Лучший педагог года

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы «Путешествие в весенний лес»

Нелля Ткаченко
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы «Путешествие в весенний лес»

Конспект педагогического мероприятия

с детьми первой младшей группы

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Образовательная область: познавательное развитие,

социально-коммуникативное, физическое развитие

Программное содержание:

обучающие задачи:

1. Закреплять знания о цвете, форме, величине;

2. Закреплять представления детей о лесных (диких) и домашних животных;

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

3. Закреплять технику раскатывания кусочков пластилина круговыми движениями;

4. Закреплять двигательные умения детей;

5. Продолжать развивать мелкую моторику руки, внимание, самостоятельность, активность;

Развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук,

2. Развивать двигательные возможности ребенка, внимание, самостоятельность, активность.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.

Оборудование:

«Кочки»

• Тоннель

. Гимнастические палки

Раздаточный материал:

• картинка с изображением дома и деревьев (леса);

• геометрические фигуры;

• картинки с изображением домашних и диких животных;

• пластилин;

• дощечки для лепки;

• салфетки влажные.

(Весь раздаточный материал ламинирован).

Методические приемы:

• игровой (сюрпризный момент);

• - словесный (вопросы, беседа, логические задачи);

• - анализ занятия, поощрение (рефлексия).

Ход занятия:

1. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, - солнышко, ветерок, солнечные зайчики, быстрый ручеек, травушка-муравушка. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной (пальчиковая гимнастика).

Здравствуй, ясно солнышко! – руки вверх;

Здравствуй, ветерок!– покачивание рук;

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой;

Быстрый ручеек, - руки внизу, покачивание рук;

Здравствуй, травушка-трава, - покачивание ладошек;

Всех приветствуем сейчас, - пальцы соединены в замок;

Очень рады видеть вас! – руки к груди и вперед – в стороны.

- Слышите, птички в лесу поют о том, что весна уже наступила, а вот деревья еще не проснулись. Давайте отправимся в сказочный лес. Пора, пора уже почкам на деревьях раскрыться. Пора, пора уже листочкам выглянуть из своих домишек, -

Чтоб друг другу улыбнуться,

И, чтоб к солнышку тянуться,

Чтоб под дождиком купаться,

И под радугой смеяться,

Чтобы под луною сладко засыпать

И под серой тучкой с ветерком мечтать.

(Звучит аудиозапись звуков весеннего леса.)

2. - Пора отправляться в путь. Прежде чем мы окажемся в сказочном лесу на волшебной полянке, нам предстоит преодолеть много препятствий, - пройти через болото по «кочкам», на пути нам встретится ручеек, который мы должны перепрыгнуть, потом мы должны проползти в туннели.

(Препятствия из спортивного инвентаря - туннель, "кочки", гимнастические палки, карточки с геометрической фигурой, образец наклейки геометрической фигуры на стуле.)

(После прохождения препятствий, предложить карточки с изображением геометрической фигуры и найти на стульчике такую же фигуры.)

3. - Дети,какие вы молодцы! Каждый из вас нашел по карточке свое место. А теперь перед вами лежит другая карточка, посмотрите, на карточке у вас изображено животное. Давайте определим, какое это животное, - дикое или домашнее и поместим его, - или к домику, если это домашнее животное или к деревьям (лесу, если это дикое животное.

(Карточки с изображением ежика и кошки, картина дома и леса.)

4. - Ребята, давайте угостим ежика и котенка. Выберите, пожалуйста, любимое лакомство вашего животного.

("Угощенье" на тарелочке из карточек (яблоко, миска с молоком, медок, рыба, гриб, морковь.)

5. - Детишки, как вы думаете, на нашем участке в детском саду уже проснулись деревья (проснулись).

- Как вы догадались (на деревьях появились листики).

- А на ваших картинках, в нашем сказочном лесу деревья еще спят. Пора их разбудить. Как выдумаете, что мы должны сделать (сделать листики).

- Правильно, ребята. Для этого возьмите пластилин, отщипывайте от него по кусочку, который раскатывайте круговыми движения так, чтобы получился маленький шарик, который мы будем аккуратно выкладывать на веточки дерева и слегка прижимать пальчиком. Шарик у нас будет превращаться в маленький листочек.

(Листочек – шарик из пластилина, который надо прилепить к веткам на картине "лес" (на деревце).

6. - Какие вы маленькие волшебники. Такие красивые деревья у вас получились. Молодцы! А теперь, маленькие волшебники, мы поиграем в «игру – превращение».

«Вокруг себя мы повернемся,

И в медвежат мы обернемся (лисичек, ежиков)

- Ребята, вы были медвежатами, лисятами, ежатами, а сейчас, –

«Вокруг себя мы повернемся,

И в зайчат мы обернемся».

Предложить поиграть в игру «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть,-

Вот так, вот так,

Надо лапоньки погреть.

Зайки холодно стоять,

Надо зайке поскакать, -

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал,

Зайка прыг…и ускакал!

(Дети двигаются по группе, показывая характерные повадки каждого животного; медвежата – рычат, ходят вперевалку; лисята – ходят неслышно, «кокетливо» перебирая «лапками»; ежата – пыхтят, семенят «лапками», шаги маленькие, скользящие.)

7. - Вот и подошло наше путешествие в весенний сказочный лес к концу. Мы сделали доброе дело – разбудили деревья. Проснулись листочки. Какие красивые у нас получились деревца.

- Ребята, птички поют веселые песенки. Они рады зеленым деревцам. А теперь пора отправляться в обратный путь. Для этого нам снова нужно пройти через все препятствия (туннель,ручеек,болото).

(Звучит аудиозапись звуков весеннего леса.)

8 - Вот мы и вернулись из волшебного леса. А сейчас мы отправимся на прогулку. Интересно, сегодня листочки на нашем участке стали еще больше?.

Публикации по теме:

Путешествие в весенний лес. Тема: Путешествие в весенний лес. Цель: закрепление и обобщение математических знаний. Задачи: 1. Закрепить знание детей о последовательности.

Путешествие в весенний сад.Путешествие в весенний сад. Наши дети с большим удовольствием, ходят в детский сад, где работают творческие. компетентные, любящие детей, педагоги. Неоднократно. Нас,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 18 июня 2015 в 18:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД