Лучший педагог года

НОД «Путешествие по волшебному лесу» в подготовительной группе

Екатерина Антонова
НОД «Путешествие по волшебному лесу» в подготовительной группе

Конспект НОД

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Путешествие по волшебному лесу»

в подготовительной группе

МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи

Воспитатель: Антонова Е. Ф.

Дата проведения: март 2018г

1. Непосредственно образовательная деятельность.

Воспитатель: Антонова Е. Ф.

2. Возрастная группа : подготовительная.

3. Образовательная область «Речевое развитие».

Публикация «НОД „Путешествие по волшебному лесу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Тема: «Путешествие по волшебному лесу».

5. Тип деятельности: тематическое, творческое.

6. Используемые методы и технологии обучения: интегрированные, проблемные, дифференцированные, личностно – ориентированные, здоровьесберегающие технологии.

7. Форма организации обучения: фронтальная (коллективная работа, подгрупповая (работа малыми подгруппами, индивидуальная.

8. Форма обучения на занятии: игра - путешествие.

9. Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить правильное произношение алфавита;

- закрепить знания о предложении, упражнять в их составлении;

- формировать умение делить слова на слоги;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- формировать умения выполнять серию действий, запоминать словесные указания и регулировать свои действия в соответствии с ними.

Развивающие:

- развивать умение делать звуковой анализ слова, произносить слово медленно, интонационно выделяя звук;

- развивать диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы;

- развивать логическое мышление, внимание;

- развивать желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес, потребность в двигательной активности;

- доставлять радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

- воспитывать чувство уважения друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая (игровые ситуации, дидактические игры с правилами, коммуникативная (словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы, изобразительная (моделирование, двигательная (игровое упражнение, двигательное упражнение, физминутка, музыкальная (слушание и пение музыкальной физминутки, познавательная.

Методы: наглядные (просмотр презентации, словесные (вопросы проблемного характера, краткая беседа, обсуждение, практические (сотворчество, самостоятельный выбор).

Средства обучения для воспитателя: мультимедийное оборудование, презентация «Путешествие по волшебному лесу», игрушка ежик с кубиками красного, зеленого и синего цвета, имитация реки с кочками, мяч, имитация камней с картинками животных, сундук с частями дома, магнитная доска, фишки красного, зеленого, синего цвета.

Средства обучения для детей: презентация «Путешествие по волшебному лесу», листочек с надписью, паровозик с тремя вагонами (иллюстрации, билеты на поезд, видео физминутка «Паровозик», карта «Путь к дому зайчика», картинки с животными, фишки красного, зеленого, синего цвета.

Предшествующая работа: разучивание физминуток, создание с детьми дидактического пособия «Веселый поезд», звуковой анализ различных слов, составление предложений, закрепление умения делить слова на слоги при помощи хлопков.

Предполагаемые результаты:

- закреплено правильное произношение алфавита;

- закреплены знания о предложении, умение их составлять;

- сформировано умение делить слова на слоги;

- сформировано умение отвечать на вопросы;

- сформировано умение выполнять серию действий, запоминать словесные указания и регулировать свои действия в соответствии с ними;

- развито умение делать звуковой анализ слова, произносить слово медленно, интонационно выделяя звук;

- развита диалогическая речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы;

- развито логическое мышление, внимание;

- развито желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

- доставлена радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

- воспитано чувство уважения друг к другу.

Ход:

Дети стоят полукругом.

В: Ребята, посмотрите, какое необычное перо залетело к нам в детский сад! Как вы думаете, откуда оно к нам прилетело?

Д: С дерева, из леса и т. д.

В: Давайте рассмотрим его. Какое оно?

Дети описывают перо.

В: Я предлагаю прочитать, что на нем написано.

Читающий ребенок зачитывает надпись на листочке.

«Дорогие дети! Пишет вам зайчик из волшебного леса! Меня обманула хитрая лиса. Она украла части моего дома и спрятала их в волшебный сундук, который сверху завалила камнями. Поэтому я не могу достроить дом. Помогите мне, пожалуйста!»

В: Кто прислал нам письмо?

Д: Письмо прислал зайчик.

В: Какая беда случилась с зайчиком?

Д: Лиса украла части его дома и спрятала их под камнями.

В: Как можно помочь зайчику?

Д: Найти части дома.

В: На чем мы можем добраться до леса?

Д: На машине, на самолете, на поезде и т. д.

Дидактическая игра «Веселый поезд»

В: Я предлагаю отправиться в путь на поезде. Обратите внимание на вагоны поезда. Сколько их?

Д: Три вагона.

В: Каких они цветов?

Д: Красного, синего и зеленого.

В: В красный вагон сядут те дети, имя которых начинается на гласный звук. В синей – согласный твердый звук. В зеленый – согласный мягкий звук.

Возьмите свои билеты и положите их в вагон нужного цвета.

Дети называют свое имя и бросают билет в карман вагончика.

В: Все расселись по вагонам?

Д: Да.

В: Отправляемся в путь.

Видео физминутка «Паровозик»

В: Ребята, вот мы и в волшебном лесу! Оглядитесь вокруг. Что вы видите?

Дети замечают ежика с кубиками красного, зеленого и синего цвета. Воспитатель сообщает, что ежик направляется к зайчику, чтобы помочь ему достроить дом.

В: Ребята, о чем нам напоминают кубики ежика?

Д: Кубики нам напоминают фишки, которыми мы обозначаем звуки.

В: Какие звуки мы могли бы обозначить красным кубиком?

Д: Красным кубиком можно обозначить гласные звуки.

В: А зеленым кубиком?

Д: Мягкие согласные.

В: Синим кубиком?

Д: Твердые согласные.

В: Молодцы! Ребята, давайте поиграем в игру «Солнышко, молоточек, рыбка». Отдохнем немного перед дорогой и вспомним звуки.

Дидактическая игра «Солнышко, молоточек, рыбка»

В: Ребята, я предлагаю сесть в круг на ковер. Поднимем руки вверх, согнув в локтях, ладони сжаты в кулаки. Если я называю согласный твердый звук, стучим кулак о кулак, изображая молоточек. Если называю гласный звук – разжимаем кулаки и растопыриваем пальцы, делая солнышко. Если называю согласный мягкий звук – складываете ладонь к ладони и волнообразными движениями изображаете рыбку.

Воспитатель называет разные звуки. Дети выполняют соответствующие движения.

В: Молодцы, ребята, я предлагаю взять ежика с собой.

Воспитатель предлагает ребенку взять ежика на руки. Дети вместе с воспитателем находят карту, на которой указан путь к дому зайчика и месту, где лиса спрятала части домика.

В: Ребята, рассмотрим внимательно карту. Посмотрите, нам надо перейти через реку, разобрать завал из камней и только после этого найдется заколдованный лисой сундук, в котором хранятся части дома.

В: Ну что же, идем выручать зайчика?

Д: Да.

Физминутка

Дети по лесу гуляли, (дети шагают)

За природой наблюдали, (поворачивают голову направо - налево)

Вверх на солнце посмотрели, (встают на носки, поднимают руки)

И их лучики согрели. (поднимают голову вверх и смотрят)

Чудеса у нас на свете: (приседают, руки на поясе)

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали, (встают на носки, руки на поясе)

Великанами мы стали, (спина прямая, тянутся вверх)

Дружно хлопнем мы руками,

Дружно топаем ногами,

Хорошо мы погуляли, (маршируют по кругу)

И немножечко устали. (останавливаются на месте)

В: А вот и река! Наше первое препятствие. Посмотрите, кто расположился на берегу?

Д: Разные животные.

В: Как вы думаете, почему животные здесь собрались?

Д: Они не могут перейти реку.

В: Как мы им можем помочь?

Д: Помочь им переправиться через реку по кочкам.

Дидактическая игра «Перейди через реку»

В: Ребята, обратите внимание на кочки. Как вы думаете, почему кочки расположены именно в таком порядке?

Дети высказывают свои предположения.

В: Ребята, возьмите, пожалуйста, по животному. Составьте про него предложение. И перейдите реку, наступая на такое количество кочек, которое соответствует количеству слов в предложении.

Дети берут игрушку животного. Составляют предложение и переходят реку, выполняя задание воспитателя.

В: Все перебрались через реку?

Д: Да.

В: Помогли животным и сами перешли волшебную реку. Я предлагаю обратиться к карте и посмотреть, что же нас ждет впереди.

Дети с воспитателем рассматривают карту.

В: Дальше нам нужно добраться до завала с камнями. А путь неблизкий. Поможет нам в этом ковер – самолет. Готовы? Тогда рассаживаемся поудобнее, а пока мы будем лететь, я предлагаю немного поиграть.

Дидактическая игра «Мозговой штурм»

- лимоны кислые, а сахар… (сладкий)

- утром мы завтракаем, а в обед (обедаем)

- у кого больше лап у кошки или собаки? (поровну)

- Москва, Саратов, Самара – это (города)

- зима, а за ней что? (весна)

- весна, а за ней что? (лето)

- лето, а за ним что? (осень)

В: Ребята, ну вот мы и долетели. Посмотрите, что у нас на пути?

Д: Завал камней.

В: А под ним что?

Д: Сундук с частями дома.

В: Как же нам разобрать этот завал?

Дети высказывают предположения, замечают на камнях картинки.

Дидактическая игра «Завал камней»

В: Ребята, я предлагаю разделиться на две команды. Первая команда выбирает камни с картинками, названия которых состоят из одного слога. Вторая – камни с картинками, названия которых состоят из двух слогов.

Дети выполняют задание.

В: Молодцы ребята, а вот и сундук, спрятанный лисой. Только как же нам его открыть?

Дети замечают на сундуке записку. Читают. «Кто мое имя соберет - тот сундучок отопрет!»

В: Кто же оставил эту записку?

Д: Лиса.

В: Попробуем открыть сундук (не открывается). Тогда я предлагаю из фишек выложить слово «лиса», для этого нам нужно сделать звуковой анализ слова.

Звуковой анализ слова «лиса».

Ль – согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зеленой фишкой и красным треугольником.

И – гласный звук.

С - согласный, твердый, глухой, обозначаем синей фишкой.

А – гласный звук.

В: Вот мы и выложили слово «лиса» фишками. Давайте посмотрим, откроется теперь волшебный сундук или нет?

Дети открывают сундук и достают части дома.

В: Теперь осталось дойти до дома зайчика.

Воспитатель подходят к экрану.

В: Вот и зайчик! Теперь мы сможем достроить ему дом. Но хитрая лиса заколдовала и его. Поэтому сначала для стройки подойдут только те части дома, в названиях которых есть согласный твердый звук «р».

Дидактическая игра «Построй дом»

Дети выбирают и прикрепляют сначала только те части дома, в названии которых есть согласный звук «р» (крыша, рама окна, крыльцо, труба, произнося слово так, чтобы он был отчетливо слышен.

В: Какая часть дома у нас осталась?

Д: Дверь.

В: А почему вы не прикрепили дверь сразу к домику?

Д: Потому что в нем звук «рь», а не «р».

В: Теперь можно прикрепить на дом зайчика дверь. Входите, зайчик и ежик, в дом. Празднуйте новоселье.

В: Ребята, мы помогли зайчику?

Д: Да.

В: А как нам удалось это сделать?

Д: Мы перешли через реку, разобрали завал камней, открыли сундук, расколдовали зайчика, построили дом.

В: Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?

В: Пришло время и нам вернуться из волшебного леса домой. Для этого закроем глаза и произнесем волшебные слова : «Крекс – пекс – фекс!». Открывайте глаза. Вот мы и в детском саду. Предлагаю сейчас немного нам отдохнуть, а затем нарисовать понравившийся эпизод нашего путешествия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие снежинки по волшебному экрану» конспект занятия НОД для старшей группы«Путешествие снежинки по волшебному экрану» конспект занятия НОД для старшей группы Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое развитие Цель:Систематизировать.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к волшебному озеру» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (нарушение зрения) с элементами.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зимнем лесу» в группе раннего возраста Цель: учить называть положение объекта относительно ориентира (ели, использовать соответствующие предложно- падежные конструкции; активизировать.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочному лесу» ОД в средней группе по развитию речи. Образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, физическая.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к волшебному озеру на поезде» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Ход Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете.

Конспект занятия-развлечения «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной логопедической группе Конспект занятия-развлечения «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной логопедической группе. Цели: 1. Закреплять и обогащать знания.

Математика в сказке. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по волшебному лесу» Задачи: 1. Дать представление о неделе, название дней недели, и их последовательностей. 2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаге,.

Конспект НОД по сенсорике во второй младшей группе «Путешествие к волшебному сундучку» НОД по сенсорике во 2 младшей группе «Путешествие к волшебному сундучку» Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний детей.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Сценарий праздника «Летнее путешествие к волшебному дереву» Звучит музыка. Дети стоят на улице. Ведущий. Здравствуйте, ребята. Мы сегодня отмечает праздник лета в садике, Мы сегодня поздравляем и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие по волшебному лесу» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 июля 2018 в 13:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД