Лучший педагог года

Конспект досуга в подготовительной группе «В волшебном лесу»

Светлана Родина
Конспект досуга в подготовительной группе «В волшебном лесу»

Конспект досуга в подготовительной группе

«В волшебном лесу»

Цель: Закрепить знания детей о живой природе; закреплять правила поведения на природе; развивать коммуникативные навыки; учить детей работать в команде; воспитывать доброе отношение к объектам природы; создавать у детей положительное настроение от совместной деятельности.

Публикация «Конспект досуга в подготовительной группе „В волшебном лесу“» размещена в разделах

Материалы: Листочки для деления детей на команды; корзинки для наклеивания фишек; фишки (листочки, ягодки, грибочки); набор картинок (деревьев, ягод, животных, цветов, грибов); карточки - задания на сравнение (что лишнее); ведерко, корзинка.

Разделить детей на команды с помощью разноцветных листочков. (в зависимости от количества команд детям раздаются листики разных цветов.)

- Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать в волшебном лесу.

Расскажите мне кто живет в лесу? (дети называют животных).

Каждая команда выбирает себе животное -талисман (помощника, который будет помогать им в путешествии по волшебному лесу.

Дети получают картинку с изображением животного, которого они выбрали и приклеивают на корзинку. Во время путешествия по волшебному лесу дети будут приклеивать на корзинку фишки, полученные за правильные ответы.

- А теперь в путь. В лесу бывают разные места : опушка, полянка, чаща; а еще в нашем лесу есть дуб мудрости, вы сами можете выбрать куда мы сначала направимся.

Группа делится на зоны :

ДУБ МУДРОСТИ (деревья)

ОПУШКА (ягоды)

ЧАЩА (звери)

ПОЛЯНКА (цветы грибы)

Дети выбирают в какую часть леса они отправятся.

ДУБ МУДРОСТИ

1. Определить название дерева по листику, плоду.

Команды получают конверты с листьями и плодами. Раскладывают листья и плоды к соответствующему дереву. (клен, берёза, дуб, рябина, осина и т. д.)

2. Задание на сравнение:

У каждой команды свое задание. Определить какое дерево выше – ниже; уже – шире; моложе – старше (определить возраст дерева по годовым кольцам).

3. Какое дерево лишнее.

Командам предлагаются карточки с деревьями. Дети определяют какое дерево лишнее и объясняют почему

За правильные ответы дети получают листочки и приклеивают их на корзиночку.

ОПУШКА

1. Отгадать загадки о лесных ягодах

(Подобрать картинку - отгадку)

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её, поди-ка:

Куст колючий будто ёж,

Вот и назван. (ежевикой)

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками. (малина)

Спелая, сладкая,

Красная, ароматная:

В саду растет клубника,

А в лесу что? (земляника)

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника)

Блестят, как бусинки

На ветках ягодки – сестрички,

Не желтеют никогда

Листья у (бруснички)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника)

- А эти ягоды растут на болоте, отгадайте про них загадки

Что за ягода такая - голубая – голубая?

На болоте, там и тут эти ягоды растут.

Ягодка как капелька, чуть продолговатенька,

На кустике качается, как она называется? (голубика)

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (клюковка)

На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка — ягодка. (морошка)

За правильные ответы дети получают ягодки и приклеивают их на корзиночку.

2. Что из ягод нам сварить

Предложить командам сказать, что можно сварить из ягод (черничное варенье, клюквенный морс, брусничный пирог и т. д.)

За правильные ответы дети получают ягодки и приклеивают их на корзиночку.

3. Лесные, садовые ягоды

Одной команде дать ведерко (дети собирают садовые ягоды, другой команде - корзинку (дети собирают лесные ягоды).

За правильные ответы дети получают ягодки и приклеивают их на корзиночку.

ЧАЩА

1. Рассказать о своем талисмане

Что это за зверь, какого цвета, как зовут детенышей, где живет, что ест.

За правильные ответы дети получают ягоды, грибы и приклеивают их на корзиночку.

2. Где чей дом? (раздать командам карточки с изображением животных и предложить подобрать карточку с картинкой жилища животного)

— Медведь живёт в берлоге.

— Волк живёт в логове.

— Белка живёт в дупле.

— Ёж живёт в норе.

— Лиса живёт в норе.

— Барсук живёт в норе.

— Заяц живёт под кустом.

— Лось живёт в лесу.

За правильные ответы дети получают грибочки, ягодки и приклеивают их на корзиночку.

3. В волшебном лесу много сказочных героев. Назовите сказки про лесных животных ("Маша и медведь"; "Лиса и журавль"; «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой»,

«Лисичка — сестричка и серый волк», «Заяц — хваста», «Теремок» и т. д.)

За правильные ответы дети получают листочки и приклеивают их на корзиночку.

ПОЛЯНКА

1."Собери букет". Командам предлагается собрать карточки с изображением лесных и полевых цветов.

(Ромашка, ландыш, незабудка, колокольчик и т. д.)

Фишки даются только за правильно названные растения

2. Предложить детям рассказать правила поведения в лесу.

За правильный ответ детям дают фишку грибок или цветок.

3. Поиграть в игру "Собери грибы"

Каждая команда получает корзинку, в которое надо собирать только съедобные грибы.

За правильные ответы дети получают грибочки и приклеивают их на корзиночку.

- Вот и подошло к концу наше путешествие по «Волшебному лесу». Давайте посмотрим на ваши корзинки и узнаем сколько всего вы набрали в лесу.

Дети считают фишки.

Выигравшая команда получает приз, а проигравшая поощрительный приз.

Публикации по теме:

Игра — сказка «Приключение бельчат в волшебном лесу» для второй младшей группы Игра - сказка «Приключение бельчат в волшебном лесу» Ход игры: Ведущий: Ребята! Вы хотите сегодня, отправится в путешествие в волшебный.

Конспект НОД в подготовительной группе «В волшебном городе» Программные задачи: Учить правильно выражать свое эмоциональное состояние с помощью мимики, соотносить цвет и настроение. Формировать понимание.

Конспект развлечения по английскому языку в подготовительной группе «В волшебном лесу у принцессы Эльзы»Конспект развлечения по английскому языку в подготовительной группе «В волшебном лесу у принцессы Эльзы» Тема. В волшебном лесу у принцессы Эльзы Цель: повторить лексический материал. Задачи: Воспитательные: - содействовать воспитанию нравственных.

Сценарий досуга детей «Приключение в лесу» в средней группе Цель мероприятия: Создать условия для совершенствования, активизирования и закрепления словарного запаса в процессе игровой деятельности.

Сценарий досуга «Приключение в лесу» Сценарий досуга детей "Приключение в лесу" в средней группе с применением дидактических игр по развитию речи, с привлечением детей старшего.

Сценарий досуга для детей 5–6 лет «Приключения в волшебном лесу» МДОУ «Детский сад№9 «Радуга» Сценарий развлечения «Приключения в волшебном лесу» Подготовила: Алтунина Наталья Юрьевна воспитатель.

Сценарий утренника для подготовительных групп детского сада «Осень в Волшебном лесу» «ОСЕНЬ В ВОЛШЕБНОМ ЛЕСУ» Сценарий праздника для детей подготовительных групп. Взрослые персонажи: Ведущая - Осень.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В волшебном лесу» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В волшебном лесу» Цель: создание условий для развития.

Конспект НОД в группе раннего возраста «В волшебном лесу» Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: «В волшебном лесу» Автор: Смирнова Я. Н. Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел:.

Занятие по физкультуре в подготовительной группе «На волшебном корабле» Конспект занятия по физкультуре «На волшебном корабле» (подготовительная к школе группа) Задачи: закрепление различных видов ходьбы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга в подготовительной группе «В волшебном лесу»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 23:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД