Лучший педагог года

Открытый просмотр «Муха-Цокотуха» в подготовительной группе

Ирина Селифонова
Открытый просмотр «Муха-Цокотуха» в подготовительной группе

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей о сказках;

- совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых;

- совершенствовать навык ведения диалога.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, воображение и фантазию;

- закрепить умение выражать эмоции радости, страха.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать и играть в коллективе, проявляя свою индивидуальность;

- воспитывать интерес к театральному искусству.

Публикация «Открытый просмотр „Муха-Цокотуха“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме «Насекомые» : Л. Квитко, «Жучок»; В. А. Сухомлинский, «Пусть будут и соловей и жук»; В. Бианки, «Приключение муравьишки»; И. А. Крылов, «Стрекоза и муравей», чтение книги А. А. Плешакова, «Зеленые страницы». Чтение сказок К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» анализ содержания сказки, распределение ролей, игровые упражнения, способствующие практическому и эмоциональному освоению действий по сюжету.

Изготовление элементов костюмов к инсценированию. Постановочная работа над спектаклем с музыкальным руководителем, в свободной деятельности (игровой, под руководством воспитателя и самостоятельной).

Сказочница: Все что создано умом,

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети: Дом без книги - день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать - будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Сказочница: Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга - ярче звездочки светит.

Сказочница: Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

- У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам 1-ю часть имени, а вы догадайтесь о каком сказочном герое идёт речь?

Для мальчиков: Кощей. ,Мальчик., Братец., Иван., Змей.

Для девочек: Елена., Сестрица., Василиса., Крошечка.

Сказочница: Какие это сказки? (народные)

- Дидактическая игра: «О какой сказке идёт речь?»

1. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам! Стыд и срам /«Мойдодыр»/

2. Наступила темнота,

Не ходи за ворота;

Кто на улицу попал –2

Заблудился и пропал. / «Краденое солнце»/

3. Свинки замяукали: мяу, мяу!

Кошечки захрюкали: хрю, хрю! / «Путаница»/

4. Ехали медведи, на велосипеде,

А за ними кот, задом наперёд.

А за ним комарики, на воздушном шарике. / «Тараканище»/

5. слова из Федоры

- Какая Федора?

6. Вдруг откуда - то шакал,

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма от Гиппопотама!» /»Айболит»/

7. «Африка ужасна, да-да-да!

Африка опасна, да-да-да!

Не ходите в Африку,

Дети, никогда! / «Бармалей»/

- Какой Бармалей?

8. Но жуки-червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися… / «Муха – Цокотуха»/

- Какая Муха-цокотуха?

- Кто написал эти сказки? (К. И. Чуковский)

Сказочница: Давайте негромко, давайте в полголоса,

Мы старую сказку начнём.

И в детство далёкое, и в детство беспечное

На цыпочках тихо войдём.

Закроем глаза и во снах и в мечтаниях

Мы с вами отправимся в путь.

Ведь детство вернуть невозможно немыслимо

Но все же хотим мы рискнуть.

Помним эту сказку очень хорошо,

Мы её сыграем всем годам назло.

(На сцене Муха-Цокотуха)

Муха : (на мотив песни из к/ф «Красная шапочка»)

Если долго, долго, долго

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Бегать, прыгать и жужжать,

То, пожалуй, то конечно,

То наверно, верно, верно,

То возможно, можно, можно,

Можно денежку найти.

А-а с денежкой этой на рынок пойду

А-а много товаров там разных найду.

А-а там красивые сапожки,

А-а расписные чашки, ложки,

А-а и чудесный самовар.

А-а там куплю я самовар!

Скоморохи (вместе). Здравствуйте гости, милости просим!

Скоморох 1. Кто к нам поспешает -

Удовольствие получает!

Скоморох 2. Зазываем вас

На весёлый базар,

Здесь на каждом прилавке

Затейный товар!

(Муха подходит к лоткам и рассматривает товар).

Муха. Ну и ярмарка богатая,

Полным-полна сластей!

Стол большой хочу накрыть я,

Где посуду мне искать?

Вижу чашки, вижу блюдца,

Где же ложки? Не видать!

Скоморох 1. Наши ложки знает целый мир!

Наши ложки – самый лучший сувенир!

Скоморох: Мы можем гжель вам предложить,

Посуду для души купить. Снежно-белая посуда,

К нам на ярмарку пришла и цветами расцвела -

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

Скоморох: Самовары! Кому самовары?

Самовары хороши -

Расписные от души!

Вот, сударыня, товар

- Самый лучший самовар!

МУХА : Самовар мне нужен к чаю,

И его я покупаю.

Ах, какой, ах, какой,

Он красивый, расписной!

Нынче День рожденья буду я справлять,

Всех букашек-таракашек

Сладким чаем угощать!

Эй, тараканы, бейте в барабаны,

Муха-Цокотуха всех зовёт на чай!

Сказочница: Муха домой поспешила, стол хороший накрыла.

(Появляются тараканы)

Тараканы: (поют на мотив песни "Атас")

По углам, по щелям и за печкой

Мы, братва, засиделись все зря,

Знали ведь, что найдется местечко,

Где нас видеть желаньем горят.

Хороша ты, краса-Цокотуха,

Разрумянилась и расцвела.

Чтоб поздравить тебя, наша Муха,

Тараканов бригада пришла.

Атас! Повеселимся мы сейчас!

А ну-ка, мальчики, зовите девочек!

Атас! Пускай нальют чайку для нас,

Да и с вареньицем! Атас!

Таракан: Ш-ш-у… вот вам цветочки!

Собрали мы их на лужочке!

(Тараканы дарят мухе цветы)

Под русскую народную песню «Пчелки» вылетает Пчела.

Пчелка: Я - соседка Пчела,

Тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передает Мухе банку с медом.

Муха-Цокотуха : Спасибо!

Пчелка, дорогая,

С цветов мед собираешь,

А с гостями поиграешь?

Все дети играют в русскую народную игру «Пчела».

Дети становятся в круг, Пчела - в центре, поют:

Пчелки, пчелки,

Поверху летают,

Жальца - иголки,

К цветкам припадают,

Серые, малые.

Медок собирают,

Крылышки алые.

В колоду таскают, ж-ж-ж.

Пчела ловит; кого поймала, говорит: «Замри»; ребенок остается стоять на месте, а игра продолжается, и так 2-3 раза.

Сказочница: Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки.

А сапожки не простые, в них застежки золотые.

Муха : Ах! Сапожки просто диво! И нарядны и красивы!

Вы с подарком угодили. Кучу денег заплотили?

Блошка: Мы с сестрой сапожки эти, присмотрели в интернете.

Носи, милая кума, скоро на дворе зима.

Муха : Ах! мерси, благодарю, чаю крепкого налью.

(усаживает за стол)

Сказочница: А вот с небес спустилась ловко,

Крутая Божья Коровка.

Божья коровка. : Я, Божья Коровка, чёрная головка,

Спинка в горошину - гостья хорошая!

Это я дарю на счастье, от невзгод и от ненастья.

Вот, прими мою подковку…

Муха : Право, как-то мне не ловко. Ах! мерси, благодарю.

Чай с малиной вам налью. (садит за стол)

На сцене появляются бабочки. Танец бабочек.

1-я бабочка: Мы бабочки-шалуньи,

Веселые летуньи.

Летаем по полям,

По рощам и лугам.

2-я бабочка: Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

Вместе: Поздравляем! Поздравляем!

Счастья радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем!

Бабочки дарят мухе варенье

Муха : Спасибо, милые подружки,

Прошу за стол!

Прилетает Оса: - Рада этой встрече я,

Здравствуй, Муха, подруга моя!

Платье новое купила?

Шелковое иль шерстяное?

Прекрасно выглядишь всегда,

Прими мой подарок - красивые бусы из жемчуга.

Жемчужный цвет тебе к лицу,

Подчеркнет он красоту!

Муха : Как всегда ты угадала,

Чего для платья не хватало,

И к сережкам подошли,

Бусы новые мои.

Оса: - Все, подружка, для тебя.

Муха : Ах, какая, право я!

Музыку забыла,

Скрипача к себе на чай

Я не пригласила!

Набирает номер телефона.

Муха : Ах, Кузнечик, дорогой,

Приходи со Стрекозой!

Только скрипку захвати —

Танцевать мы все хотим.

(Входят Кузнечик и Стрекоза.)

Муха : Вот пришел маэстро наш,

Ну, попляшем мы сейчас!

Кузнечик настраивает скрипку.

Кузнечик: Поздравляю! Поздравляю!

Счастья от души желаю!

Муха : Спасибо!

Хор насекомых: (на мотив "Наш сосед")

Как теперь не веселиться,

Не плясать с тобою нам.

Ну-ка, хватит суетиться,

Подходи скорей к гостям.

Принесли тебе подарки от "Версаче" и "Шанель"

Будешь стильно одеваться,

Круто выглядеть теперь.

Сказочница: На полянке шум и гам! Песни, пляски тут и там!

(веселый танец под песенку «Я- Кукорача, Я-Кукорача…»)

Ведущая. : Вдруг какой-то паучок-старичок, нашу муху в уголок поволок.

Шепчет строго ей на ухо:

Паук: -И не стыдно,тебе,муха? Знаешь, что сосед-старик к тишине

давно привык. Вы чего так расшумелись, разжужжались,

и распелись? Прямо кругом голова! Ты зачем их созвала?

Муха :Вы меня, сосед, простите. Тоже в гости заходите.

Я, сосед, совсем забыла, что 11 уж пробило!

На минуточку зайдете? Чай с конфетками попьете!

Паук: Нет! Спасибо за конфетки. Зуб болит, и я таблетки, на ночь

сонные принял, лег в кровать и задремал…. только шум

такой кругом, паутина ходуном! Грохот, хохот, визги, стук!

Муха : Ах! Простите нас, паук! Мы через часок-другой,

разлетимся все домой.

Паук: Я же ясно вам сказал, вы нарветесь на скандал!

Прекращайте свой кошмар!

Муха : Ах! Сюда летит Комар!

Комар: Я с гастролей прилетел. Опоздал, но всеж, успел! Вы, голубушка,

простите (целует руку, дарит цветы)поздравления примите.

Муха : Ох! Мерси, благодарю!

Комар: В вашу честь сейчас спою…

Паук: (С криком) Нет, мне,что же МЧС вызывать сюда к нам в лес?

(достает телефон) Я же битый час твержу, шума, мол не выношу!

Надо старость уважать, а они опять жужжать!

Все! Терпению КОНЕЦ! Марш отсюда, ишь, певец!

Улетай к себе в болото, мне отоспаться мне охото.

Муха : Дорогие гости, помогите, паука-соседа усмирите!

Ведущая: Но жуки-червяки испугалися, по щелям, по углам разбежалися!

И никто даже с места не сдвинется, пропадай, погибай,

именинница. Вдруг какой-то светлячок, зажигает огонек,

Муху за руку берет и к окошечку ведет.

Светлячок. : Огонек мой не простой, он волшебный, золотой.

Загадать желанье нужно, ну-ка вместе, ну-ка дружно.

Комар: Скажем, чтобы он исчез насовсем из этих мест!

Муха : Ну, зачем же так, Комар? Он не злой, а просто стар.

Можно, милый, Светлячок, чтобы этот паучок,

Из больного старика превратился в молодого паука!

Светлячок: (прикасается к пауку,тот молодеет) Вот какие чудеса!

Паук: Видят хорошо глаза! Зуб не ноет, не болит!

Я теперь не инвалид! Ноги сами в пляс идут!

Можно я спляшу вам тут?

Муха : Эй! Букашки и козявки,вылезайте из-под лавки,

Велелись народ, заводи хоровод!

Все насекомые: Нынче Муха -Цокотуха ИМЕНИННИЦА!

Хоровод "Каравай"

Сказочница: В каждой сказке должен быть хороший конец! Кто внимательно слушал, тот - молодец!

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

«Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха». Конспект НОД для подготовительной к школе группы План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема «Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха».

«Муха-именинница». Сценарий праздника к 8 Марта для детей подготовительной группы по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Машенька» г. о. Тольятти Самарской области Муха-именинница.

Открытый просмотр (НОД) в средней группе «Береги здоровье смолоду»Открытый просмотр (НОД) в средней группе «Береги здоровье смолоду» .

Открытый просмотр оздоровительных мероприятий после сна в группе Цель: содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Формировать у.

Открытый просмотр в младшей группе «Знакомство с малыми фольклорными формами. Загадки о домашних животных» Программное содержание: 1. Обогащать словарный запас детей; 2. Формирование звуковой культуры речи: активизация в речи гласных звуков; 3. Ознакомление.

Сценарий праздника 8 марта «Муха Цокотуха» в подготовительной группе Под музыку дети входят в зал, встают в шахматном порядке парами. 1 ребенок Всё же это очень странно, как такое нам понять: Были маленькими.

Сценарий утренника в подготовительной группе «Осенняя ярмарка» с показом музыкальной сказки «Муха-Цокотуха» Сценарий утренника в подготовительной группе «Осенняя ярмарка» с показом музыкальной сказки «Муха- Цокотуха» Звучит музыкальная заставка,.

Театрализованное представление по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в подготовительной группе (фотоотчет)Театрализованное представление по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в подготовительной группе (фотоотчет) В нашем детском саду в рамках проекта «Волшебный мир театра» прошла театрализация сказки К. И. Чуковского «Муха Цокотуха», детки очень волновались,.

Закаливающие процедуры в средней группе (открытый просмотр) «Если смолоду закаляться-на весь век здоровым остаться!» Закаливающие процедуры после сна в средней группе (открытое занятие) «ЕСЛИ СМОЛОДУ ЗАКАЛЯТЬСЯ, НА ВЕСЬ ВЕК ЗДОРОВЫМ ОСТАТЬСЯ!» Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр «Муха-Цокотуха» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 20:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД