Анна Чумаченко
Музыкальное занятие с элементами оздоровительных технологий «Русские народные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Русские народные инструменты.
План – конспект музыкального занятия с элементами оздоровительных технологий для детей 4 -5 лет.
Задачи: развивать представления детей о народной музыке и народных инструментах; развивать творческую фантазию, желание импровизировать, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, звуковысотный, тембровый и ладовый слух.
Публикация «Музыкальное занятие с элементами оздоровительных технологий „Русские народные инструменты“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход занятия.
Музыкальный руководитель. (поет) Здравствуйте, ребята.
Дети выполняют коммуникативную игру «Здравствуйте!».
Музыкальный руководитель. Ребята, какие вы знаете русские народные инструменты?
Дети перечисляют: балалайка, гармошка, свирель, бубенцы, трещотки и т. д.
Музыкальный руководитель. Хотите послушать, как звучит балалайка?
(Включается запись ансамбля русских народных инструментов «Пойду ль я, выйду ль я»).
Музыкальный руководитель : Вам понравилось, как звучит балалайка? Как она играла?
Дети: Напевно, ласково,светло. Балалайка играла неторопливо, напевно.
Музыкальный руководитель : А теперь давайте послушаем гармошку.
Звучит запись «Цыганочки» (нар. муз.)
Музыкальный руководитель : Какое настроение у вас возникло, когда вы слушали это произведение?
Дети: Веселое, радостное. Гармошка играла быстро, весело, задорно, звонко.
Музыкальный руководитель : Подумайте сначала и скажите мне, везде ли гармошка играла одинаково?
Дети: Нет, не везде одинаково! Сначала она играла медленно. Затем стала играть быстрее, а в конце очень быстро.
Музыкальный руководитель : Ребята, давайте мы с вами поиграем на воображаемой гармошке.
Пальчиковая гимнастика «Музыкальные инструменты».
Музыкальный руководитель : Хотите, мы подыграем балалайке и гармошке на детских музыкальных инструментах – ложках, бубенцах, бубне, трещотках, погремушках? Подойдите и возьмите любой инструмент,
Дети подыгрывают под фонограмму записи оркестра народных инструментов «Русские узоры» (р. н. м. «Вейся, вейся, капустка.») соответственно меняющемуся ритму.
Музыкальный руководитель : Видите, какой замечательный получился у нас оркестр. А в оркестре главное то, что все музыканты играют в лад, вместе, слушают друг друга и дирижера. А сейчас давайте выполним наше знакомое упражнение и подышим.
Выполняют дыхательную гимнастику (по А. Н. Стрельниковой).
Музыкальный руководитель. Вспомните и назовите песни, в которых поется о русском народном инструменте.
Дети: «На зеленом лугу» (раз нашел я дуду, «Свирель», «Лягушки - музыканты» (играли на балалайках, р. н. п.»По деревне идет Ваня – пастушок»(играл на рожке, «Гармошка», игра «Бубен», «В поле козлик наш гулял» (на гармонике играл, «Веселая дудочка»
Дети исполняют и инсценируют песню «Лягушки - музыканты», муз. А. Кудряшова, сл. П. Соловьевой
Музыкальный руководитель : А в заключении давайте поиграем в знакомую вам игру «Баба Яга».