Семёнова Людмила Георгиевна
Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. Закрепить представление о похоже звучащих словах. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы.
Закреплять умение находить место звука в слове. (В начале, в середине, в конце).
Закреплять умение делить слова на части (слоги). Продолжать развивать звуковое восприятие слова, формируя фонетический и речевой слух детей. Развивать связную речь, обогащать словарь детей; закреплять умения образовывать названия детенышей животных. Развивать умение детей четко произносить скороговорку. Совершенствовать у детей умения составлять предложения по схеме. Продолжать учить умению отвечать на вопросы полным предложением. Совершенствовать грамматический строй речи.
Публикация «Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе „В гости к лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материал: Игрушка - лесовичка; алфавит на стенде; домики со слоговыми схемами, состоящими из 1, 2 и 3-х слогов, картинки диких животных и птиц; плакат со схемой предложения, ноутбук с записями «Звуки леса». На каждого ребенка листочки; красный, синий карандаши, листы с буквами, карточки с картинками, грибочки.
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
Дети сидят в группе на ковре.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел лесовичок. Он пришел из необычного звукового леса. Как вы думаете, почему лес называют звуковым? (там живут звуки). Какие звуки там живут? (шелест листьев, пение птиц, журчание ручья и т. д.). Лесовичок принес звуки леса с собой, давайте их послушаем. (Запись «Звуки леса»). Какие вы услышали звуки, назовите их. (Пение птиц, журчание ручья, шелест листьев).
- Ребята, я вам предлагаю сегодня научить лесовичка различать другие звуки. (Звуки речи)
- Чем отличаются звук от букв? (Звуки мы произносим, букву мы пишем, видим). Скажите, а на какие 2 группы делятся все звуки речи? (гласные и согласные) твёрдые, мягкие; звонкие, глухие. Чем же отличаются они друг от друга? (гласные – произносятся голосом, они поются; согласные – при их произношении встречается преграда – губы, зубы и язык.)
Лесовичок послушай стихотворение о звуках речи.
Ребенок:
Гласные тянутся
К песенке звонкой
Могут заплакать
И закричать
В темном лесу
Звать и аукать,
Но не желают
свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать,
свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь
Молодцы.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется часть слова?
Дети: Часть слова называется слог.
1. Воспитатель: У вас на столах лежат карточки, на которых написаны слоги. Обозначьте под гласными, и под согласными звуками точки. Каким цветом обозначим гласные звуки?
Дети: гласные звуки обозначим красным цветом.
Воспитатель: каким цветом обозначим согласные звуки?
Дети: согласные звуки обозначим, синим цветом.
На индивидуальной карточке дети выполняют практическое задание. Читают слог, 3-4 ребёнка на своих карточках.
2. Воспитатель: Ребята, перед вами картинки; назовите их.
Вет-ка, тра-ва, гри-бы, волк, ли-са, мед-ведь, лев, со-ро-ка, си-ни-ца, во-ро-на, дя-тел, лист.
Воспитатель: Найдите картинки с одним слогом.
Дети: Волк, лев, лист.
Воспитатель: Найдите картинки с двумя слогами.
Дети: Вет-ка, тра-ва, гри-бы, ли-са, мед-ведь, дя-тел.
Воспитатель: Найдите картинки с тремя слогами.
Дети: Со-ро-ка, си-ни-ца, во-ро-на.
Молодцы!
- Ребята, чтобы наши пальчики не устали их надо размять.
Пальчиковая гимнастика:
Что за скрип, что за хруст,
Это что еще за куст.
Как же быть без хруста-
Если я капуста.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Обнялись ладони наши,
Видно съели много каши
Они жмут, и жмут, и жмут
Кто же самый сильный тут?
3. Воспитатель: Сейчас мы с вами будем определять, где стоит звук «Л» в слове вот по этой схеме. Нужно поставить картинки, под схемами. Под 1 схемой звук «Л» стоит в начале слова, под 2 схемой в середине слова, под 3 схемой в конце слова: лиса, волк, козел.
Вызываю по одному ребенку. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как можно назвать все эти предметы, одним словом?
Дети: это животные.
Воспитатель: Лесовичок, чтобы чётко научиться говорить звук нужно, научится говорить скороговорки, ты знаешь скороговорки.
Лесовичок: нет, не знаю.
4. Воспитатель: А ребята тебе сейчас скажут скороговорки.
Дети: произносят тихо, громко, индивидуально и хором скороговорки.
Лисята в гости шли к лисе.
Малосольный огурец сын солил, а съел отец.
Физическая минутка.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем:
Руки сложили назад.
5. Воспитатель: Существуют слова, которые похожи по звучанию. У меня на столе лежат картинки. Нужно подобрать пары слов, похожие по звучанию.
Вызываю по одному ребенку: один ставит картинку - другой к ней пару. Дети находят пары и ставят рядом картинки: лиса – коса, свечка – овечка, рак – мак, котенок – козленок, жук – лук. Молодцы.
6. Ребята, посмотрите здесь 3 домика. Чем они отличаются друг от друга? (схемами слов). В первом домике-одно окошко, во 2 домике – два окошка, в 3 – три окошка.
А около домиков находятся дикие звери. Они не знают, кто в каком домике живет. Поможем им разобраться: БЕЛ-КА, ВОЛК, ЛИ-СА, МЕД-ВЕДЬ, ЛОСЬ.
А какое мы с вами знаем правило, которое поможет распределить животных по их домикам? (Сколько в слове гласных звуков - столько и слогов). Дети или хлопают в ладоши или определяют количество гласных звуков.
- Ой, ребята, на дереве сидят птицы, им тоже надо помочь узнать, где их домик.
СИ-НИ-ЦА, ВО-РО-НА, ВО-РО-БЕЙ, дятел.
7. - Ребята, обратите внимание, мне кажется, что звери какие-то грустные и беспокойные. Интересно, что же у них случилось? Оказывается у них пропали их детеныши. Давайте им поможем найти их.
Белочка кричит: «Ой, нет моих (бельчат)»
Волк кричит: «Ой, нет моих (волчат)»
Заяц кричит: «Ой, нет моих (зайчат)»
Медведь кричит: «Ой, нет моих (медвежат)»
Лиса кричит: «Ой, нет моих….(лисят)»
Оказывается, детеныши зверей играют и резвятся на другой полянке. Так что не переживайте звери - они скоро вернуться.
- Ой, ребята, а здесь какой-то плакат.
8. Ребята, скажите, что же это такое? (это схема предложения). Из скольких слов состоит предложение? Предложение состоит из 3 слов. Работа над предложением. Давайте составим предложение о лесе.
___ ___. ЛЕСНИК ХОЗЯИН ЛЕСА.
- Ребята, а я приготовила подарок для лесовичка от нас. Прочитайте, что тут написано. ЛЮДИ БЕРЕГИТЕ ЛЕС!
Я думаю, что все люди, которые будут ходить в лес и читать эту надпись, не будут забывать о том, что лес надо беречь и охранять.
. Ребята вам расскажут стихотворение о лесе.
«Русский лес» С. Никулин
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить-
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться-
И видно все до дна.
Течет вода – водица
Вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если и устану –
Присяду на пенек.
Лес очень любит пеших
Для них совсем он свой
Здесь где-то бродит леший
С зеленой бородой.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
Рефлексия:
- Вам понравилось наше путешествие по лесу?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было трудного?
- Какие задания было легко выполнять?
- Ребята, лесовичок очень благодарен вам, что вы его научили различать гласные и согласные звуки речи. Ему очень понравилось гулять и играть с вами.
Молодцы. А лесовичок приготовил вам подарки. Это грибочки.