МААМ-картинки

Открытый просмотр на город «Планета-Земля. Природа родного края»

Наталия Балакирева
Открытый просмотр на город «Планета-Земля. Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Планета-Земля. Природа родного края

Стук в дверь. Входит Шапокляк с глобусом в руках и вертит его и говорит: Смотрите, дети какой у меня цветной мяч, давайте играть в футбол!

Воспитатель: Да ты что, Шапокляк – это же глобус. Ребята, а что такое глобус?

Дети: Глобус – это макет нашей Земли.

Воспитатель: Давайте его рассмотрим, поможем бабушке.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает глобус)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем Земном шаре несколько цветов: синий, коричневый, белый, зеленый и желтый. Как вы думаете, что они означают? Какого цвета больше на глобусе?

Публикация «Открытый просмотр на город „Планета-Земля, Природа родного края“» размещена в разделах

(Дети рисуют схему на доске)

Дети: голубого.

Воспитатель: А что он означает?

Дети: Водоемы: моря, озера, реки.

Воспитатель: Правильно, воды больше всего на нашей Земле. А что символизирует коричневый цвет?

Дети: Коричневый цвет символизируют горы, и чем темнее цвет, тем выше горы.

Воспитатель: Замечательно. Ну, а теперь расскажите мне про белый цвет, что показывает нам на глобусе он?

Дети: Белый цвет –это Северный полюс – Антарктида.

Воспитатель: Правильно, дети. Молодцы. Теперь рассмотрим зелёный цвет и определим его предназначение.

Дети: зеленый цвет означает лесные насаждения: равнины, луга, леса, рощи, деревья выделяют кислород, которым мы дышим, и очищают воздух.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А в нашем городе есть леса, луга, поля, равнины?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту Саратовской области и нашего города Балашова и определим их местоположение. Кто сможет это сделать?

(Дети показывают с помощью указки)

Физкультминутка

Трава низкая-низкая. (Делают приседания.)

Деревья высокие-высокие. (Поднимают руки вверх.)

Ветер деревья качает-качает. (Вращаются.)

То направо, то налево наклоняет. (Наклоняются вправо, влево.)

То вверх, то назад. (Потягиваются вверх, назад.)

То вниз сгибает. (Наклоняется вперед.)

Птицы летят-улетают. (Машут руками-«крыльями».)

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, в нашем лесу живут насекомые, или какие – либо животные, птицы?

Дети: Да. Сосновый шелкопряд, Шелкопряд-монашенка, Совка сосновая, Сосновый бражник, короед-типограф, Пилильщик еловый, Шишковая огневка и др.

Воспитатель: А какие птицы живут в нашем лесу?

Дети: Сова, зяблик, клёст, дятел, синица, ворона, воробей и др.

Воспитатель: Ну а какие же животные живут в лесу города Балашова?

Дети: Лиса, медведь, волк, заяц, кабан, лось.

Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру

«Скажи одним словом»

У лисы хитрый ум…. Значит она хитроумная

У медведя толстые пятки… значит он толстопятый

У волка длинный хвост …значит он длиннохвостый

У зайца длинные уши …значит он длинноухий

Воспитатель: Верно. Молодцы! Скажите, дети. Но и в нашей реке Хопер, тоже кто – то живет. Кто же это?

Дети: Рыба.

Воспитатель: Назовите мне рыб, которых вы знаете.

Дети: Карась, лещ, щука, окунь.

Воспитатель: А вспомните ли вы насекомых?

Дети: комар, муха, стрекоза, божья коровка и т. д.

Педагог: Дети, а давайте назовем этих насекомых ласково:

Комар – комарик

Муха – мушка

Срекоза –стрекозочка

Пчела – пчелка

Педагог: Молодцы, ребята. Теперь мы назвали всех обитателей нашего края

Давайте поиграем в увлекательную игру. Всех жителей нашего леса и нашей реки распределим по местам их обитания и заодно расскажем нашей Шапокляк кто и где живет. (включаются звуки леса)

Дети выполняют задание, после этого воспитатель спрашивает у детей

Где сидит птичка….на дереве

Где спит медведь ---под деревом

По чему плавает рыба … по воде

(работа с предлогами)

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как вы, думаете, легко, ли птицам и зверям зимовать, хватает ли им корма? Не голодно ли им сейчас?

Ответы детей

Воспитатель: По вашему мнению, что мы люди можем сделать сейчас, как мы можем помочь животным. Правильно, для птиц мы можем повесить кормушки. А диких животных в лесу подкармливают специально обученные люди, потому что в нашей местности живут дикие звери, которые занесены в Красную книгу: выхухоль, сурок….

Давайте и мы с вами оберегать этих животных, развешивать кормушки для птиц и расскажем своим всем, что лес надо оберегать и охранять!

И в заключении Артем прочтет нам стихотворение.

Ручеек заливисто журчит,

Одуванчик ярко золотится,

Солнце так развесило лучи,

Словно крылья радужной жар – птицы.

И, на воле весело играя,

Я скажу вам: нет прекрасней края!

Публикации по теме:

Игра-путешествие «Живая природа родного края» Цель: Закрепление знаний о живой природе: растениях, насекомых, животных, птицах Приморского края. Развитие наблюдательности, внимания,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Природа родного края» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Интеграция о. о. "Познавательное.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Природа родного края» (подготовительная группа)Конспект НОД по экологическому воспитанию «Природа родного края» (подготовительная группа) Цель. Расширять представления о природе родного края, о климатических условиях, о растениях и животных, имеющихсяна территории Мордовии.

Консультация для педагогов «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.

НОД в подготовительной группе «Природа родного края» Солодова Лариса Ивановна – воспитатель МБДОУ № 34 г. Белгорода Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное.

Открытый просмотр НОД «Увлекательная математика» (средняя группа) Цель: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать.

Открытый просмотр (НОД) в средней группе «Береги здоровье смолоду»Открытый просмотр (НОД) в средней группе «Береги здоровье смолоду» .

Открытый просмотр оздоровительных мероприятий после сна в группе Цель: содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Формировать у.

Природа родного края как важнейший элемент сенсорного воспитания детей дошкольного возрастаПрирода родного края как важнейший элемент сенсорного воспитания детей дошкольного возраста Человек является частью природы, и сенсорное восприятие ребёнка — это часть данных ему природой возможностей вырасти и успешно адаптироваться.

Культура, природа родного края должны войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души "Родной свой край люби и знай" Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства! Почему, даже уехав из родных мест.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр на город «Планета-Земля. Природа родного края»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 20:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый просмотр на город «Планета-Земля. Природа родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Балакирева (УИ 361956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД