Приложение МААМ

Игровая деятельность в течение дня (младший дошкольный возраст)

Александра Безгрешнова
Игровая деятельность в течение дня (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая деятельность I половина дня и II половина дня. Младший возраст.

1 половина дня

Младшего возраста

I Название игр

• Сюжетно- ролевая игра: «дочки- матери»

• Дидактическая игра: «Найди детёныша для мамы»

• Дидактическая игра: ««Кто как кричит»»

• Подвижная игра «Наседка и цыплята

II Задачи (цели) организации игровой деятельности:

•в сюжетно -ролевой игре:

-Расширять представления детей о возможностях игры с куклой;

- Закреплять знания об окружающем, о предметах, действиях с ними и их назначении (одежда, расческа, бант, вода);

Публикация «Игровая деятельность в течение дня (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- Развивать внятность речи, активизировать понимание речи, активизировать словарь, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. ;

- Продолжать воспитывать в детях уважение друг другу, учить играть сообща вместе;

• дидактических игр:

- обучение;

- усвоение закрепления знаний;

- овладение способами познавательной деятельности;

А) Дидактическая задача: Закреплять умения называть животных, детенышей животных и сопоставлять друг другу.

Б) Дидактическая задача: Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.

• подвижной игры:

- удовлетворять биологические потребности учащихся в движениях;

- укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию;

- содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;

- развивать у детей морально- волевые и физические качества;

- формировать мотив, потребность в активной деятельность;

III Оборудование:

• для сюжетно ролевой игры:

- Кукла Катя одетая в трусики и маячку, горшок, кровать с пастелью, стул с одеждой : платье колготки туфли, миска с водой в умывальнике, полотенец, расческа банд.

• дидактические игры:

- игрушечные животные: кошка, козлик и собачка, игрушечный домик.

- Набор картинок мама и ее детеныш.

• Подвижная игра:

- шапочка наседки (курица).

IV Организация и руководство игровой деятельностью:

Выявления игровых интересов детей

Ребята, посмотрите и выберете с какими игрушками вы сейчас, хотите поиграть. Только нам нужно выбрать такую игру чтобы было интересно всем.

Внесение атрибутов

Посмотрите, какие игрушки у нас есть стол для кукол и кухня и кровать ой, а в кровати кто-то спит. Сейчас я вам прочитаю стихотворения, и догадаетесь, кто это и как ее зовут.

Я своей подружке Кате

Одеваю утром платье.

Одеваю ей сапожки

На резиновые ножки

И веду по переулку

Утром Катю на прогулку.

Правильно ребята это наша кукла Катя. Посмотрите, рядом с Катиной кроваткой стоит стульчик, а на нем аккуратно сложены все Катины вещи. Давайте пиграем в игру «Катя просыпается»

Распределения ролей

Марина Мама Кати, а мы друзья Кати пришли к нам в гости у будете помогать мне будить Катю.

Участие воспитателя

Вот наша кукла Катя она спит. Максим помоги разбудить Катю, что нужно сказать, что бы она проснулась? Как вас по утрам будет ваша мама?

Правильно Максим нужно сказать

- Катенька, вставай.

Вот проснулась Катенька.

Это кто уже проснулся?

Кто так сладко потянулся?

Потягушки-потягушечки,

От носочков до макушечки!

Мы потянемся - потянемся, Маленькими не останемся!

Вот как, вот как мы растем, Растем!

Вот как ножками пойдем, Пойдем!

Теперь что будем делать? Вот мы с вами просыпаемся в саду и что делаем стоя возле кроватки.

Правильно зарядку.

Давайте вспомним слова которые мы говорим на зарядке

Хомка-хомка, хомячок,

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок.

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает,

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет.

(делаем соответствующие действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз-два-три-четыре-пять,

Хомка сильным хочет стать.

(показывываем, каким сильным хочет стать).

Мама с Катей по порядку

Сейчас делают зарядку.

Зарядка окончена.

Мы проснулись –потянулись,

Маме нежно улыбнулись,

Сели на горшок с утра.

Умываться нам пора!

Правильно нужно по скорей умыться.

Где у нас водичка? Вот водичка нужно Катю умыть

- Потрогай Аня теплая или холодная вода? Хорошо что теплая значит можно умывать.

Давайте я подержу Катю а ты Аня ее умоешь. Ребята, а когда мы умываемся мы с вами молчим? Нет, мы с вами рассказываем потешки.

И все вместе

Водичка, водичка,

Умой Кате личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб улыбался роток,

Чтоб кусался зубок

А еще какую можно рассказать.

Ну Аня вспомнишь сама.

Рассказывай

Кран откройся,

Нос умойся,

Мойтесь сразу,

Оба глаза.

Ну, вот Катю вы умыли. Со стихами с потешками, Кате было умываться очень весело, у неё теперь хорошее настроение.

Вот умыли нашу Катю, теперь нужно ее одеть. Что сначала нужно одеть?

-Оля подскажи

- Колготки правильно. Надеваем колготки.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай.

Первыми – трусики,

А за ними маячку:

Девочке – с бусинкой,

Мальчику – с зайчиком.

А потом колготки

Мы с тобой наденем,

Каждую ножку

В домик свой поселим.

А после колготок что наденем туфельки

- Помоги пожалуйста Сережа одеть туфельки

Теперь Алиса нам скажет что еще надо одеть наше Кати?

Платье правильно!

Мы с тобой пойдем гулять.

Будем платья надевать.

Чтобы Катенька моя

Была красивая всегда.

Ах какая нарядная у нас кукла Катя.

Но что-то ей не хватает, а не хватает ей бантика.

Вот на выбор вам ленточки какого цвета мы с вами завяжем ей бант

Хорошо давайте синего цвета будет у Кати бант

Я беру расческу и начинаю ее причесывать.

Но молча не интересно расчесываться может кто вспомнит что можно рассказать когда причесываешься.

Таня тебе мама что-нибудь рассказывает

Хорошо расскажи нам

Расти коса до пояса

Ни вырони ни волоса

Расти коса до пят

Все волосике в ряд.

Расти коса не путайся

Маму дочка слушайся

Наташа а ты сможешь нам потешку рассказать

Да

Мама сделала укладку

Причесала кудри гладко

Ну а я возьму расческу

Тоже сделаю прическу

А я вам расскажу такой стишок

Я возьму свою расческу

кукле сделаю прическу

У нее мои привычки

Два банта и две косички

Вот Мы Катю причесали бант завязали.

Вот какая Катя у нас нарядная полюбуйтесь ребята на нее.

С ним бантом

Как жива

Чудо девочка стоит

Слова «мама» говорит

Вот теперь строимся на утреннею гимнастику. А катю возьмем собой посадим пусть посмотрит как вы занимаетесь утренней гимнастикой.

Ребята, вам игра понравилась? Как вы думаете, что нам нужно сделать для того чтобы наша игра была еще интереснее? А какие сюжеты с куклой Катей можно разыграть?

Дидактическая игра: «Найди детеныша для мамы»

Давайте с вами поиграем в игру «Найди детеныша для мамы». Вам она уже знакома. Пусть Ваня Будет водящим. Ваня говори что надо делать. Рассмотрим картинки. Это котенок его мама кошка, это щенок его мама собака, это цыпленок его мама курица и т. д. Ваня: раздаю по четыре картинки, только не подглядывайте. Теперь каждый переверните свои картинки. Ваня: Смотрите внимательно я показываю а вы смотрите у кого мама этого детеныша. У меня теленок у кого его мама. Паша у тебя? Нет. Галя у меня корова. Закрывай картинку. Дальше Это кто козленок, у кого его мама. У меня. Женя на бери и закрывай. Игра продолжаются пока все картинки не накроются.

Теперь посмотрите все картинки у вас парные, у каждого детеныша есть свая мама. Молодцы! Вот теперь картинки нужно сложить в мешочки положить, в коробку и убрать на полку.

Дидактическая игра:

Ребята берите свои стульчики и садитесь за стол полукругом, на столе стоит дом чтобы всем было видно. Незаметно в дом помещаются игрушки – «кошечка, козлик, собачка».

- Что это? Правильно! Это дом.

- Давайте постучим, может, кто-нибудь в домике живет?

(стучу в ту часть дома, где они будут выходить.)

- Тук-тук-тук, откройте! (2 раза)

-Кто в домике живет? Выходите к нам, вас детки ждут. Все хотят посмотреть на вас, послушать, кто как кричит.

Из домика выходит кошка киса и мурлычет.

- Кто это? Верно! Это кошка.

- Как кошка мяукает? - Мурр-мяу, мурр-мяу.

- Кошечка, подойди поближе к деткам.

Кошка идет медленно, плавно и мурлычет:«Мурр-мяу, мурр-мяу».

Она мурлычет то громко, то тихо, приветствует всех детей по очереди и уходит в свой домик. После того, как кошка войдет в дом, обращаюсь к каждому ребенку с просьбой сказать, как кошечка мяукает. Затем снова стучит в ту же часть дома. Выходит из домика козлик. Он топает ножками, бежит вприпрыжку, временами опуская голову вниз, как бы бодаясь, громко кричит: «Бе-бе, бе-бе!»

Когда подходит близко к кому-либо из детей, то кричит тихо. После того как козлик уходит в дом, обращаюсь к детям с вопросами:

- «Как кричит козлик? Как мяукает кошка? Где кошечка? Где козлик? Куда ушла кошечка? Куда ушел козлик?» Выходит из домика собачка… .

Далее провожу физкультминутку «Зайка беленький».

- Зайка беленький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочке погреть, вот так, вот так надо лапочке согреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

После небольшой паузы повторяю. - «Как кричит козлик? Как мяукает кошка? Как гавкает собачка? Где кошечка? Где козлик? Где собачка? Куда ушла кошечка? Куда ушел козлик? Куда ушла собачка» В конце занятия даю игрушки детям для самостоятельной игры.

И в конце игры прочитаю стихотворение А. Барто:

Ку-ка-ре-ку! Мур, мурр!

Кур стерегу. Ам-Ам!

Кудах-тах-тах! Кто там?

Снеслась в кустах. Кра, кра, кра.

Пить, пить, пить! Завтра дождик с утра

Воды попить. Му, му-у!

Молока кому?

А теперь все мои ребятки –котятки и цеплятки идее гулять.

Подвижная игра

Вот мы в вами понаблюдали а теперь время играть.

Ребята а сейчас мы с вами поиграем в игру

«Наседка и цыплята». Давайте вспомним как наша курочка говорит Ко-ко-ко Я наседка надеваю на себя шапочку «курочка» Вы мои цыплята. Цыплята бегают мелками шашками за наседкой за моей спиной. Присели, клюем травку. Больная птица. Все цыплятки прячутся за моей спиной наседки. Прячемся, прячемся а то поймает. Все цыплята спрятались не кого больная птица не поймала. Улетела большая птица, пошли снова гулять гуляем мелками шашками (10-15). Большая птица…. Никого Большая птица не поймала. Все спрятались за наседку. Все цыплятки молодцы! Игра проводится 3-4 раза

2 половина дня

Младшего возраст

I Название игр

• Конструктивная игра (игра со строительным материалом) «Ферма»

• Дидактическая игра: «Подбери одежду»

• Игра –драматизация «Репка»

• Подвижная игра малой подвижности «Съедобное — несъедобное»

II Задачи (цели) организации игровой деятельности:

• Конструктивная игра (игра со строительным материалом)

-Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним.

-Учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя.

-Закрепить ранее полученные знания о ферме.

-Учить создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

• дидактических игр:

- обучение;

- усвоение закрепления знаний;

- овладение способами познавательной деятельности;

А) Дидактическая задач: Учить детей различать визуально и на ощупь разные материалы; отбирать по этому признаку одежду для куклы.

• театрализованной игры:

- Развивать коммуникативные функции и эмоциональную сферу детей

- Развивать диалогическую речь детей.

- Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, пересказывать их выразительно и эмоционально.

-Развивать внимание, память.

- Воспитывать умение договариваться со сверстниками в процессе подготовки игру.

- Упражнять в выразительности движений и мимики

• Подвижная игра малой подвижности:

- развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;

- снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;

III Оборудование:

• Конструктивной игры (игра со строительным материалом):

-Настольный строительный материал (бруски, кубы, арки,

-набор игрушек «Ферма».

• дидактической игры:

• .для игры драматизации:

- репки с подставкой куда она сажается, резиновые игрушки собаки, кошке, мышке, деда бабки, внучки.

• Подвижная игра малой подвижности:

- Мяч.

IV Организация и руководство игровой деятельностью:

конструктивная игра «Ферма»

(игра со строительным материалом)

Ребята, смотрите что у меня есть, показываю детям набор игрушек «Ферма» и предлагаю поиграть. Толь ребята вы наверняка все знаете, что животным нужно обустроенное безопасное место, чтобы они не разбежались, и никто не нанес им вред. И что же нам для этого сделать нужно? Правильно! Необходимо построить ограду вокруг фермы. Строительный материал выбирайте сами. Дети сами выбирают строительный материал (бруски). И как мы будем строить нашу ограду? Верно, методом приставления деталей вплотную друг к другу выстраиваем ограду.

Мне кажется, мы что-то забыли. Как же сможет на ферму заехать машина цистерна за молоком. Надо сделать ворота для машин и калитку для фермеров. А теперь предлагаю заселить ферму мелкими животными (поросята, овцы, птица) и проверить, достаточно ли высока ограда. Вот для наших животных ограда подходит. Можно теперь заселить крупных животных (коровы, лошадь). А теперь нам достаточно высоты забора. Посмотрите! Конечно же недостаточной высоте забора. Сейчас я вам покажу образец надстройки забора. Берем куб ставим с верху на ограде из брусков потом рядом в плотную ставим перевернутую арку и так чередуем по всей ограде из брусков. Дети заканчивают постройку. задаю вопросы о ферме: Каких животных разводят на ферме? Кто заботится о них?

Как фермеры заботятся о коровах? Что получают от них?

Как фермеры заботятся о свиньях? Что получают от них?

Как фермеры заботятся о лошадях? Как их используют?

Как фермеры заботятся о птицах? Что получают от них?

Как фермеры заботятся о козах, овцах? Что получают от них?

Зачем на ферме живет пес?

Какие машины помогают фермерам?

И предлагаю обыграть постройку: Вот наша ферма построена, мы вспомнили все о ферме теперь можно поиграть в ферму.

игра- драматизация: «Репка»

Сообщаю детям что в гостях у них сегодня русская народная сказка. Какая? Пусть догадаются сами. Показываю им отринуты, которые подскажут ребятам, с какой сказкой мы сегодня встречаемся. Раздаю игрушки, вызывает у ребят желание поиграть. Но для первой игры выбираю тех кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята- пока зрители. Вместо с ними решаю, где будет жить, семья деда и бабки, где расположить их огород. Напомнить детям героев, что они будут включатся в игру по ходу сказки, и начинаю ее рассказывать, так как роль ведущего принадлежит воспитателю.

Воспитатель: Посадил дед репку. (выражаю с помощью мимики и жестов одобрение старанию и трудолюбию деда) Сережа сажай репку Выросла репка большая при большая. (Поражена ее размерами) стал дет репку из земли тянуть. (Подходи дедом к репки и изображай как ты ее тянешь- качая деда и репку)

Все: Тянет- по тянет – вытянуть не может.

Воспитатель: вот так репку вырастил дед, и справится с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовем?

Дед: Бабка помоги!

Воспитатель не идет бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем бабку?

Все: Бабка, помоги!

Бабка: Иду, иду!

Воспитатель: бабка за дедку, дедка за репку- тянут по тянут вытянуть не могут (выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле.)

Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, помоги!

Воспитатель: спешит внучка на помощь старикам.

Внучка: Иду, иду!

Воспитатель: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку-

Все: тянут по тянут вытянуть не могут! (удевлены)

Воспитатель: Позвала внучка собачку Жучку. Жучка не задержалась.

Жучка: Гав- гав- гав, бегу!

Все Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут по тянут вытянуть не могут! (Очень огорчены).

Воспитатель: Позвала Жучка кошку.

Жучка: Мурка, помоги!

Воспитатель: не идет кошка, лежит, нежится, не слышит Жучку. Давайте позовем все вместе.

Все: Мурка, иди же! Не справится без тебя!

Мурка: Иду, иду!

Все Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут по тянут вытянуть не могут!

Воспитатель: Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь.

Все: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут по тянут, вытянули репку! (Радуются.)

Дидактическая игра: «Подбери одежду»

Ой, посмотрите, кто к нам пришел. Это же наши куклы Варя и Боря. Проходите Варя и Боря рассказывайте что у вас случилось. Говорю от имени кукол «Мы не можем найти свою одежду. После прогулки Бросили одежду на диванчик и забыли про нее.» Ребята давайте поможем куклам! Проводится игра подбери пару. Вот у на есть вещи, их них мы должны подобрать одежду для Бори и Вари и сложить их в отдельные шкафчики. У вари на голове шапочка в полоску из шерсти, У Бори- синяя кепка из ткани. Значит отбираем шарф, пальто, бирюки платья, кофта- из шерсти в полоску для Вари, а из гладкой синей ткани для Бори и укладываем в шкаф. Куклы благодарят детей и поют песенку:

Мы сегодня очень рады-

Все в шкафу висит, как надо:

Там и платья и пальто.

Не ругает нас никто

Показываю и говорю

Отобрали мы для Вари Шарф из полосатой ткани

У Бори шарф красивый, Темно-темно-синий.

Давайте Мы Варю и Борю Посадим к нам на диван пусть посмотрят как мы играем.

Малоподвижная игра «Съедобное — несъедобное»

С оставшимися детьми. Таня в руках держит мячик.

Таня давай твоим мячиком по играем в игру «съедобное несъедобное». Ребята становитесь в шеренге. Перед нами встанет Таня мячом в руках. Таня бросает мяч, называя съедобное - несъедобное, например:

Таня: Макароны с мясом. Саша ловит мяч и бросает обратно.

Таня: Торт. Маша ловит мяч и бросает обратно.

Таня: Мороженое. Ребенок ловит мяч и бросает обратно.

Таня: Дом. Я не ловит мяч (отбиваю так как это не съедобно и съесть нельзя). Таня: Телевизор. Ребенок не ловит мяч.

Таня: Машина. Ребенок не ловит мяч и т. д. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

Публикации по теме:

Система непрерывных наблюдений за ёлочкой в течение месяца (младший возраст) В рамках каскадной модели повышения квалификации по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения «ФГОС ДО».

Развлечение «В гости к Шарику» (младший дошкольный возраст) Развлечение-младший дошкольный возраст. Демонстрационный материал: Игрушка собачка. Оборудование: Погремушки, бубны, колокольчики. Содержание:.

Картотека здоровьесберегающих технологий младший дошкольный возраст (осень) Здоровьесберегающие технологии младший дошкольный возраст. (Собрано из разных источников) 1.09. – 14.09. 1 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ. МИНУТА ВХОЖДЕНИЯ.

Конспект занятия «В гости к бабушке-Загадушке» (младший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие: - расширять словарный запас детей; - продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами: потешками, играми; - учить разгадывать.

Непосредственно образовательная деятельность Природный мир «Аквариумные рыбки» (младший дошкольный возраст) Пр. сод. Учить узнавать аквариумных рыбок по их внешним отличительным признакам; Подвести к пониманию того, что рыбки живые, для нормальной.

Досуг «Наши ложки хороши» (младший дошкольный возраст) Досуг «Наши ложки хороши!» (Младший дошкольный возраст) Цель. Приобщать к русской народной культуре. Задачи. 1) Учить играть на ложках,.

Проект «Моя семья» (младший дошкольный возраст) Актуальность проекта: В современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе.

Развлечение «В гости к гному мы идем» младший дошкольный возрастРазвлечение «В гости к гному мы идем» младший дошкольный возраст Данный конспект развлечения был написан мною специально, для того чтобы показать, как можно использовать мою авторскую игру "Гномики и.

Сценарий праздника «Новогоднее развлечение» (младший дошкольный возраст) Сценарий праздника «Новогоднее развлечение» (младший дошкольный возраст) Цель: развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста.

НОД «Забор для цыплят» (младший дошкольный возраст)НОД «Забор для цыплят» (младший дошкольный возраст) ема НОД: «Забор для цыплят» Возраст: младший дошкольный Направление развития: конструирование Воспитатель: Еремеева Е. А. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность в течение дня (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 9 мая 2017 в 16:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность в течение дня (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Александра Безгрешнова (УИ 372277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД