Екатерина Шевченко
Конспект музыкального занятия для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать музыкальные способности детей.
Задачи:
Образовательная – учить активно воспринимать музыку; формировать исполнительские навыки в области пения; совершенствовать навыки движения под музыку; обогащать музыкальные впечатления детей; познакомить с музыкальными инструментами;
Публикация «Конспект музыкального занятия для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивающая – развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, умение понимать изобразительные и выразительные возможности музыки; развивать речь детей, их творческие способности, воображение и фантазию;
Воспитательная – воспитывать коллективизм, дружеские отношения в группе; воспитывать уважение в группе к своим товарищам, умение слушать других; воспитывать навыки культуры поведения, побуждать детей активно участвовать в занятии.
Оборудование: магнитофон, CD-диски.
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия
1. Приветствие
Дети входят в зал, становятся в шеренгу.
Воспитатель: Дети, давайте с вами встанем в круг и поздороваемся!
Музыкальное приветствие.
Воспитатель: Меня зовут Екатерина Александровна. И я хочу с вами познакомиться. Но нужно не просто называть свое имя, а петь его.
Знакомство. Пою «Как тебя зовут?», дети отвечают.
2. Музыкально-ритмические движения
Воспитатель: Дети, а теперь внимательно послушайте фрагмент музыкального произведения и скажите, какие движения можно выполнять под эту музыку?
Дети слушают музыку.
Воспитатель: Так какие движения можно выполнять?
Воспитатель: Да, ребята, правильно. Под эту музыку можно прыгать. Сейчас мы с вами сделаем упражнение «Прыжки и подскоки». Посмотрите внимательно на меня. Мы ставим руки на пояс и прыгаем, передвигаясь по кругу. Мы не просто так прыгаем, а выполняем прыжки под музыку, внимательно ее слушая. Давайте попробуем попрыгать, а теперь подскоки (во время прыжков просчитываю ритм музыки).
Чередуются прыжки и подскоки.
Воспитатель: Сделали глубокий вдох, выдох.
Воспитатель: Давайте восстановим дыхание и выполним упражнение «спокойная ходьба» (под счет).
Воспитатель: Остановились. Теперь присядьте на стульчики. Мы отдохнем и немного поиграем с нашими пальчиками.
Вот кудрявая овечка (играем пальчиками)
Шерстка белая в колечко (поочередно соединяем большой палец с остальными, формируя колечки)
Шерстка мягкая, густая (гладим свои ручки)
Шубка у овцы такая (перебираем руками, как кошка)
Белый снег пушистый (вращение кистью руки в одну сторону)
В воздухе кружится. (В другую сторону)
И на землю тихо (опускаем руки)
Падает, ложится.
А потом, а потом ("собирают снег")
Мы из снега лепим ком. (имитация лепки снежного кома)
Ух! (бросают снежок)
3. Слушание музыки
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать музыкальное произведение. Слушайте внимательно и ответьте мне на вопрос, какого жанра это произведение – вальс, марш или полька?
Слушается марш (Ю. Чичков "Марш")
Воспитатель: Какого жанра это произведение?
Знаете ли вы, какие бывают марши?
А кто исполняет марш?
На каких инструментах играет оркестр?
Упражнение на развитие чувства ритма.
Воспитатель: Сейчас представим, что у нас в руках медные тарелки и простучим ритм этого марша. Приготовились!
4. Артикуляционная гимнастика и пение
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Сейчас мы подготовим наши ротики и язычки для пения, выполним такие упражнения:
• Сначала пощелкаем язычком, как лошадки;
• Теперь языком погладим наши щечки;
• Погладим наши зубки;
• А сейчас надуем щечки и втянем их.
Воспитатель: Теперь мы будем петь песни. Мы споем песенку «Веселый хоровод». Приглашаю вас всех в хоровод.
Поют песню «Веселый хоровод».
Воспитатель: А сейчас мы с вами споем еще одну песенку. Вы ее уже знаете. Песня называется «Пестрый колпачок». Выйдете, пожалуйста, девочки-гномы. Сейчас вы будете показывать нам движения, а мы будем их за вами повторять.
5. Пляска (Ю. Чичков "Полька")
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам исполнить польку. Мы будем танцевать ее в парах. Разбиваемся на пары. Для начала посмотрите, какие движения мы будем выполнять. На вступлении мы стоим, руки на поясе, затем выполняем хлопки. А теперь выполняем подскоки. Попробуем без музыки. Теперь с музыкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы замечательно танцуете, а теперь давайте поиграем.
6. Игра «Плетень»
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Плетень». Делимся на две команды, мальчики и девочки. Команды «заплетают плетень». Какой крепкий плетень у мальчиков, а какой красивый у девочек! Какие вы молодцы! Под музыку начинаем двигаться змейкой по залу, а как только музыка останавливается, быстро возвращаемся на свои места и «заплетаем плетень».
Дети играют в игру.
7. Итог занятия