Папки-передвижки

Конспект экскурсии в весенний парк с детьми подготовительной к школе группы

Екатерина Гордеева
Конспект экскурсии в весенний парк с детьми подготовительной к школе группы

ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной.

Задачи:

• закрепить представления у детей, что всё в природе взаимосвязано;

• формировать знания детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о птицах и умении их узнавать по определённым признакам;

• определить признаки наступления весны в живой природе;

• развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования;

• развивать умения строить причинно- следственные связи;

• способствовать получению детьми ощущения бодрости, счастья, тепла, положительных эмоций;

Публикация «Конспект экскурсии в весенний парк с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

• формировать представления у детей о правильном поведении в природе;

• вызвать чувство гордости и восхищения, а также желание сделать свой город чище и краше;

Ход экскурсии.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в городской парк. Назовите, какие правила надо соблюдать на прогулке в парке.

Находясь в парке нельзя :

Дети: -портить деревья и кустарники;

-ходить только по дорожкам и тропинкам, чтобы не погибла трава;

-нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке;

-нельзя бросать мусор;

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Теперь я уверена в том, что вы во время прогулки не нарушите ни одно из этих правил.

Воспитатель: Вот мы и пришли в парк. Полюбуйтесь как здесь хорошо. Оглядитесь по сторонам и понаблюдайте за объектами живой природы: за деревьями (лиственными, за деревьями (хвойными, за кустарниками, за цветами, за травой, за насекомыми и птицами.

Воспитатель: Каких деревьев больше в парке?

Дети: (лиственных)

А каких именно? Назовите деревья, которые вы узнали по внешнему виду.

- Дети: берёза, тополь, липа, клён;

Воспитатель: Как вы узнали эти деревья?

Дети: - почки у берёзы маленькие, у тополя длинные и острые, у липы круглые и большие, у клёна большие и более овальные, у берёзы ствол белый с черными чёрточками, у липы гладкий, у тополя светлее, чем у клёна.

Воспитатель: Видите ли вы цветы? Где они растут? Как они называются? Чем они отличаются?

Дети: видим одуванчики, пролески, нарциссы; нарциссы и тюльпаны растут на клумбе, а одуванчики и пролески –на полянке;

нарциссы и тюльпаны растут на клумбе, за ними ухаживают садовники – они крупнее и выше, чем пролески и одуванчики;

Исследовательская деятельность:

Воспитатель: Сравните одуванчики и пролески: какой высоты, какого цвета, какой формы цветы, чем отличаются: по количеству стебельков и цветов)

Проводится игра «Найди ошибку в описании» (не называя дерево, сделать ошибку в его описании)

Воспитатель: Посмотрите ещё более внимательно, что мы видим на деревьях?

Дети: гнёзда.

Воспитатель: А как вы думаете, они пустые или их кто-то уже заселил?

Дети: Начали заселять птицы

Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: перелётные

Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: грачи, скворцы, ласточки, журавли

Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам первыми?

Дети: грачи

Воспитатель: Конечно же, грачи. Грач-это вестник весны, он прилетает раньше всех птиц.

Воспитатель: А как вы думаете нужны ли грачу гнёзда?

Дети: Конечно нужны

Воспитатель: Из какого материала грач строит гнездо?

из веток

Воспитатель: Как вы думаете, чем питаются грачи?

Дети: насекомыми.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг проснулись ли насекомые?

Дети: нет, не видно.

Воспитатель: Попробуйте догадаться, для чего у грача такой большой клюв?

Дети: чтобы разыскать себе корм

Воспитатель: Подумайте, почему же ещё нет ранней весной других птиц? Дети: нет ещё насекомых

Воспитатель: А как ведут себя наши зимующие птицы весной?

Дети: улетают на север

Воспитатель: А почему?

Дети: снегири любят холодный климат

Давайте поиграем в игру «Угадай по описанию», (описываются птицы,а дети пытаются угадать, что это за птица)

Воспитатель: Птицы как и люди ждут приход весны.

Ребята, скажите, пришла ли весна к нам в парк?

Дети: конечно пришла

По каким признакам можно узнать о приходе ранней весны?

Дети: Весна пришла, потому что стало теплее, распускаются почки, зацветают цветы, прилетают птицы

Воспитатель: Как здесь хорошо и уютно, что не хочется уходить. Как вы думаете, почему?

Дети: работники парка держат всё в чистоте: деревья подстригают, подбеливают, а больные лечат.

Воспитатель: А кто знает пословицу о порядке?

Дети: чисто и красиво не там где метут, а там где не сорят

Воспитатель: А как вы соблюдал правила поведения в природе?

Дети: не сорили, не рвали траву и цветы, не ломали ветки

Воспитатель: Среди просторов нашей страны есть край, где вы живёте, где ваш родной дом, ваша родная земля. Мы сегодня узнали много нового и интересного, прошлись по всем уголкам этого замечательного парка. А теперь подумайте и скажите, чтобы наш парк, наш город были красивыми и любимыми, что надо делать?

Дети: Нужно заботиться о нём всем жителям и взрослым и детям.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня многое увидели и конечно устали. Нам пора возвращаться в наш детский сад.

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес» — конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области Конспект.

Фотоочет об экскурсии в Центральную детскую библиотеку детей подготовительной к школе группыФотоочет об экскурсии в Центральную детскую библиотеку детей подготовительной к школе группы Для детей подготовительной к школе группы была организована экскурсия в детскую библиотеку в целях реализации проекта «Моя малая Родина».

Фрагмент экскурсии в гимназию с детьми подготовительной группы  (фотоотчет)Фрагмент экскурсии в гимназию с детьми подготовительной группы  (фотоотчет) Проходя курсы повышения квалификации,мне и моим коллегам нашего детского сада"Солнышко", нужно было показать фрагмент экскурсии. Работая.

Конспект экскурсии в весенний парк I. Цели : 1. Уточнить и расширить знания о характерных признаках весны, о характерных изменениях (тепло, радостно, солнце греет, ласкает,.

Конспект экскурсии для детей старшей группы «Экскурсия в летний парк» Тема: «Экскурсия в летний парк». Цель: «Уточнить представления детей о первых признаках наступления лета, сформировать элементарные представления.

Конспект экскурсии в осенний паркКонспект экскурсии в осенний парк Конспект экскурсия в осенний парк. Воспитатель: Губа И. И. Тема: «Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора…» Ф. Тютчев Приоритетная.

Осенняя прогулка в парк с детьми подготовительной к школе группы. ФотоотчетОсенняя прогулка в парк с детьми подготовительной к школе группы. Фотоотчет В один из солнечных дней мы с ребятами отправились на прогулку в парк. Выйдя за пределы территории детского сада, мы наблюдали за осенними.

«Прогулка в осенний парк». План-конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной группы Тема недели: «Мой город. Осень, осень в гости просим» «Прогулка в осенний парк». Приоритетная образовательная область: «Художественно –.

Сценарий виртуальной экскурсии «Старинный Болхов» для подготовительной к школе группы Программные задачи: Образовательные: - Дать детям историческую справку о возникновении первого поселения. воспитывать интерес к истории.

Конспект экскурсии в осенний парк Экскурсия в осенний парк. Цель: Уточнять представления детей о первых признаках осени (на деревьях появились желтые, красные листья, начинает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в весенний парк с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 28 января 2016 в 12:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД