Ольга Морозкина
Занятие по физкультуре в подготовительной группе «На волшебном корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физкультуре
«На волшебном корабле»
(подготовительная к школе группа)
Задачи:
закрепление различных видов ходьбы и бега с использованием
гимнастической палки для создания образа; упражнять в лазании по стремянке; на четвереньках под дугой; в прыжках в длину с места, через препятствие с опорой (о скамейку); метание от плеча в вертикальную цель.
Публикация «Занятие по физкультуре в подготовительной группе „На волшебном корабле“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Развивать быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движений в паре, воображение и мышление.
Воспитывать интерес к занятиям физкультурой и выполнению более разнообразных и сложных движений.
Учить детей ориентироваться по картинкам — моделям: расставление оборудования, построение в две колонны и в круг; учить самостоятельному контролю за своими действиями и за действиями товарищей.
Оборудование: 2 горки; 5 обручей; змея для ходьбы; 2 дуги, 2 кубика; ребристая доска; мешочки для метания в цель, 2 мишени; гимнастические палки для упражнений по количеству детей; обруч и скамейка для игры. Карточки с изображением расставления оборудования; построений в две колонны; в круг; общеразвивающих упражнений в парах; кассета с записью моря.
Ход занятия:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Инструктор: Дети сегодня у нас необычное занятие — мы будем заниматься с палками, но они сегодня не простые гимнастические палки, а волшебные. Они могут превращаться в разные предметы, и мы будем превращаться вместе с ними. Но сначала мы как обычно разогреем руки и лицо (самомассаж — ладони — пальцы — нос уши).
1. У нас не палка, а турник, а мы с вами— гимнасты -Ходьба на носках, палка над головой в вытянутых руках.
2. Палка превращается в коромысло.
Ходьба на пятках, палка на плечах, как коромысло.
3. А сейчас мы с удочкой идем на рыбалку.
Ходьба с высоким поднятием колен, палка на плече.
4. Вот палка превращается в ружье, мы солдаты. Идем на парад. Ходьба с поднятием прямых ног. Носок оттянут палка как ружье — вертикально в двух руках 5. А сейчас нам палка помогает не упасть, как клюшка. Ходьба в приседе, палка в одной руке — опора.
6. Мы — паучки, несем свой груз домой.
Ходьба — «паучки»; палка у основания ног (на животе)
7. Палка превращается в весло, а мы на лодках гребем веслами вперед и назад.
Ходьба, ноги прямо, палка в обеих руках перед собой как весло.
А теперь мы встанем.
Наши палки превратились в лошадок. Поскакали лошадки. Наши лошадки могут скакать и высоко поднимая колени, и галопом, и боком, и мелкой рысью. Быстро мчат они нас. -Бег, палка между ног, хват обеими руками спереди.
Бег с высоким поднятием колена; галопом; боковым галопом; мелкими семенящими шагами; галопом.
Все, прискакали мы, и у нас опять в руках обычные гимнастические палки. Потянулись за ними, (вдох, опустили (выдох).
И еще раз подышим. Мы устали бегать.
-включается шум моря-
Наши волшебные палки перенесли нас на море. Теперь они превратятся в лодки. Мы на лодках поплывем. В две колонны шагом марш!
2 часть. Общеразвивающие упражнения в парах с гимнастическими палками.
1. Садитесь в лодки. Плывем вперед.
ИП — стоя лицом друг к другу, палки сбоку внизу
1 — палки в стороны
2 - вверх
3- в стороны
4 — ИП. Повторить б — 7 раз.
2. Гребите веслами сильнее, быстрей поплывем.
ИП — то же
1-2 - правую руку вперед, левую назад, поворот влево
3-4 — то же в другую сторону.
Повторить 4-5 раз.
3. Надо вычерпать воду из лодки.
ИП- стойка ноги врозь, лицом друг к другу, палки вперед, хват за концы.
1- наклон вниз
2-ИП
3-4 — то же самое. Повторить 4-5 раз.
4. Сильно ветер качает на волнах
ИП — сидя ноги врозь, лицом друг к другу, палки сбоку, хват за концы.
1-2 — наклон вправо
3-4 - ИП. То же в другую сторону.
Повторить 5-6 раз.
5. Набрали в сапоги воды, давайте выльем.
ИП – сед прямые ноги врозь, руки в упоре сзади, палки между стоп лежат на полу
1,3- поднимаем ноги вверх, не соединяя их,
2,4- ИП
Повторить 4 раза
6. А теперь ляжем и будем выглядывать из лодки
ИП — лежа на животе, палка в обеих руках за головой.
1-2 — палку поднять, прогнутся, посмотреть друг на друга
3-4 — ИП. Повторить 4-5 раз.
7. Встанем попляшем в лодке.
Кружение вокруг палки, стоящей вертикально; хват за верхний конец двумя
руками.
А теперь на берег.
Ходьба — перестроение в колонку по одному.
Тесно стало в лодках, мы лучше корабль себе построим. И будем, готовится в матросы.
Дети выкладывают палки в виде корабля по краю паласа, на котором будет стоять оборудование.
Расставляется оборудование в корабле
(Поточный способ).
лазание по стремянкам,
прыжки из обруча в обруч (в длину)
ходьба «муравьиным» шагом по веревке,
прыжки через скамейку с опорой рук,
лазание под дугами на четвереньках.
Инструктор: Матросы! Уборка корабля! Смена учений!
-дети расставляют оборудование по местам-
Инструктор показывает карточку «построение в две колонны»,
Готовится оборудование к метанию в вертикальную цель.
Инструктор: Первая команда будет тренироваться ловить рыбу, а вторая лазить по реям.
- дети производят метание в вертикальную цель
и передвижение на руках по перекладине в сторону,
по свистку команды меняются.
Инструктор: Уборка палубы! Внимание, акула! Все на возвышение!
П/и «Матросы и акула»
3 часть.
Инструктор: Молодцы, дети! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Теперь вы настоящие матросы. И заслужили хороший отдых. Сойдем с корабля на берег. Какой теплый песок. Давайте ляжем на него, полежим, послушаем шум моря. Дыхание спокойное, ровное, все тело расслабляется. Солнце пригревает, и мы загораем. Нам хорошо отдыхать на берегу.
дети лежат на спине, звучит шум моря
Ну, вот и все. А теперь мы встанем, отряхнемся. Хорошо отдохнули? Ну, до встречи, товарищи матросы! Вы сегодня проделали хорошее путешествие.