Приложение МААМ

«Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха». Конспект НОД для подготовительной к школе группы

Зоя Ивановна Кирюшкина
«Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха». Конспект НОД для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Тема «Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Цель: формирование социально-коммуникативных отношений у дошкольников старшего возраста путём интеграции образовательных областей.

Публикация «„Путешествие по сказке „Муха-Цокотуха“, Конспект НОД для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать использовать нетрадиционные техники рисования;

- способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности, воспитывать чувство прекрасного.

Познавательное развитие:

- уточнять представления о насекомых; закреплять умения называть последующее и предыдущее число к обозначенному цифрой; повторить порядковый счёт до десяти; в составлении предмета из геометрических фигур; развивать любознательность, расширять кругозор.

Речевое развитие:

- упражнять в употреблении существительных женского, мужского и среднего рода; чувство рифмы; интерес к художественной литературе; повторить пословицы о дружбе

Физическое развитие:

-развивать двигательную активность, координацию движения и мелкую моторику пальцев рук;

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять (в парах и в группах); дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу; способность испытывать сострадание к главной героине.

Предварительная работа: 1) просмотр мультфильмов «Муха-Цокотуха» разного года выпуска; 2) знакомство с произведениями К. И. Чуковского.

Оборудование и материалы: 1)музыкальный центр;2) монета; 3) картинки с изображением самоваров из геометрических фигур;4) карточки с заданиями (печенья, цветы); 5)мультимедийное оборудование; 6) цветная бумага, клей, картон, сангина, пастель, восковые мелки, акварель, гуашь и т. д.

Примерный ход образовательной деятельности:

1.(Звучит песенка Мухи-Цокотухи из мюзикла «Муха-Цокотуха»).

- Я приглашаю вас в сказку, а в какую догадайтесь.

-Как вы думаете, кто исполняет эту песню?

-Кто автор этой сказки?

-Какие произведения он написал?

(Выставка книг с произведениями К. И. Чуковского)

2.-Отправляемся в наше путешествие.

-Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

-Муха до базара не дошла. Уронила монетку в лужу.

«Озадачник»

- Поможем Мухе? Как достать монетку из воды, не замочив рук?

(Дети посторонним предметом вылавливают монетку или просто выльют воду из тарелки. Воспитатель хвалит их за любое решение и предлагает своё.)

3. –Помогли мы мухе. Достали монету из воды. И пошла она на базар.

«Пошла Муха на базар

И купила самовар…»

- На базаре много различных самоваров. (Воспитатель даёт время на запоминание и убирает схему. Пока звучит музыка дети, из геометрических фигур, составляют самовары. Мальчики - с элементами гжельской росписи, а девочки - с элементами хохломской росписи.)

4.-Вот мы и пришли к Мухе-Цокотухе домой. Много гостей у неё.

- А что это за гости?

Загадки:

*С ветки-на тропинку,

С травку-на былинку

Прыгает пружинка,

Зелёная спинка. (Кузнечик.)

*Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (Пчела.)

*Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног-без копыт,

Летит-воет,

Сядет -землю роет. (Жук.)

*Самого не видно,

А песню слышно. (Комар.)

*Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка.)

*Не солнце, не огонь,

А светит. (Светлячок.)

(Используется мультимедийное оборудование. Изображения отгадок появляются на экране.)

-Большинство героев сказки кто?

-Почему вы считаете, что это насекомые?

-Чем питаются?

-Как передвигаются?

5. -Некоторые пришли к Мухе-Цокотухе с букетами цветов. Посмотрите на букеты, которые подарили имениннице.

Задание «Расставить цветы в вазе» (мальчики - от одного до пяти, девочки - от 4 до 8).

-Много гостей у неё. Посмотрите на вазочки с печеньем.

Задание «Определи соседей числа» (мальчики -. 4 …; девочки - … 9).

(Звучит тревожная музыка и аудиозапись со словами паука.)

6.- Чьи слова мы слышим?

-Как вы думаете, героям сказки наша помощь нужна?

-Для этого нам понадобятся силы.

Физминутка «Разминка»

-Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания-руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим. (Повороты туловища вправо и влево.)

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

7. -Сил набрались, а поможем комарику распутать паутину и спасём Муху-Цокотуху.

(Используется мультимедийное оборудование. Дети выполняют задания и «распутывают» паутину на экране. Паутина с каждым выполненным заданием становится меньше.)

Задания:

1) «Найди рифму»

* Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От!»(Гиппопотама.)

*Взял и клюнул Таракана-

Вот и нету великана.

Поделом великану досталося.

И усов от него не (Осталося.)

* То не дождь пошёл из облака

И не град,

То посыпался из облака

(Виноград.)

2) «Вкусная, вкусный, вкусное»

- На столе у именинницы много угощений.

- Про что можно сказать вкусная?

- Про что можно сказать вкусный?

- Про что можно сказать вкусное?

3) «Пословицы о дружбе»

- Кого приглашают на день рождения?

-А также друзей.

- Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Например:

• Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

• Старый друг, лучше новых двух.

• Друг в беде узнаётся.

• Кто друга в беде бросает, тот сам в беду попадает.

• В дружной семье даже в холод тепло.

• Нет друга, ищи, а нашёл, береги.

• Дружба как стекло, разобьёшь - не сложишь.

- Помогли мы комару освободить Муху-Цокотуху.

-Какие мы?

-«Где смелость, там и победа.» Дети проговаривают пословицу одновременно с движениями:

1) играя на «пианино» (2 раза);

2) загибая пальцы на руках (2 раза);

3) щёлкая пальцами, хлопая и касаясь колен (2 раза).

8 -Предлагаю вам, понравившихся персонажей сказки, изобразить в любой технике.

(Дети в творческом уголке выбирают материалы. Во время работы звучит музыка. В конце работы воспитатель предлагает детям, совместно с родителями, сделать дома рамку. Например, из пазлов, макаронных изделий, ткани, бумаги и т. п.)

10. Подведение итогов.

-Наше путешествие подошло к концу.

- Что мы делали?

- Что вам понравилось?

-Ещё раз отправимся в увлекательное путешествие?

-По какой сказке?

Литература:

1. Т. М. Бабушкина «Математика. Нестандартные занятия. Подготовительная группа» -Волгоград : ИТД «Корифей»2009

2. Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина «Рисование с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, планирование. конспекты занятий»-М. : ТЦ «Сфера»,2007

3. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»-М. : «Вако»,2006

4. Е. В. Волкова, С. Л. Микерин «Играем в учёных» -Новосибирск: Сиб. универ. изд-во, 2008

5. З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» - М. : «Просвещение»

6. Журнал «Музыкальный руководитель» №1 за 2008г.

7. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ». -Волгоград: «Учитель», 2007

8. Р. Н. Ситдикова «Опережающее обучение детей» (семинар - практикум).

9. В. Н. Журавлёва «Проектная деятельность старших дошкольников».-

Волгоград: «Учитель», 2011

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной к школе группы по художественно-эстетическому развитию «Транспорт будущего» Воспитатель привлекает внимание детей красивой корзинкой. В- ль: Ребята как вы думаете что лежит у меня в корзинке?.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Конспект НОД с применением ИКТ в подготовительной группе «Знакомство детей подготовительной к школе группы с космосом» Цель: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире. Задачи: образовательные: Сформировать.

Конспект НОД «Зимующие птицы» (для детей подготовительной к школе группы) Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: 1. Расширить и систематизировать представления о зимующих птицах; закрепить.

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание 1. Пробуждать в детях способность наслаждаться изяществом и многообразием форм, красок, запахов и звуков окружающей.

Конспект экскурсии в весенний парк с детьми подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной. Задачи: • закрепить представления у детей, что всё в природе взаимосвязано;.

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Земля-наш общий дом» Цели: • Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы. • Воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение.

Конспект викторины для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый город» Цель: продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями, вызвать интерес к традициям родного города и людям,.

Конспект зимней прогулки для детей подготовительной к школе группыКонспект зимней прогулки для детей подготовительной к школе группы Зима идет к нам семимильными шагами, снежок кутает землю и призывает нас к прогулкам и снежным играм. Наши дети очень любят зиму и зимние.

Конспект НОД «Части тела» для детей подготовительной к школе группы Программные задачи: 1. Создать условия для осознания детьми значимости и необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха». Конспект НОД для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 21 июня 2016 в 12:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха». Конспект НОД для подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Ивановна Кирюшкина (УИ 455401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД