Получи документы

Развлечение по слушанию музыки «В гости к Зайчонку» (младший дошкольный возраст)

Лилия Седова
Развлечение по слушанию музыки «В гости к Зайчонку» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ.

Развитие интереса к музыке, желание ее слушать. Развитие музыкально-творческих способностей детей.

ЗАДАЧИ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Формировать навыки культуры слушания музыки.

2. Учить чувствовать характер музыки, высказывать свое впечатление о прослушанном.

3. Учить замечать выразительные средства музыкального произведения.

4. Закрепить умение подыгрывать простейшие мелодии на музыкальных инструментах.

Публикация «Развлечение по слушанию музыки „В гости к Зайчонку“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

5. Дать детям представление о первичных жанрах музыки, их характерных особенностях.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. Развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, познавательный интерес, связную речь; активизировать словарь музыкальных терминов.

2. Развивать мелодический, звуковысотный слух, творческую активность, чувство ритма в игре на музыкальных инструментах, добиваться выразительности исполнения;

3. Развивать творческие и исполнительские способности в игре на музыкальных инструментах;

4. Развивать навыки восприятия музыки (музыкальную память, умение различать настроение, характер музыкальных произведений).

5. Развивать навыки основных движений (ходьба, бег, умения двигаться в соответствии с характером музыки.

6. Развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Создавать теплое, радостное настроение, развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость.

2. Воспитывать самостоятельность, активность.

3. Воспитывать интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Дети приходят в музыкальный зал и встают в круг вместе с педагогом.

Проводится игра-приветствие «Вместе с солнышком проснулись».

Вместе с солнышком проснулись, Убирают от глаз ладошки,

Потянулись, потянулись. Тянутся,

Ручками похлопали, Хлопают,

Ножками потопали. Топают,

Все мы за руки возьмемся Берутся за руки,

И друг другу улыбнемся! Улыбаются,

Нас улыбки согревают Покачивают сцепленными руками.

И дружить нам помогают!

Вот какие мы дружные и как хорошо начался наш день!

Садитесь на стульчики.

Муз. руководитель:

Ребята, я сегодня вас и наших гостей приглашаю в увлекательное путешествие в лес. Мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку!

Дети: Зайчик!

Муз. руководитель:

Правильно отгадали загадку! Мы отправимся в гости к зайчику. Но, сначала, давайте вспомним, как надо правильно вести себя в лесу.

(не шуметь, не кричать, не ломать ветки деревьев и кустарников, не мусорить, не разорять муравейники, не приносить животных домой)

Муз. руководитель:

Молодцы, правила поведения в лесу вы знаете. Их надо строго выполнять, потому что лес – это дом для животных и птиц, а мы лишь гости в этом огромном, прекрасном доме.

Ну, все готовы? Возьмем для Зайчика угощение и отправляемся в путь!

Физкультминутка «Вместе к лесу мы идём».

Вместе к лесу мы идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер, (загибают пальчики)

Расстилается ковёр (плавные движения руками перед собой)

И направо и налево. (Наклоны вправо и влево.)

К небу ручки протянули,

Выше, выше, выше! (Потягивания — руки вверх.)

В лес пришли

Друг другу скажем: «Тише, тише, тише! Тс-с-с!» (Пальчик к губам. Дети садятся.)

Дети, как красиво в лесу, спокойно, какой чистый воздух! Это деревья своей листвой очищают его, наполняют кислородом и ароматом! Вдохните носиком воздух поглубже.

(дети вдыхают воздух через нос и выдыхают через рот)

Ой, я слышу музыку, по-моему, на полянку кто-то спешит.

Звучит марш «Деревянных солдатиков» муз. П. И. Чайковского.

Дети слушают. На полянке появляется Зайчик. (кукла бибабо)

Зайчик:

Здравствуйте, ребята!

Дети:

Здравствуй, зайчик!

Муз. руководитель:

Мы с ребятами пришли к тебе в гости. Принесли угощение.

Зайчик:

Вот спасибо вам, ребята!

Я веселый Зайчик,

Зайчик – побегайчик!

В барабан для вас играю,

Очень весело шагаю!

Муз. руководитель:

Барабан Зайчишка взял,

Всех в округе распугал!

Бум, бум, трам! Бум, бум, трам!

Очень громко заиграл!

Зайчик, наши дети тоже умеют маршировать и играть на барабанах! Посмотри!

Дети выполняют упражнение «Барабанщики» муз. Э. Парлова

Садятся на стульчики.

Муз. руководитель:

Зайчик, мне кажется, ты о чем-то задумался.

Зайчик:

Дети, мне всегда было интересно, как называется музыка, которая помогает мне шагать, маршировать по лесу и играть на моем любимом барабане.

(ответ детей: музыка называется марш. Она бодрая, четкая, ритмичная, поэтому под нее легко шагать)

Зайчик:

А я думал, что музыка просто музыка и есть! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости! С вами так интересно! Я с удовольствием приглашаю вас на свою любимую полянку!

Муз. руководитель:

Ой, сколько красивых цветов на полянке! Выходите, дети, на полянку!

Физминутка «Цветы»

Раз – два-три - выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Вправо качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)

Влево качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок улетай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не ломай!

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

А полянка – то не простая, а волшебная! Посмотрите, у вас вырастают хвостики, длинные ушки! Мы превращаемся в зайчиков!

Зайчик:

Ой, сколько у меня зайчиков-друзей! Давайте спляшем поскорей!

Дети исполняют «Танец зайчиков». (на полянке зайки танцевали)

Зайчик:

Какая веселая, задорная музыка! Под нее так легко пляшется! Дети, может быть, вы знаете название и этой музыки?

(ответы детей: музыка плясовая или танец. Она веселая, озорная, задорная… Под нее хочется весело плясать)

Муз. руководитель:

Вот Лисичка - рыжий хвостик! Веселую музыку услышала, прибежала на лесную полянку и хочет с нами поиграть!

Лисичка:

Зайчат не буду обижать! Вместе лучше поиграть!

Проводится игра «Зайчики и лисичка» муз. Г. Финаровского

Муз. руководитель:

Очень весело играли! Не заметили, что солнышко садится, вечер настает. Пора нам с Зайчонком прощаться, в ребяток превращаться.

Вокруг себя мы покружились и в ребяток превратились.

Зайчик:

Уже вечер настает. Мамочка меня зовет. Ребята. Приходите еще в наш лес, я буду рад! Спокойной ночи!

Муз. руководитель:

Спокойной ночи, Зайчонок. Мы подарим тебе колыбельную песенку!

И Лисичка убежала, в норку дверку запирает.

А Зайчонок наш знакомый в колыбельке засыпает.

Звучит «Колыбельная песня» по выбору музыкального руководителя.

Муз. руководитель:

Дети, как называется песня, которую поют на ночь, чтобы крепче уснуть?

Дети:

Песня называется «колыбельная».

Муз. руководитель:

Какая песня по характеру?

Дети:

Песня спокойная, ласковая, убаюкивающая, нежная…

Муз. руководитель:

Дети, чтобы наш знакомый Зайчонок крепче уснул, споем ему колыбельную песню.

Дети исполняют песню «Колыбельная зайчонка» муз. В. Карасевой.

Муз. руководитель:

Дети, вы так хорошо спели колыбельную песню, что Зайчонок уже крепко уснул. И Лисичка спит, заснули все звери в лесу. И нам пора возвращаться в наш садик. Пойдем тихо, на носочках.

Будем тихо уходить, чтоб зверей не разбудить!

Дети, понравилось вам наше путешествие? Мы познакомились с Зайчонком, и рассказали ему, какая бывает разная музыка: марш, плясовая и колыбельная. Наша встреча подняла вам настроение, пусть оно будет хорошим до вечера.

Публикации по теме:

Творческая гостиная «В гости к нам пришли игрушки» (младший дошкольный возраст) ВОСПИТАТЕЛЬ ПРИГЛАШАЕТ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В КРУГ. ВОСПИТАТЕЛЬ: Снова встретиться мы рады с вами, взрослые и дети. Чтобы всем нам вместе быть,.

Развлечение «В гости к Шарику» (младший дошкольный возраст) Развлечение-младший дошкольный возраст. Демонстрационный материал: Игрушка собачка. Оборудование: Погремушки, бубны, колокольчики. Содержание:.

Игровая деятельность в течение дня (младший дошкольный возраст) Игровая деятельность I половина дня и II половина дня. Младший возраст. 1 половина дня Младшего возраста I Название игр • Сюжетно- ролевая.

Конспект занятия по ФЭМП «Зимняя прогулка» (младший дошкольный возраст) Управление образования администрации Сергиево-Посадского района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.

Перспективное планирование (младший дошкольный возраст) МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ Непосредственная образовательная деятельность Общеобразовательная деятельность в ходе режимных моментов Работа с родителями.

Праздник «Идет к нам весёлая гостья — Весна!» развлечение для второй младшей группы (младший дошкольный возраст) Праздник "Идет к нам весёлая гостья – Весна!" развлечение для II младшей группы (младший дошкольный возраст) Предварительная работа: Чтение.

Досуг «Наши ложки хороши» (младший дошкольный возраст) Досуг «Наши ложки хороши!» (Младший дошкольный возраст) Цель. Приобщать к русской народной культуре. Задачи. 1) Учить играть на ложках,.

Проект «Моя семья» (младший дошкольный возраст) Актуальность проекта: В современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе.

Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие.

НОД «Забор для цыплят» (младший дошкольный возраст)НОД «Забор для цыплят» (младший дошкольный возраст) ема НОД: «Забор для цыплят» Возраст: младший дошкольный Направление развития: конструирование Воспитатель: Еремеева Е. А. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по слушанию музыки «В гости к Зайчонку» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 29 августа 2017 в 14:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение по слушанию музыки «В гости к Зайчонку» (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Седова (УИ 1241082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД