Папки-передвижки

«Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха». Конспект НОД для подготовительной к школе группы

Зоя Ивановна Кирюшкина
«Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха». Конспект НОД для подготовительной к школе группы

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Тема «Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Цель: формирование социально-коммуникативных отношений у дошкольников старшего возраста путём интеграции образовательных областей.

Публикация «„Путешествие по сказке „Муха-Цокотуха“, Конспект НОД для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать использовать нетрадиционные техники рисования;

- способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности, воспитывать чувство прекрасного.

Познавательное развитие:

- уточнять представления о насекомых; закреплять умения называть последующее и предыдущее число к обозначенному цифрой; повторить порядковый счёт до десяти; в составлении предмета из геометрических фигур; развивать любознательность, расширять кругозор.

Речевое развитие:

- упражнять в употреблении существительных женского, мужского и среднего рода; чувство рифмы; интерес к художественной литературе; повторить пословицы о дружбе

Физическое развитие:

-развивать двигательную активность, координацию движения и мелкую моторику пальцев рук;

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять (в парах и в группах); дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу; способность испытывать сострадание к главной героине.

Предварительная работа: 1) просмотр мультфильмов «Муха-Цокотуха» разного года выпуска; 2) знакомство с произведениями К. И. Чуковского.

Оборудование и материалы: 1)музыкальный центр;2) монета; 3) картинки с изображением самоваров из геометрических фигур;4) карточки с заданиями (печенья, цветы); 5)мультимедийное оборудование; 6) цветная бумага, клей, картон, сангина, пастель, восковые мелки, акварель, гуашь и т. д.

Примерный ход образовательной деятельности:

1.(Звучит песенка Мухи-Цокотухи из мюзикла «Муха-Цокотуха»).

- Я приглашаю вас в сказку, а в какую догадайтесь.

-Как вы думаете, кто исполняет эту песню?

-Кто автор этой сказки?

-Какие произведения он написал?

(Выставка книг с произведениями К. И. Чуковского)

2.-Отправляемся в наше путешествие.

-Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

-Муха до базара не дошла. Уронила монетку в лужу.

«Озадачник»

- Поможем Мухе? Как достать монетку из воды, не замочив рук?

(Дети посторонним предметом вылавливают монетку или просто выльют воду из тарелки. Воспитатель хвалит их за любое решение и предлагает своё.)

3. –Помогли мы мухе. Достали монету из воды. И пошла она на базар.

«Пошла Муха на базар

И купила самовар…»

- На базаре много различных самоваров. (Воспитатель даёт время на запоминание и убирает схему. Пока звучит музыка дети, из геометрических фигур, составляют самовары. Мальчики - с элементами гжельской росписи, а девочки - с элементами хохломской росписи.)

4.-Вот мы и пришли к Мухе-Цокотухе домой. Много гостей у неё.

- А что это за гости?

Загадки:

*С ветки-на тропинку,

С травку-на былинку

Прыгает пружинка,

Зелёная спинка. (Кузнечик.)

*Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (Пчела.)

*Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног-без копыт,

Летит-воет,

Сядет -землю роет. (Жук.)

*Самого не видно,

А песню слышно. (Комар.)

*Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка.)

*Не солнце, не огонь,

А светит. (Светлячок.)

(Используется мультимедийное оборудование. Изображения отгадок появляются на экране.)

-Большинство героев сказки кто?

-Почему вы считаете, что это насекомые?

-Чем питаются?

-Как передвигаются?

5. -Некоторые пришли к Мухе-Цокотухе с букетами цветов. Посмотрите на букеты, которые подарили имениннице.

Задание «Расставить цветы в вазе» (мальчики - от одного до пяти, девочки - от 4 до 8).

-Много гостей у неё. Посмотрите на вазочки с печеньем.

Задание «Определи соседей числа» (мальчики -. 4 …; девочки - … 9).

(Звучит тревожная музыка и аудиозапись со словами паука.)

6.- Чьи слова мы слышим?

-Как вы думаете, героям сказки наша помощь нужна?

-Для этого нам понадобятся силы.

Физминутка «Разминка»

-Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания-руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим. (Повороты туловища вправо и влево.)

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

7. -Сил набрались, а поможем комарику распутать паутину и спасём Муху-Цокотуху.

(Используется мультимедийное оборудование. Дети выполняют задания и «распутывают» паутину на экране. Паутина с каждым выполненным заданием становится меньше.)

Задания:

1) «Найди рифму»

* Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От!»(Гиппопотама.)

*Взял и клюнул Таракана-

Вот и нету великана.

Поделом великану досталося.

И усов от него не (Осталося.)

* То не дождь пошёл из облака

И не град,

То посыпался из облака

(Виноград.)

2) «Вкусная, вкусный, вкусное»

- На столе у именинницы много угощений.

- Про что можно сказать вкусная?

- Про что можно сказать вкусный?

- Про что можно сказать вкусное?

3) «Пословицы о дружбе»

- Кого приглашают на день рождения?

-А также друзей.

- Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Например:

• Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

• Старый друг, лучше новых двух.

• Друг в беде узнаётся.

• Кто друга в беде бросает, тот сам в беду попадает.

• В дружной семье даже в холод тепло.

• Нет друга, ищи, а нашёл, береги.

• Дружба как стекло, разобьёшь - не сложишь.

- Помогли мы комару освободить Муху-Цокотуху.

-Какие мы?

-«Где смелость, там и победа.» Дети проговаривают пословицу одновременно с движениями:

1) играя на «пианино» (2 раза);

2) загибая пальцы на руках (2 раза);

3) щёлкая пальцами, хлопая и касаясь колен (2 раза).

8 -Предлагаю вам, понравившихся персонажей сказки, изобразить в любой технике.

(Дети в творческом уголке выбирают материалы. Во время работы звучит музыка. В конце работы воспитатель предлагает детям, совместно с родителями, сделать дома рамку. Например, из пазлов, макаронных изделий, ткани, бумаги и т. п.)

10. Подведение итогов.

-Наше путешествие подошло к концу.

- Что мы делали?

- Что вам понравилось?

-Ещё раз отправимся в увлекательное путешествие?

-По какой сказке?

Литература:

1. Т. М. Бабушкина «Математика. Нестандартные занятия. Подготовительная группа» -Волгоград : ИТД «Корифей»2009

2. Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина «Рисование с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, планирование. конспекты занятий»-М. : ТЦ «Сфера»,2007

3. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»-М. : «Вако»,2006

4. Е. В. Волкова, С. Л. Микерин «Играем в учёных» -Новосибирск: Сиб. универ. изд-во, 2008

5. З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» - М. : «Просвещение»

6. Журнал «Музыкальный руководитель» №1 за 2008г.

7. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ». -Волгоград: «Учитель», 2007

8. Р. Н. Ситдикова «Опережающее обучение детей» (семинар - практикум).

9. В. Н. Журавлёва «Проектная деятельность старших дошкольников».-

Волгоград: «Учитель», 2011

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной к школе группы по художественно-эстетическому развитию «Транспорт будущего» Воспитатель привлекает внимание детей красивой корзинкой. В- ль: Ребята как вы думаете что лежит у меня в корзинке?.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Конспект НОД с применением ИКТ в подготовительной группе «Знакомство детей подготовительной к школе группы с космосом» Цель: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире. Задачи: образовательные: Сформировать.

Конспект НОД «Зимующие птицы» (для детей подготовительной к школе группы) Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: 1. Расширить и систематизировать представления о зимующих птицах; закрепить.

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание 1. Пробуждать в детях способность наслаждаться изяществом и многообразием форм, красок, запахов и звуков окружающей.

Конспект экскурсии в весенний парк с детьми подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной. Задачи: • закрепить представления у детей, что всё в природе взаимосвязано;.

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Земля-наш общий дом» Цели: • Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы. • Воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение.

Конспект викторины для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый город» Цель: продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями, вызвать интерес к традициям родного города и людям,.

Конспект зимней прогулки для детей подготовительной к школе группыКонспект зимней прогулки для детей подготовительной к школе группы Зима идет к нам семимильными шагами, снежок кутает землю и призывает нас к прогулкам и снежным играм. Наши дети очень любят зиму и зимние.

Конспект НОД «Части тела» для детей подготовительной к школе группы Программные задачи: 1. Создать условия для осознания детьми значимости и необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха». Конспект НОД для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 21 июня 2016 в 12:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД