Получи документы

Конспект НОД «Путешествие к волшебному дереву»

Лидия Исакова
Конспект НОД «Путешествие к волшебному дереву»

Тема: «Путешествие к волшебному дереву»

Цель: Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности, путем создания волшебства и сказочности.

Задачи:

• Образовательные – способствовать появлению в сознании ребенка начальных эстетических и этических категорий красоты и добра;

• Развивающие – развивать воображение, творческие и артистические способности, изобразительные умения, певческие и танцевальные навыки, речь;

• Воспитательные – воспитывать у детей чувства сопереживания, сострадания, желание прийти на помощь, интерес к совместной деятельности.

Действующие лица:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие к волшебному дереву“» размещена в разделах

Оле-Лукое – взрослый

Материал к занятию:

Бутафорская снежинка, «Волшебное дерево», зонтик (для Оле-Лукое, косынка для Аленушки (ребенок, шапочки: медведя, волка, лисы.

Материал для рисования, бумагапластики:

Клей, салфетки, краски, кисти и пр.

Музыкальные фрагменты:

Аудиозапись – голос снежинки, «Вальс друзей», караоке. Песня «Голубые санки» М. Иорданского, «Вальс цветов» - П. И. Чайковский, «Избушка на курьих ножках. Баба-Яга» - М. Мусорский».

Ход занятий:

(звон колокольчика)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, что за гостья к нам пожаловала?

Дети: Снежинка!

(любование снежинкой)

Ведущая: Не понимаю, как она здесь оказалась?

Снежинка: (голос аудиозаписи)

Я вместе со своими сестрами.

Сладко спала в снеговой туче (а-а-а)

Прилетел холодный, северный ветер

Завыл: у-у-у-у-у …

Потряс, потолкал тучу

Тр-р-р-р…

Посыпались из тучи на землю снежинки

И собрались в большие сугробы.

Потом я услышала, как дети в детском саду поют песню о зиме

Я полетела к окошку послушать.

Форточка была открыта, и я залетела в комнату

Вот так я и оказалась у вас в гостях.

Я очень хочу с вами познакомиться.

-Здравствуйте,дети!

Дети: Здравствуй, милая Снежинка!

Коммуникативная игра «Имена»

(становимся в круг, каждый пропивает свое имя и передает снежинку другому)

Снежинка (на аудио): Мне очень приятно было с вами познакомиться. Я хочу пригласить вас потанцевать (мальчики и девочки приглашают друг друга, становятся парами, на вступление идут по кругу, ведут девочку).

Коммуникативный танец «Вальс друзей» С. Коротаевой

1. Потанцуй со мною

Тихо покружись

Улыбнись мне нежно

И остановись.

(Дети кружатся, взявшись за руки)

2. Шаг назад

Шаг вперед

(Ставят руки на пояс, делают шаг назад, шаг вперед)

3. Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп

И обнялись *

(Хлопают в ладоши др. др)

* последние 4 строчки поют 2 раза

(обнимаются)

Снежинка: предлагаю вам отправиться в путешествие к Оле-Лукое. Дорогу вам поможет найти песенка о зиме. А мне пора прощаться, ждут меня мои сестрички-снежинки (улетают).

Ведущая: Дети готовы оправиться в путь?

Дети отвечают.

Ведущая: Какую песню споем?

Дети: «Голубые санки»

Ведущая: Значит на санках поедем!

Песня «Голубые санки» М. Иордачского (дети поют и двигаются парами, держась за руки: 1 ребенок впереди, другой сзади).

Ведущая: Кажется, мы приехали!

Звучит волшебная, сказочная музыка.

(Выходит Оле-Лукое)

Оле-Лукое: Здравствуйте, милые дети! Узнали меня?

Каждый день я прихожу к вам со своим волшебным зонтиком и раскрываю его, чтобы вы услышали сказку. Сегодня я тоже порадую вас и расскажу новую историю. Ведь никто на свете не знает столько сказок, сколько знаю их я. (Оле-Лукое раскрывает зонтик, вращает его и начинает сказку, походу подводит детей к дереву).

«Сказка о волшебном дереве»

«Давно-давно жила на свете фея Доброты. И самым заветным ее желанием было сделать всех людей добрыми. Долго думала она, как осуществить свою мечту и придумала.

Однажды вышла фея в поле и на перекресток дорог посадила волшебное дерево, для того чтобы каждый кто отдохнет под этим деревом стал добрее. Полила она его самым драгоценным, что у него было – водой доброты.

Но, как и в каждой сказке, узнала об этом злая колдунья и решила превратить это дерево в дерево злости и ненависти. И как только добра фея исчезла из вида, старая колдунья подкралась к саженцу и полила его злой водой, от которой все становились злее и коварнее.

Прошел день, второй. И на необычном дереве распустились удивительные цветы. Одни их них делали людей добрыми, другие же наоборот злыми и жестокими.

* Предложить детям послушать два различных по характеру музыкальных произведения:

1. «Вальс цветов» П. И. Чайковский.

2. «Избушка на курьих ножках» М. Мусорский.

Сказка продолжается

Итак, выросли на волшебном дереве разные цветы доброты и цветы злости. И делали они людей такими, какие они были сами. Но никто из путников не садился отдыхать под злую сторону дерева, ведь еще издалека все видели страшные колючие цветы.

Но вот беда, прошло лето, пролетела осень и наступила зима. И на дереве не осталось ни одного листочка, ни одного цветочка. Любой человек мог ошибиться и сесть под злую сторону дерева. Что же делать? Как помочь путникам?

Оле-Лукое: Я знаю, что вы очень хорошие и дружные. И сможете помочь всем увидеть цветы доброты. А мне пора уходить, меня ждут другие дети.

*Улетает на зонтике (ветер)

Ведущая: Дети, что же нам делать? Дети отвечают. Воспитатель поддерживает предложение нарисовать или изготовить из бумаги (дети подходят к столам и выбирают материал для изодетельности).

Ведущая: напоминает детям, что цветы должны быть крупными, сильно отличаться друг от друга. Чтобы из домика можно было увидеть цветы Добра и Зла. По мере выполнения работы дети подходят к воспитателю и говорят какой половине дерева соответствует их цветок и прикрепляют его к нужной половине дерева.

Ведущая: Ребята, а мы под какой стороной дерева сядем? (встанем)

(Дети выбирают, садятся на ковре под силуэтом дерева)

Воспитатель: Сегодня мы стали волшебниками, потому что помогли Доброй фее. И все сами стали немного добрее, потому что все сели под добрыми цветами. Ребята, а каких б персонажей знакомых сказок мы с вами посадили бы рядом с нами – под доброй стороной дерева.

(помочь детям подойти к решению, что и отрицательных персонажей надо сделать добрее).

Давайте из маленьких волшебников превратимся в артистов и поиграем у волшебного дерева.

(надеть детям шапочки медведя, волка, лисы, повязать косыночку)

Из какой сказки эти герои?

Игра-хоровод «Девочка и лиса»

Все дети идут по кругу. Аленушка в кругу присела.

Ведущая: Вот на высоком дереве

Аленушка сидит

И на леса бескрайние

Аленушка глядит.

Аленушка: Сижу-сижу на дереве

Аукаю-кричу

И к бабушке и дедушке

Попасть домой хочу

Ведущая: А в этом время по лесу (идет вперевалочку медведь внутри круга)

Шагал большой медведь

И грубым своим голосом

Как начал он реветь.

Медведь: Кто на дереве сидит?

(останавливается напротив Аленушки и спрашивает ее)

Кто там плачет и кричит?

Аленушка: Это я сижу на ветке

(делает руки рупором и звонко говорит)

Словно птичка в клетке

Потерялась я в лесу.

Медведь: Вмиг тебя я доведу!

Аленушка: Ты страшный, ты большой

Не хочу идти с тобой!

Ведущая: И вот опять на дереве

(Аленушка садится на корточки)

Аленушка сидит

И на леса бескрайние

Аленушка глядит.

Аленушка: Сижу-сижу на дереве

Аукаю-кричу

И к бабушке и дедушке

Попасть домой хочу

Ведущая: а в это по лесу (рысцой бежит серый волк, тянет носом)

Бежал сердитый волк

Он носом чуял девочку

Сердитый серый волк.

Волк: Кто там на толстом дереве (подбоченившись, встает напротив девочки)

Садись скорее, девочка

Тебя я отнесу!

Аленушка: Серый волк иди домой

Не хочу идти с тобой!

Ведущая: И вот опять на дереве

(Аленушка сидит в кругу)

Аленушка сидит

И на леса бескрайние

Аленушка глядит.

Аленушка: Сижу-сижу на дереве

Аукаю-кричу

И к бабушке и дедушке

Попасть домой хочу

Ведущая: Лиса однажды рыжая (лиса бежит внутри круга)

Бежала вечерком

И девочку заметила

На деревце густом.

Лиса: Ах, что ты плачешь, девочка,

Садись-ка на меня

В деревню, прямо к дедушке

Я отвезу тебя.

Аленушка: Тебя ждала я, лисонька,

(встает за спину лисы, держит ее за плечи, и они идут по кругу)

Ты силы не жалей

И к бабушке, и к дедушке

Вези меня скорей (увозит)

Ведущая: Вот Аленушку лиса домой повезла,

И нам пора возвращаться в детский сад.

А музыка нам поможет найти дорогу,

Уходим, взявшись за руки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие к дереву Успеха»Фотоотчет «Путешествие к дереву Успеха» 26 июня в Международный день борьбы с наркоманией в Доме детского творчества прошло путешествие на сказочный остров, остров Здорового образа.

Интеллектуальная игра для подготовительных групп «Путешествие по волшебному лесу» Интеллектуальная игра для подготовительных групп «Путешествие по волшебному лесу». Составила и провела: Учитель-дефектолог Середнякова.

Игровой квест ко Дню знаний для старших дошкольников «Путешествие к Дереву Познаний»Игровой квест ко Дню знаний для старших дошкольников «Путешествие к Дереву Познаний» Дети выходят на прогулку на центральную площадку. Звучит веселая музыка. Ведущий организовывает детей вокруг себя. Ведущий: Ребята, сегодня.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к волшебному озеру» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (нарушение зрения) с элементами.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем дереву» Тема: «Поможем дереву». Цели занятия: 1. Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие Колобка по волшебному лесу»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие Колобка по волшебному лесу» “Путешествие Колобка по волшебному лесу”. Коррекционно-образовательные цели: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках. Закрепить.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие к волшебному озеру» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе тема: «Путешествие к Волшебному озеру»[/b] Задачи приоритетной.

Конспект занимательного дела по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие к волшебному дереву» Конспект по познавательному развитию в старшей группе ема: «Путешествие к волшебному дереву» Цель: Формировать у детей способности понимать.

Квест-игра «Путешествие к дереву знаний» Сценарий игры-квест, посвящённой Дню знаний «Путешествие к Дереву знаний» для детей старшего дошкольного возраста Познавательное развитие:.

НОД «Путешествие по волшебному лесу» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Путешествие по волшебному лесу» в подготовительной группе МДОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие к волшебному дереву»
Опубликовано: 9 января 2019 в 18:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД