Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочному лесу»

Елена Тихонова
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочному лесу»

ОД в средней группе по развитию речи.

Образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура.

Тема: "Путешествие по сказочному лесу"

Приоритетная образовательная область: коммуникация.

Цель: формирование грамматического строя речи.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах

• упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

• закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;

• совершенствовать навык согласования существительных с прилагательными, подбирать признаки к предметам, составлять рассказ с помощью зрительной опоры, развивать память, мышление;

развивать слуховой анализатор;

• доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

• закрепить у детей знания полученные ранее;

Материал и оборудование: ноутбук с изображением Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма; Обручи-дома 4 штуки; конфеты (сюрприз, иллюстрации с изображением солнца, неба, облака, сосулек, проталин, ручья, деревьев, птиц; 2 конверта с заданиями; игрушки (белка, волк, ежик, заяц, лиса, медведь); маски (гуси лебеди, волк, лиса); подносы с песком, пшеном; счетные палочки; макароны.

Словарная работа: скайп; красный треугольник, синий квадрат, зеленый прямоугольник, и т. д. ;проталина; перелетные; светлое; голубое; легкое; пушистое; теплое; ласковое; рыжая; большой; маленький; бурый; длинные уши; короткий хвост; журчит; чириканье.

Ход ОД:

Дети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса).

Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?

Воспитатель: Ребята, смотрите, ноутбук, кто-тона мониторе, он хочет с нами поговорить по скайпу. (изображение Бабы Яги)

Голос Бабы Яги:

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте,

Няню забирайте.

Воспитатель: Так вот почему нет нашей Елены Викторовны. Пойдем ее выручать? Послушаем первое задание.

Голос Бабы-Яги:

По тропинке вы пойдете,

И налево там свернете,

Там налево за углом,

Три пенька покрытых мхом,

А под ним и задание.

Воспитатель: чтобы отправиться в путь встаем колонной по одному, а кто ведущий, сейчас узнаем. (считалка)

Лиса по лесу ходила,

Лиса голосом вопила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела.

Куму двое, себе трое,

И детишкам по лаптишкам.

Кто лаптишки найдет,

Тот водить пойдет.

На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)

Направляющий ведет по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание –

«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).

- А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т. д.

Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

Голос Бабы-Яги:

Очень я люблю всякие

Сказки, рассказы. Хочу

Послушать рассказ

Про весну и даю

вам для этого картинки-помощники.

Рассказ составляется с помощью опорных картинок: солнце, небо, облака, снег, ручей, деревья, птицы; предложить детям звуками изобразить капель (кап-кап, журчание ручья (жур-жур, чириканье воробьев (чик-чирик, карканье ворон (кар-кар, крик грача (гра-гра).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?"

Голос Бабы-Яги:

Дальше по тропинке вы пойдете

Загадки там найдете.

Они с дороги сбились,

В лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свою отгадку.

(Дети, слушая загадку, находят отгадку в декорации «Волшебный лес».)

• С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч

Скачет по лесу рыжий циркач

Вот на лету он шишку поймал

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

• Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

• Лесом катиться клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ежик)

• У него нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода-кора. (Заяц)

• Посмотрите-ка, какая-

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

• Вперевалку зверь идет

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Воспитатель: расскажите, какие они. (дети описывают животных)

Чтение стихотворения «Друзья» по ролям:

Друзья.

Шел мишутка по опушке,

Встретил он свою подружку:

-Здравствуй, рыжая лиса!

Расскажи-ка, будь добра,

Где сегодня ты была?

-Здравствуй, мишка дорогой!

Я была за той рекой,

За высокою горой.

Я по мостику бежала,

Чуть ли в речку не упала.

В гости к зайчику пришла,

Чай с вареньем с ним пила.

Потом серенький дружок

Дал в дорогу пирожок.

Бери, мишка, угощайся!

Съешь пирог и улыбайся!

-Благодарствую, лиса!

Знать, недаром мы-друзья.

Пальчиковая гимнастика «Кто где живет?»

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиса рыжая- в норе.

Жучка- в теплой конуре.

В логове лежит волчиха.

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле.

Ёжик спит в сухой траве.

Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашу Елену Викторовну. Ой, смотрите опять Баба-Яга на связь вышла.

Голос Бабы-Яги:

Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга-

Злая и коварная,

Вот вам ещё два заданья.

Первое задание: Повеселите меня. Хочу посмотреть, как вы умеете играть.

Воспитатель: Приглашаю поиграть:

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Раз туда, два сюда-

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два-привстали,

Руки кверху мы подняли.

Раз-два, раз-два

Начинается игра.

Подвижная игра: «Гуси-Лебеди»

Голос Бабы-Яги: умеете вы веселиться и других веселить.

Второе задание: нарисуйте мне рисунки, но не карандашами, не красками, не мелками и не на бумаге. Если справитесь, Елена Викторовна ваша.

• Подносы с песком, с пшеном.

• Счетные палочки.

• Макароны.

Баба-Яга:

Что ж, ребята, вы молодцы.

Отпущу я вашу няню, так и быть,

И гостинцы вам передаю.

(Выходит няня с гостинцами.)

Публикации по теме:

Конспект досуга в средней группе «Путешествие по сказочному лесу» Задачи: - Закреплять в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по отрывкам. - Способствовать развитию интонационной выразительности.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Голод в лесу» Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы по теме: «Голод в лесу»Цель: Развивать интерес детей к окружающему миру, животным.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Развитие речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес». Задачи: - способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, воображения;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в лес». Цель: продолжать развивать детей через игровую деятельность,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказочному лесу» НОД Тема: В сказочный лес в гости к колобку" Программные задачи: Образовательная задача: Создать у детей эмоциональное настроение, формировать.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ (ясли.

Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу. Геометрические фигуры» Программные задачи. Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия много,.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Удивительное путешествие по сказочному Крыму» Цель: Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

НОД «Путешествие с Машенькой по сказочному лесу». Вторая младшая группа НОД «Путешествие с Машенькой по сказочному лесу» 2 младшая группа Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей желания принимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочному лесу»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 17:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД