МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочному лесу»

Елена Тихонова
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

ОД в средней группе по развитию речи.

Образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура.

Тема: "Путешествие по сказочному лесу"

Приоритетная образовательная область: коммуникация.

Цель: формирование грамматического строя речи.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах

• упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

• закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;

• совершенствовать навык согласования существительных с прилагательными, подбирать признаки к предметам, составлять рассказ с помощью зрительной опоры, развивать память, мышление;

развивать слуховой анализатор;

• доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

• закрепить у детей знания полученные ранее;

Материал и оборудование: ноутбук с изображением Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма; Обручи-дома 4 штуки; конфеты (сюрприз, иллюстрации с изображением солнца, неба, облака, сосулек, проталин, ручья, деревьев, птиц; 2 конверта с заданиями; игрушки (белка, волк, ежик, заяц, лиса, медведь); маски (гуси лебеди, волк, лиса); подносы с песком, пшеном; счетные палочки; макароны.

Словарная работа: скайп; красный треугольник, синий квадрат, зеленый прямоугольник, и т. д. ;проталина; перелетные; светлое; голубое; легкое; пушистое; теплое; ласковое; рыжая; большой; маленький; бурый; длинные уши; короткий хвост; журчит; чириканье.

Ход ОД:

Дети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса).

Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?

Воспитатель: Ребята, смотрите, ноутбук, кто-тона мониторе, он хочет с нами поговорить по скайпу. (изображение Бабы Яги)

Голос Бабы Яги:

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте,

Няню забирайте.

Воспитатель: Так вот почему нет нашей Елены Викторовны. Пойдем ее выручать? Послушаем первое задание.

Голос Бабы-Яги:

По тропинке вы пойдете,

И налево там свернете,

Там налево за углом,

Три пенька покрытых мхом,

А под ним и задание.

Воспитатель: чтобы отправиться в путь встаем колонной по одному, а кто ведущий, сейчас узнаем. (считалка)

Лиса по лесу ходила,

Лиса голосом вопила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела.

Куму двое, себе трое,

И детишкам по лаптишкам.

Кто лаптишки найдет,

Тот водить пойдет.

На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)

Направляющий ведет по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание –

«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).

- А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т. д.

Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

Голос Бабы-Яги:

Очень я люблю всякие

Сказки, рассказы. Хочу

Послушать рассказ

Про весну и даю

вам для этого картинки-помощники.

Рассказ составляется с помощью опорных картинок: солнце, небо, облака, снег, ручей, деревья, птицы; предложить детям звуками изобразить капель (кап-кап, журчание ручья (жур-жур, чириканье воробьев (чик-чирик, карканье ворон (кар-кар, крик грача (гра-гра).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?"

Голос Бабы-Яги:

Дальше по тропинке вы пойдете

Загадки там найдете.

Они с дороги сбились,

В лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свою отгадку.

(Дети, слушая загадку, находят отгадку в декорации «Волшебный лес».)

• С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч

Скачет по лесу рыжий циркач

Вот на лету он шишку поймал

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

• Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

• Лесом катиться клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ежик)

• У него нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода-кора. (Заяц)

• Посмотрите-ка, какая-

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

• Вперевалку зверь идет

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Воспитатель: расскажите, какие они. (дети описывают животных)

Чтение стихотворения «Друзья» по ролям:

Друзья.

Шел мишутка по опушке,

Встретил он свою подружку:

-Здравствуй, рыжая лиса!

Расскажи-ка, будь добра,

Где сегодня ты была?

-Здравствуй, мишка дорогой!

Я была за той рекой,

За высокою горой.

Я по мостику бежала,

Чуть ли в речку не упала.

В гости к зайчику пришла,

Чай с вареньем с ним пила.

Потом серенький дружок

Дал в дорогу пирожок.

Бери, мишка, угощайся!

Съешь пирог и улыбайся!

-Благодарствую, лиса!

Знать, недаром мы-друзья.

Пальчиковая гимнастика «Кто где живет?»

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиса рыжая- в норе.

Жучка- в теплой конуре.

В логове лежит волчиха.

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле.

Ёжик спит в сухой траве.

Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашу Елену Викторовну. Ой, смотрите опять Баба-Яга на связь вышла.

Голос Бабы-Яги:

Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга-

Злая и коварная,

Вот вам ещё два заданья.

Первое задание: Повеселите меня. Хочу посмотреть, как вы умеете играть.

Воспитатель: Приглашаю поиграть:

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Раз туда, два сюда-

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два-привстали,

Руки кверху мы подняли.

Раз-два, раз-два

Начинается игра.

Подвижная игра: «Гуси-Лебеди»

Голос Бабы-Яги: умеете вы веселиться и других веселить.

Второе задание: нарисуйте мне рисунки, но не карандашами, не красками, не мелками и не на бумаге. Если справитесь, Елена Викторовна ваша.

• Подносы с песком, с пшеном.

• Счетные палочки.

• Макароны.

Баба-Яга:

Что ж, ребята, вы молодцы.

Отпущу я вашу няню, так и быть,

И гостинцы вам передаю.

(Выходит няня с гостинцами.)

Публикации по теме:

Конспект досуга в средней группе «Путешествие по сказочному лесу» Задачи: - Закреплять в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по отрывкам. - Способствовать развитию интонационной выразительности.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Голод в лесу» Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы по теме: «Голод в лесу»Цель: Развивать интерес детей к окружающему миру, животным.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Развитие речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес». Задачи: - способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, воображения;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в лес». Цель: продолжать развивать детей через игровую деятельность,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказочному лесу» НОД Тема: В сказочный лес в гости к колобку" Программные задачи: Образовательная задача: Создать у детей эмоциональное настроение, формировать.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ (ясли.

Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу. Геометрические фигуры» Программные задачи. Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия много,.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Удивительное путешествие по сказочному Крыму» Цель: Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

НОД «Путешествие с Машенькой по сказочному лесу». Вторая младшая группа НОД «Путешествие с Машенькой по сказочному лесу» 2 младшая группа Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей желания принимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочному лесу»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 17:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочному лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тихонова (УИ 1452267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД