МААМ-картинки

Конспект досуга в средней группе «Путешествие по сказочному лесу»

Наталья
Конспект досуга в средней группе «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:

- Закреплять в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по отрывкам.

- Способствовать развитию интонационной выразительности речи.

- Развивать интерес к театрализованной деятельности путем активного вовлечения в игровое действие.

- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, инсценировка знакомых сказок («Репка», «Теремок», заучивание пословиц и поговорок о добр и зле, о дружбе.

Публикация «Конспект досуга в средней группе „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах

Атрибуты: клубок, декорации (сказочный лес, избушка Б. Яги, сказочный дуб, ларец, декорации к сказке «Репка», костюмы.

Ход:

Дети входят в зал. Влетает ворона.

ВОРОНА. Кар-кар-кар, беда-беда. Помогите, люди добрые, Кощей похитил Василису Прекрасную и унес ее в свой замок, кар-кар-кар.

Вед. Что же делать, ребята? Вы готовы помочь Василисе? (Отвечают дети)

А как вы думаете, о чем надо помнить, отправляясь в такое трудное и опасное путешествие? (дети читают пословицы)

1. Худо тому, кто добра не делает никому.

2. Жизнь дана на добрые дела.

3. Мир не без добрых людей.

4. Друг познается в беде.

5. Один за всех и все за одного.

ВЕД. Правильно, ребята! В добрый путь! Посмотрите, перед нами сказочный лес. А вот избушка стоит, да не простая. Как вы думаете, кто в ней живет? (отв. детей) Здравствуй бабушка Яга.

Б. ЯГА. Здравствуйте, здравствуйте! А я уже не чаяла гостей увидеть. Давненько к нам никто не забредал. Современные то детки редко про наши сказки вспоминают, им все Тома и Джери да Шрека подавай. А наши-то герои чем хуже? Я вас спрашиваю? Что же вас сюда занесло родимые?

Вед. Мы, бабушка, идем Василису освобождать, ее Кощей похитил.

Б. Яга. Да, беда с ней приключилась, но одни вы с кощеем не сладите. Вам надо войско собирать.

Вед. А где же его взять?

Б. Яга. Дам я вам клубочек. Он не простой, а волшебный. Куда покатится, туда и идти. А как узелочек на нитке увидите, так подмогу и найдете.

Вед. Спасибо на добром слове, Б. Яга! Прощай!

Б. Яга. Прощайте, люди добрые! Наконец то у нас новая сказка началась….(уходит)

Вед. А мы с вами отправляемся за клубочком. Вот и первый узелок. (Выходит дед, чешет затылок, начинает тянуть репку.) В какую же сказку мы попали? (ответы детей)

Вед. Бог в помощь дедушка!

Дед. День добрый, деточки! Куда путь держите?

Вед. Идем Василису Прекрасную из кощеева плена выручать.

Дед. Помогите и мне сперва, может и я вам чем пригожусь.

Вед. Чем же помочь тебе, дедушка? Склероз у меня. Вышел я репку тянуть, да одному мне не под силу такая работа, а кто дома остался забыл, кого на помощь позвать не помню. Расскажите мне мою сказку, если знаете? (музыкальная инсценировка сказки “Репка”)

Дед. Вот спасибо! За это я дам вам в помощники мышку!

Вед. Спасибо! До свидания!

Дед. Будьте здоровы, ребятушки!

Вед. Пошли, ребята, дальше за клубочком, а то он далеко от нас убежал. А ват еще один узелок. Что это за избушка? (Доносится шум, крик- спорят медведь с лисой, кто мед съел)

Вед. Здравствуйте!

1. Ребята, вы знаете этих зверей? (Ответы детей)

2. Из какой они сказки? (“Лиса и медведь” рус. нар. сказка.)

Вед. О чем же вы спорите?

Медведь. Да вот попросилась ко мне лиса ночевать, а у меня на чердаке мед хранился. В первую ночь лиса убежала, якобы на Кристины, на вторую ночь опять ушла и в третью ночь тоже где то бегала. А сегодня смотрю – бочонок- то пустой, мед – то съеден. Чья это работа, Лиса?

Лиса. Я здесь не при чем, Михайло Иванович.

Вед. Лисонька, а еще мед хочешь?

Лиса. Конечно хочу! Одним то бочонком, да таким маленьким, разве наешься?

Медведь. Ага рыжая! Вот ты и попалась! Значит правда моя! Это ты мой медок съела?

Лиса. Ох, прости, прости, Мишенька, прости, дорогой!

Медведь. То-то, “прости”. Ну да ладно, прощаю. А вас, что сюда привело?

Вед. Ищем мы помощников, чтобы Василису от Кощея освободить.

Лиса. Конечно, поможем, вы нас помирили, а за добро, добром платят.

Вед. Ну что же, дети, пойдемте дальше. А нитка –то кончилась.

Выходит навстречу Колобок и поет свою песенку:….

Вед. Ребята, кто это? (отв. детей) Из какой он сказки?) Вы знаете, что с ним случилось в сказке? (отв. детей) Игра детей с Колобком.

Колобок. Вот спасибо, ребята! Какие вы добрые, меня от верной смерти спасли. А бабушка меня учила, за добро добром отвечать. Что это вы такие грустные?

Вед. У нас клубок путеводный размотался, а до кощеева царства мы еще не добрались.

Колобок. Так я вам помогу. Пошли

Видите, следы невиданных зверей. Если мы точно по ним пойдем, то они обязательно нас приведут к дубу заветному.

(Подходят к дубу, около него сидит Соловей-разбойник)

Соловей Р. Это кто к дубу заветному идет? Я соловей-р., на страже стою, свистну (свистит)- любопытного мигом оглушу.

Вед. Здравствуй, уважаемый соловей-разбойник. Стыдно обижать маленьких и слабых. Ты нас пропусти, мы доброе дело делаем, Василису освобождаем. Ее Кощей похитил.

Соловей Р. Да, мир не без добрых людей. Ладно, пропущу я вас, если мои загадки отгадаете. Садитесь на бревнышки, слушайте внимательно, да отвечайте старательно.

1. Гуси-лебеди летят,

Унести детей хотят,

кто помог сестрице с братцем

От Яги укрыться, до дому добраться?

(печь, яблоня, река)

(рус. нар. сказка. “Гуси-лебеди”)

2. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три кровати,

Там подушки и три кружки,

Кто герои этой сказки?

(“Три медведя”)

3. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

В какой сказке была такая добрая мышка?

(рус. нар. сказка. “Теремок”).

Соловей Р. Ой какие умные да разумные дети! Пойду-ка я почитаю другие книжки, да загадки в них потруднее найду, чтобы никто их не разгадал.

Вед. Посмотрите, ребята, какой высокий дуб. И ларец висит на нем. Как же нам его снять?

Медведь. Я большой любитель по деревьям лазить. (достает ларец).

Из ларца выбегает заяц, лиса догоняет его, из зайца- утка, медведь стреляет, падает яйцо, мышка разбивает его.

Ведущий берет яйцо и достает иглу. Появляется Кощей под руку с Василисой.

Кощей. Стойте! Не надо иглу ломать, я понарошку Василису похитил, чтобы новую сказку сыграли. А то совсем скучно стало в Сказочной стране. Спасибо вам, ребята за интересную сказку.

Вед. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Чему же сегодня мы научились?

Ответы детей: помогать другим, защищать маленьких и слабых, мирить, кто поссорился, выручать из беды друг друга, быть добрыми.

Публикации по теме:

Комплекс упражнений «Прогулка по сказочному лесу. Деревья в снегу» для детей второй младшей группы Деревья в снегу. Комплекс упражнений «прогулка по сказочному лесу» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» «Социализация».

Конспект совместного досуга с родителями в разновозрастной группе средней подгруппе «Путешествие в мир профессий»Конспект совместного досуга с родителями в разновозрастной группе средней подгруппе «Путешествие в мир профессий» Конспект совместного досуга с родителями в разновозрастной группе средней подгруппе. «Путешествие в мир профессий». Воспитатель Мохначева.

Конспект интегрированного досуга по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного досуга по экологии в средней группе. «Путешествие в зимний лес» Цели: - обобщить знания детей о жизни диких животных.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказочному лесу» НОД Тема: В сказочный лес в гости к колобку" Программные задачи: Образовательная задача: Создать у детей эмоциональное настроение, формировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу. Геометрические фигуры» Программные задачи. Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия много,.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Удивительное путешествие по сказочному Крыму» Цель: Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие по зимнему лесу»Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие по зимнему лесу» Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур. Задачи: Образовательные задачи: упражнять.

НОД «Путешествие с Машенькой по сказочному лесу». Вторая младшая группа НОД «Путешествие с Машенькой по сказочному лесу» 2 младшая группа Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей желания принимать.

Сценарий досуга детей «Приключение в лесу» в средней группе Цель мероприятия: Создать условия для совершенствования, активизирования и закрепления словарного запаса в процессе игровой деятельности.

Конспект досуга в подготовительной группе «В волшебном лесу» Конспект досуга в подготовительной группе «В волшебном лесу» Цель: Закрепить знания детей о живой природе; закреплять правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга в средней группе «Путешествие по сказочному лесу»
Опубликовано: 27 января 2018 в 20:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД