Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе. Открытый просмотр (5 фото)

Ирина Баранова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе. Открытый просмотр

Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.

Задачи.

1) Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей среде: расширять представления детей о труде взрослых — работников речного транспорта (капитана, рулевого, кока, механиков, боцмана).

2) Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр и выполнение правил и норм поведения. Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, строительный материал.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на корабле“ в подготовительной группе, Открытый просмотр» размещена в разделах

3) Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарищей по игре, справедливо решать споры. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности. Воспитывать чувство коллективизма

Оборудование: атрибуты для с/р игры “Моряки”; форма для моряков, халаты для врача, передник повара, продавца; атрибуты для игр “Магазин”, “Кухня”;

Предварительная работа: чтение книги В. Тюрина “Кто главный на корабле”.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, я сегодня в группе нашла необычный сундук, решила его не открывать, а показать вам. Воспитанники вместе с воспитателем открывают сундук и находят там разные предметы: бинокль, компас, фуражку капитана, бескозырку.

- Ребята, как вы думаете чьи это вещи? (моряка)

- Ребята, у меня есть к вам предложение отправиться в путешествие на корабле. Вы согласны?

- А что нам нужно для этого сделать? (построить корабль)

Воспитатель: Из чего мы будем стоить корабль? (стульев, лавок)

- А какие профессии нужны для путешествия на корабле?

Капитан- отдает приказы членам команды

Боцман- выполняет приказы капитана, поднимает якорь

Рулевой - управляет штурвалом

Кок – готовит еду

Матросы- исполняет приказы капитана, драют палубу

Радист- держит связь с землей

Врач и медсестра- следят за здоровьем команды

Механик- устраняет неисправности на корабле

Но к такому дальнему путешествию нам нужно подготовиться основательно.

Что нам еще может понадобиться? (купить продукты, воду)

Воспитатель: но прежде чем приступить к постройке корабля, мы должны решить кто кем будет.

-Ребята, роли я предлагаю выбрать при помощи жетонов.

Мы теперь знаем кто какую роль выполняет, предлагаю подойти надеть форму и взять свои атрибуты.

А сейчас команда корабля, приступают к постройке корабля, а остальным занять места в соответствии со своей ролью.

Воспитатель: капитан собери команду и доложи обстановку.

Капитан: наш корабль построен и готов к отплытию.

Воспитатель: а команда прошла медицинскую комиссию, закупила продукты.

Капитан даё т команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию, коку с помощником закупить продукты в магазине

Врач осматривает всю команду, медсестра в медицинские книжки записывает рекомендации врача и ставит допуск к плаванию.

Врач докладывает капитану: все здоровы, медосмотр пройден.

Кок с помощником закупают продукты в магазине.

Продавец : почему столько много продуктов закупаете?

Кок: мы отправляемся на корабле в путешествие.

Продавец: возьмите меня с собой, я тоже хочу в путешествие.

Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно.

Капитан даё т команду: «Всем приготовиться к выходу в море» «Поднять трап! Поднять якорь! Полный вперёд!».

Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!»

Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.

Звучит музыка «шум моря, крик чаек». Воспитатель снимает все что видит вокруг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите:

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (Дельфины).

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит -

Проплывает важно (Кит)

Белокрылые хозяйки

Над водой летают. (чайки)

Капитан: радист свяжитесь с берегом и доложите прогноз погоды.

Радист: Берег, берег, сообщите прогноз погоды.

Радист: капитан, берег, сообщает,что погода меняется и на нас надвигается шторм.

Воспитатель: ребята, а что может произойти во время шторма (поломка корабля, упасть за борт)

Звучит музыка «шторм моря».

Капитан дает команду взяться за руки и крепко держаться.

Во время шторма один человек падает за борт в открытое море.

Боцман докладывает: «человек за бортом.»

Воспитатель задает вопрос» Как спасем человека за бортом?

Дети высказывают ряд предложений, направленных на спасение.

Моряки выбирают одно из них и спасают человека.

Капитан просит медиков осмотреть пострадавшего.

Капитан: доктор, осмотрите пострадавшего и окажите помощь.

Доктор: как вы себя чувствуете?

Пострадавший: у меня болит голова, мне холодно.

Доктор мерит температуру., У вас жар. Просит медсестру дать больному лекарство.

Капитан просит доложить как чувствует себя потерпевший.

Доктор докладывает капитану о здоровье больного.

Капитан просит кока накормить всю команду.

Кок разносит чай.

Звучит музыка моря.

Кок докладывает капитану что во время шторма, пробило бочку с пресной водой, и часть продовольствия смыло в море.

Капитан смотрит карту, впереди остров.

Капитан дает команду рулевому: «взять курс на банановый остров, полный вперед»

Капитан: лево руля, причалить к острову., спустить якорь, опустить трап.

Капитан дает команду матросу произвести уборку корабля, помыть палубу а механику осмотреть корабль и устранить неполадки. А остальному экипажу сойти на берег, и пополнить запасы еды и воды. Звучит музыка «остров».

На острове дети собирают бананы и находят емкость с водой и возвращаются на корабль. На обратном пути обнаруживают бутылку, которую вынесло на берег после шторма. Возвращаются на корабль. Механик докладывает капитану,что пробоина заделана и можно отправляться в путь. Капитан: поднять трап, поднять якорь, полный вперед.»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает бутылку, и внутри обнаруживают карту сокровищ.

Капитан: право руля, держать курс на остров сокровищ.

Воспитатель обнаруживает что вода с острова мутная, грязная, пить ее нельзя.

Воспитатель задает вопрос «Что нужно сделать с водой? Дети высказывают ряд предложений (Очистить). Как это сделать? (Из бинтов и ваты сделать фильтр). Дети очищают воду.

Рулевой: земля, вижу остров сокровищ.

Капитан: причалить к острову, спустить якорь, опустить трап. Вся команда выходит на остров.

Воспитатель предупреждает детей что в незнакомом месте могут подстерегать опасности, что нужно быть осторожным.

Ходьба с выполнением заданий.

Впереди высокая трава – ходьба высоко поднимая ноги

Справа на вас наступает скала – ходьба на полусогнутых ногах

Сверху кусачая мошкара – шаг, подскок и хлопок

Три больших лужи у вас впереди – три прыжка в центр круга

Тропинка виляет, смотрите под ноги – прыжки из стороны в сторону с продвижением вперед

Вот мы и на острове

Посмотрите вокруг. где же спрятано сокровище.

Воспитатель: вижу корабль пиратов, они тоже охотятся за сокровищами, нам нужно поторопиться. Что нужно сделать что б быстрее найти сокровища? (разделиться по парам). Дети ищут сокровища. Находят и возвращаются на корабль.

Капитан: поднять якорь, поднять трап, полный вперед.

Капитан: причалить к берегу., бросить якорь, спустить трап.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось? Веселая у нас получилась игра? Как вы думаете, почему? Вся команда была дружная и смелая. А что мы привезли из путешествия?. (бананы и сундук с сокровищами)

Предлагаю съесть бананы,а потом поделить сокровища.

Воспитатель раздаёт бананы. Перед детьми проблемная ситуация – бананов на всех не хватает. Что делать? (разделить бананы пополам)

Воспитатель предлагает покинуть корабль и попросить помощника воспитателя разрезать бананы пополам. Дети едят бананы и получают золотые монетки.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе. Открытый просмотр
Фото «Путешествие на корабле»
Сюжетно-ролевая игра  в подготовительной группе. Открытый просмотр - фото
Фото №1 Создание условий для активной творческой игровой деятельности Фото №2 Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр и выполнение правил и норм поведения
Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности.Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности. Цель:Формирование навыков коллективной трудовой деятельности. Задачи. Обучающие:-Учить организаторским способностям. -Учить готовить по.

Коррекционно-развивающее мероприятие в подготовительной к школе группе «Экспедиция в открытый океан на корабле «Отважный» Цель: развитие эмоционально-волевой сферы. Задачи: • Формировать навыки общения и сотрудничества между детьми. • Развитие у детей навыки.

Открытое занятие для подготовительной группы «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Рождество» Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образованных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально.

Открытый просмотр «Муха-Цокотуха» в подготовительной группе Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Образовательные: - обобщить знания детей о сказках;.

Открытый просмотр НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие» Открытый просмотр НОД по ФЭМП: «Математическое путешествие». Задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,.

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку» Задачи: Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. Закрепить представление о похоже звучащих словах. Продолжать учить различать гласные.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД в младшей группе «Путешествие в лес»Сюжетно-ролевая игра по ПДД в младшей группе «Путешествие в лес» Подготовка к игре Наблюдение за проезжающим транспортом на улице Лепка «Грибы», «Ягоды» Игровой материал Силуэты грибов, ягод, цветы. Руль,.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Детский сад на Севере» Сюжетно – ролевая игра в подготовительной группе «Детский сад на Севере».Цель – Показать детям взаимосвязь родных профессий, связанных.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Необычное путешествие Смешариков» Лидия Минабутдинова Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Необычное путешествие Смешариков» Цель: помочь детям создать игровую.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие».Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие». Цель: - формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры; - воспитывать у детей уважение к труду работников морского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе. Открытый просмотр
Опубликовано: 17 марта 2017 в 21:12
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД