Папки-передвижки

«Путешествие в весенний лес» — конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы

Ольга Еремина
«Путешествие в весенний лес» — конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области

Конспект музыкального занятие с детьми подготовительной группы «Ромашка»

«Путешествие в весенний лес»

Методический комментарий

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Восприятие музыки:

Внимательно слушать песню и эмоционально откликаться на неё; учить высказываться о характере музыкального произведения;

Пение и песенное творчество.

Публикация «„Путешествие в весенний лес“ — конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Активизировать голосовой аппарат детей;

Настроить на эмоциональное исполнение песни;

Четко проговаривать слова, петь по подгруппам;

Художественное творчество:

Способствовать развитию мелкой моторики и движений рук в работе с бумагой;

художественно-эстетическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное, познавательное, физическое.

Материалы и оборудование: портрет композитора П. И. Чайковского; картины художников И. И. Левитана «Большая вода», А. Саврасова «Грачи прилетели»; ноутбук, музыкальный центр, аудиозаписи музыкальных пьес из альбома П. И. Чайковского «Времена года», флеш – носитель.

Музыкальный репертуар: «Март. Песнь жаворонка» их цикла «Времена года» П. И. Чайковского; «Весёлый ветер» музыка И. Дунаевского; запись криков грачей, запись пения птиц.

Интеграция образовательных областей: Познание (сенсорное развитие, ознакомление с окружающим миром, Безопасность, Здоровье, Физическая культура, Коммуникация, Социализация.

Планируемые результаты:

- дети знают признаки весны;

- понимают необходимость соблюдения правил поведения на пргулке;

- умеют применять полученные знания в играх, сопровождая его речью, соответствующей его содержанию;

Подготовительная работа: прослушивание музыкальных пьес П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Участники мероприятия: музыкальный руководитель, воспитатель Варыгина И. Е., воспитанники подготовительной группы «Ромашка», родители.

Место проведения: музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №5 «Радость»

Подготовила:музыкальный руководитель Еремина Ольга Николаевна

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам не одна. Дело в том, что когда я собиралась к вам в садик, ко мне в сумку с полки упала моя любимая кукла, и я подумала, а что, если она вам понравится, и взяла ее с собой. Ну, что ты там прячешься? Выходи, поздоровайся с ребятами.

Страусенок Чик: Здравствуйте, ребята! Ой, как вас здесь много! Меня зовут Страусенок Чик, можно просто Чик. А что мы будем с вами делать?

Музыкальный руководитель: Я хотела пригласить ребят на прогулку за поселок, посмотреть, как пробуждается природа.

Страусенок Чик: Ой, это я люблю, можно я пойду с вами?

Музыкальный руководитель: Как, ребята, возьмем Чика с собой?

Дети: Возьмем!

Страусенок Чик: Ура! Пошли скорее одеваться, ведь на улице прохладно.

Музыкальный руководитель: А нам не обязательно выходить из садика. Путешествовать за поселком мы можем и здесь, и помогут нам в этом наше Воображение, Музыка и Краски.

Страусенок Чик: Ой, а как это?

Музыкальный руководитель: Ты сейчас все увидишь сам.

Страусенок Чик: Ну, пошли скорее. А мы песню будем петь? С песней идти веселее.

Музыкальный руководитель: А какую ты знаешь?

Страусенок Чик: Вот, например, «Вместе весело шагать по просторам».

Музыкальный руководитель: Ребята, вам знакома эта песня? Ну, ничего, нам поможет в этом ноутбук. Встали все. С песней, шагом марш! (Ребята встают и под музыку песни В. Шаинского «Вместе весело шагать» маршируют).

Страусенок Чик: Ох, а не пора ли нам отдохнуть?

Музыкальный руководитель: Ты уже устал? Ну, иди, приляг сюда, отдохни. (Страусенка Чик сажают в корзиночку, он засыпает.).

Музыкальный руководитель: А мы, ребята, пока Чик спит, будем действовать, как настоящие добрые волшебники, как прекрасные художники. Мы превратим нашу группу в небольшой уголок нашей родной весенней природы. Для этого нам понадобится, как вы думаете, что?

Дети: Краски, карандаши.

Музыкальный руководитель: Конечно же, краски. Как вы считаете, какие краски нужно взять для того, чтобы изобразить раннюю весну? Вот эти – яркие, звонкие и густые? Или эти – не такие яркие, но чистые и светлые (кроме черного и коричневого цвета, конечно? А может быть вот эти, еще не совсем определенные, как бы замутненные, приглушенные?

Дети: Ответы. Выбор красок.

Музыкальный руководитель: Вот ведь удивительно. Ия выбрала их и даже заранее нарисовала. Мне показалось, что именно они ближе к началу весны, когда природа только проснулась, но еще не успела умыться, она только собирается это сделать, она еще не очнулась ото сна, а только протирает глаза.

(Открывается доска, на которой висит большой лист ватмана с изображенном на нем цветовым фоном).

Музыкальный руководитель: Давайте, сначала, придумаем название для нашей будущей картины.

Дети: Выбор названия.

Музыкальный руководитель: Ну, а теперь за работу!

Представим себе, что мы вышли за поселок. Перед нами большое поле, а вдали синеет лес. Мы остановились под деревьями и смотрим вдаль. Сначала, я нарисую деревья те, что к нам ближе. (Рисую и объясняю). Деревья еще не одеты в зеленый наряд, они протянули свои ветви – руки к небу и как – бы потягиваются, просыпаясь ото сна. Стволы деревьев тоненькие и кажутся беззащитными в своей наготе. Весенняя земля начала освобождаться от снега. А это, что за звуки? (Звучит запись криков грачей).

Дети: Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно. Это прилетели грачи. Чем они заняты? Почему так шумят?

Дети: Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно. Они строят гнезда, ищут себе пищу. Сейчас грачи прилетят и на нашу с вами картину. Пока мы с группой ребят будем расселять грачей – остальные займутся деревцами. Немножко усилий и у нас в группе вырастут березки. Посмотрите, что нужно сделать для этого. (Показывает: на бутылочки из – под кефира насаживаются готовые бумажные колпачки, в бутылочки вставляются веточки деревьев). Только работать нужно быстро и тихо. А то мы можем спугнуть грачей и разбудить Чика. То – то он удивиться, когда проснется.

Дети выполняют работу.

Музыкальный руководитель: (После завершения работы). Ну, кажется, все. Вам нравится? Славно мы поработали, как настоящие волшебники. А теперь давайте будить Чика.

Дети: Чик! Вставай!

Страусенок Чик: Ой, что это? Где это я? Кто это сделал такую красотищу? Неужели сами?

Музыкальный руководитель: Конечно сами.

Страусенок Чик: А почему меня не разбудили? Я все самое интересное пропустил.

Музыкальный руководитель: Не плачь. Самое интересное еще только начинается. Сейчас мы будем слушать тишину. Слышите? (Включается запись пения птиц). Это прилетели птицы. А одна из первых весенних птичек – жаворонок. Вот она. Птичка эта незаметная, живет в полях, ее трудно отличить от обыкновенного комочка земли. Но люди очень любят жаворонков. Ведь они – вестники весны. Раньше существовал такой обряд – женщины выпекали из теста жаворонков и вместе с детьми выходили за околицу, поднимали их высоко и закликали весну, пытаясь ускорить ее приход:

Жаворонки, мои матушки, Прилетите к нам, Принесите нам весну теплую, Лето красное.

Обычно это происходило 22 марта. Очень скоро, через три дня можно будет и вам попробовать закликать весну, и может быть, вам тоже испекут дома жаворонков. Расскажите об этом вашим мамам, бабушкам. Очень любят жаворонков и весну поэты и композиторы. Русский композитор Петр Ильич Чайковский послушал пение жаворонка и написал пьесу для фортепиано, которую назвал «Март. Песнь жаворонка». (Дети слушают фрагмент пьесы).

Музыкальный руководитель: Правда, красивая музыка? В ней все: и журчание весенних ручейков на земле, и звонкие трели этой крохотной птички. И она действительно похожа на песню, только без слов. Вот и мы, ребята, давайте учиться тонко чувствовать и понимать прекрасное в природе. Вслушивайтесь и всматривайтесь в нее, только тогда она откроет вам свое бесценное богатство.

Ну, а теперь, пора домой. И непременно с песней!

Ребята под звуки песни В. Шаинского «возвращаются домой».

Музыкальный руководитель: Понравилась вам прогулка? Можем дома нарисовать такую же картину весенней природы. Не забудьте напомнить мамам о 22 марте. А веточки останутся в вашей группе, налейте в бутылочку воды. Через неделю на веточках набухнут почки и распустятся листочки.

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний и весенний лес». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в осенний и весенний лес». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Цель: -Учить детей сравнивать два времени года по характерным признакам. -Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать.

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы «Путешествие в весенний лес» Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы Тема: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: познавательное.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать творческие способности посредством выполнения аппликации из макарон. Образовательные задачи: - расширять имеющиеся у детей.

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы Цель: формировать музыкальные способности детей. Задачи: Образовательная – учить активно воспринимать музыку; формировать исполнительские.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» .

Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русское народное музыкальное творчество»Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русское народное музыкальное творчество» "РУССКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО". Цель: формирование духовно-нравственных качеств детей через ознакомление с русским народным музыкальным.

Конспект тематического музыкального занятия с детьми подготовительной к школе группы «Как хорошо уметь дружить!» Тематическое занятие в подготовительной группе. «Как хорошо уметь дружить». Цель: Развитие чувства ритма на основе разнохарактерных музыкальных.

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Тема: «Русские.

Конспект занятия с детьми с ОВЗ по развитию интегративных качеств «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие интегративных качеств детей. Задачи: А) образовательные: 1)уточнить и закрепить знания детей о видах транспорта, времени.

Конспект музыкального занятия «В гости к медведю в весенний лес» Ход занятия Дети заходят в музыкальный зал под спокойную лёгкую музыку. М. р. Доброе утро, ребята. Все ко мне скорей идите, Мне улыбки покажите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в весенний лес» — конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 21 июля 2015 в 11:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД