МААМ-картинки

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов»

Гузель Ахметсафина
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов»

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе

«Путешествие в страну русских народных инструментов»

Тема : «Русские народные инструменты»

Публикация «Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну русских народных инструментов“» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний о русских народных музыкальных инструментах, развитие творческого мышления.

Задачи:

Образовательные: Закрепление и расширение знаний о русских народных музыкальных инструментах, истории их создания, формирование умения определять на слух звучание русских народных музыкальных инструментов.

Формировать умение классифицировать музыкальные инструменты на группы (духовые, ударные, струнные).

Развивающие: Развитие музыкальной памяти, мышления, артистизма, творческой инициативы, внимания.

Воспитывающие: Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку, повышение мотивации обучающихся. Формирование доброго отношения друг к другу.

Предварительная работа:

Разучить со всеми детьми танец «Балалайка».

Оборудование:

Мультимедийная установка для показа слайдов; фортепиано; музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент»; слайды с изображением: оркестра народных инструментов, ложек, трещотки, колокольчика, бубна, гуслей, балалайки, свирели, гармони, аккордеона; музыкальные инструменты : бубны, ложки, колокольчики по количеству детей; пустые флакончики и колпачки от шариковых ручек; фишки, медали «Знайка-музыкант».

Под русскую народную мелодию «Светит месяц» дети заходят в зал и садятся на стульчики. Музыкальный руководитель приветствует их и обращает внимание на экран проектора, где показан слайд с изображением оркестра народных инструментов.

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, сколько музыкантов собралось в одном оркестре. Посмотрите внимательно на инструменты и скажите, как называется такой оркестр?

Дети: Оркестр народных инструментов!

Музыкальный руководитель : Правильно. Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну русских народных инструментов. И первый город, который мы с вами посетим – это город ударных инструментов. Как вы думаете, почему они так называются?

Дети: Потому что при игре в них ударяют.

Музыкальный руководитель : Совершенно верно. Музыкальные инструменты появились очень давно. Ударные инструменты – самые древние инструменты мира. Первобытный человек выбивал ритм по костям мамонта, по деревянному бруску, глиняным кувшинам. Позже люди натянули на полые деревянные и глиняные предметы кожу и появился первый барабан. Тогда же появились трещотки из камня и древесины.

А теперь послушайте песенки-загадки и отгадайте, какие инструменты живут в этом городе.

Исполняет песни-загадки Н. Мурычевой «Ложки», «Трещотки», «Колокольчик», «Бубен».

Музыкальный руководитель : А сейчас мы с вами превратимся в музыкантов!

Дети берут бубны, ложки и колокольчики. Проводится ритмическое упражнение «Три медведя» на музыку Е. Железновой. На слайде ритмическая формула.

Музыкальный руководитель : Молодцы! А мы продолжаем наше путешествие. И следующий город, который мы посетим – город струнных инструментов. Послушайте, какие инструменты живут в этом городе.

Исполняет песенки-загадки Н. Мурычевой «Гусли», «Балалайка».

Музыкальный руководитель : Практически все музыкальные инструменты произошли из обиходных инструментов и охотничьих приспособлений: предком струнных стал охотничий лук. Вероятно, что один из первобытных охотников во время охоты натянул тетиву своего лука и, отпустив её, услышал звук. Конечно, первый струнный инструмент не был настолько благозвучным как нынешние его потомки, но со временем он совершенствовался. Люди экспериментировали, натягивая струны из разнообразных материалов, различных по своей длине, силе натяжения и плотности. У русского народа такими инструментами стали балалайка и гусли. Балалайке посвящено много песен, и под одну из них мы сейчас станцуем.

Дети исполняют танец «Балалайка» из сборника танцевально-игровых композиций «Кукоша» Е. Кутузовой, С. Коваленко, И. Шарифуллиной.

Музыкальный руководитель : Отправляемся дальше. И вас приветствует город духовых инструментов!

Исполняет песенку-загадку Н. Мурычевой «Свирель».

Духовые инструменты появились тоже очень давно. Люди дули в морскую раковину, в трубочку тростника, в рога животных. Потом придумали дудочки, рожки, свирели, жалейки.

Проводится артикуляционное упражнение «Веселая дудочка» (дети вытягивают вперёд сомкнутые губы и двигают ими по кругу вправо-влево) и дыхательное упражнение «Дудочка» (дети дуют в пустые флакончики, колпачки от шариковых ручек).

Музыкальный руководитель : А теперь послушайте последние загадки.

Исполняет песенки-загадки Н. Мурычевой «Гармонь», «Аккордеон».

Музыкальный руководитель : Молодцы! Вы всё правильно отгадали. Гармонь, или гармошка – это духовой язычковый музыкальный инструмент. По бокам инструмента расположены две клавиатуры: на правой играется мелодия, на левой аккомпанемент. Внутри инструмента расположены металлические пластины – язычки. Когда музыкант раздвигает меха гармошки, то под действием воздуха язычки начинают колебаться – издавать звук.

Демонстрирует детям способ звукоизвлечения на гармони.

Объявляется физкультминутка.

Предлагает детям показать (пантомимой, как они играют на различных инструментах под песню «Наш оркестр» М. Картушиной.

Музыкальный руководитель : Вот такие веселые инструменты живут в этой стране. Предлагаю вам узнать, хорошо ли вы все их запомнили и сыграть в музыкальную угадай-ку.

Проводится музыкально-дидактическая игра-презентация «Угадай инструмент». Дети слушают музыкальные фрагменты и угадывают инструменты. За каждый правильный ответ игроки получают фишку. В Конце игры детям, набравшим наибольшее количество фишек вручается медаль «Знайка-музыкант».

Музыкальный руководитель : Вот и подошло к концу наше путешествие. Но на свете ещё много музыкальных стран, которые мы сможем с вами посетить. А я предлагаю вам дома самим придумать и смастерить какой-нибудь музыкальный инструмент. До скорой встречи!

Прикреплённые файлы:

ugadai-instrument_sd1nr.pptx | 3855,36 Кб
 
Публикации по теме:

Музыкальное занятие с элементами оздоровительных технологий «Русские народные инструменты» Русские народные инструменты. План – конспект музыкального занятия с элементами оздоровительных технологий для детей 4 -5 лет. Задачи:.

Семинар-практикум по обучению игре на народных инструментах для родителей или воспитателей. Тема: «Обучение игре на народных инструментах» Включает в себя 5 занятий. Задачи: Повышение теоретических знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 12:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД