.

март

• Дидактическая игра «Мамочка любимая». Цель: закрепление имени мамы, дать представление об основных видах деятельности мамы в быту.

• Коммуникативная игра «Путешествие по сказкам». Цель: закрепить знание русских народных сказок.

апрель

• Подвижная игра «Космонавты». Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

май

Дидактическая игра:«Огонь-друг, огонь-враг». Цели: закрепить с детьми правила пожарной безопасности;

повторить знания, умения и навыки, необходимые для выполнения правил пожарной безопасности.

• Презентация проекта «Удивительный мир игры», фотоотчёт.

Публикации по теме:

Развлечение «В гости к Шарику» (младший дошкольный возраст) Развлечение-младший дошкольный возраст. Демонстрационный материал: Игрушка собачка. Оборудование: Погремушки, бубны, колокольчики. Содержание:.

Игровая деятельность в течение дня (младший дошкольный возраст) Игровая деятельность I половина дня и II половина дня. Младший возраст. 1 половина дня Младшего возраста I Название игр • Сюжетно- ролевая.

Непосредственно образовательная деятельность Природный мир «Аквариумные рыбки» (младший дошкольный возраст) Пр. сод. Учить узнавать аквариумных рыбок по их внешним отличительным признакам; Подвести к пониманию того, что рыбки живые, для нормальной.

Перспективное планирование (младший дошкольный возраст) МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ Непосредственная образовательная деятельность Общеобразовательная деятельность в ходе режимных моментов Работа с родителями.

Перспективный план работы с детьми на июнь (младший дошкольный возраст) Июнь Работа с родителями. • Консультации для родителей,«Отдыхаем, летом с детьми», • «Оказание первой помощи при несчастном случае» •.

Досуг «Наши ложки хороши» (младший дошкольный возраст) Досуг «Наши ложки хороши!» (Младший дошкольный возраст) Цель. Приобщать к русской народной культуре. Задачи. 1) Учить играть на ложках,.

Проект «Моя семья» (младший дошкольный возраст) Актуальность проекта: В современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе.

Развлечение по слушанию музыки «В гости к Зайчонку» (младший дошкольный возраст) ЦЕЛЬ. Развитие интереса к музыке, желание ее слушать. Развитие музыкально-творческих способностей детей. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Формировать.

Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие.

НОД «Забор для цыплят» (младший дошкольный возраст)НОД «Забор для цыплят» (младший дошкольный возраст) ема НОД: «Забор для цыплят» Возраст: младший дошкольный Направление развития: конструирование Воспитатель: Еремеева Е. А. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Удивительный мир игры» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 26 октября 2017 в 12:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД