Папки-передвижки

Открытый просмотр специально организованной образовательной деятельности «Зимняя сказка» (8 фото)

Юлия Морозова
Открытый просмотр специально организованной образовательной деятельности «Зимняя сказка»

«Игровая деятельность – как средство формирования познавательно - речевого развития дошкольника».

Открытый просмотр специально организованной образовательной деятельности «Зимняя сказка»

«Зимняя сказка»

Цель:Развитие познавательного интереса через приобщение к русской

народной культуре.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

2. Развивать в детях оригинальное, творческое восприятие содержания

знакомых сказок.

Публикация «Открытый просмотр специально организованной образовательной деятельности „Зимняя сказка“» размещена в разделах

3. Совершенствовать образную речь детей, развивать мышление.

4. Активизировать словарь по теме «Зима»;

5. создавать обстановку, в которой как можно ярче проявились бы интеллектуальные способности детей и радость общения их друг с другом.

6. Активизировать участие родителей в образовательном процессе детей.

Предварительная работа: чтение сказок «Мороз Иванович», «Морозко», «Госпожа метелица», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Снегурочка»; инсценирование эпизодов из сказок, разучивание стихов, загадок; проведение экспериментов с водой, снегом, льдом, магнитом; изготовление родителями костюмов и атрибутов; замораживание воды в тазу; изготовление ледышек разной формы.

Атрибуты: колокольчик, сундучок, бирюльки, блюдо и яблоко из папье-маше (один магнит прикрепляется к яблоку, а второй передвигается с тыльной стороны блюда, ширма для кукольного театра, куклы – лиса, волк; два ведерка, ожерелье с замороженными цветными ледышками, снежки.

Дети под музыку входят в зал, оформленный, как полянка в зимнем лесу. Музыка затихает, дети останавливаются.

Вед. :Проходите, ребятки. Посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся им, чтобы у всех у нас и у гостей настроение сразу стало добрым, хорошим, веселым.

- Любите ли вы сказки?

- Ребята, а давайте отправимся на сказочную поляну. А на чем можно путешествовать? Скажите, пожалуйста, что нужно сделать, прежде чем сесть в поезд? Купить билет.

-Где купить билеты? В кассе

-Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе? Столько же сколько детей. (Считают)

Как называется человек, который продаёт билеты? кассир

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебных санях

- Давайте посчитаем, сколько детей поедет на санях, а я вам в этом помогу.

Кто сегодня будет кассиром? Выбирают считалкой.

Раз, два, три, четыре, пять -

В зимний лес идём гулять :

Заяц, волк, лиса не спят,

А медведи - все храпят:

Ёжик в норочке сопит

И барсук всю зиму спит.

Кто зимой впадает в сон -

Из игры выходит вон!

Что нужно иметь чтобы купить билет? Деньги.

У вас у всех есть деньги?да. Тогда подходите к кассе покупайте билеты и занимайте свои места в волшебных санях

После того как дети займут свои места, воспитатель проверяет билеты. Сколько фигур на твоем билете?

-Далее, воспитатель спрашивает детей:

-Саша! Кто едет позади тебя (перед тобой)

-Катя! Между кем ты едешь?

Воспитатель звенит колокольчиком.

Под песню дети едут на поляну. Выходят из саней. Их встречает Зима.

Зима: Здравствуйте, ребятишки, девчушки и мальчишки!

Я Зимушка хрустальная вся белым бела!

Сколько я искристого снега намела!

Санки с горки катятся, снег-снежок хрустит.

Зимушка хрустальная деток веселит!

Вот и Вам я рада! Спасибо, что заглянули ко мне на сказочную поляну. 3 месяца я по белу свету хожу, землю снежным одеялом укутываю, сказки свои зимние сказываю, да уму разуму у добрых людей учусь.

Воспитатель : А мы о тебе, Зимушка уже много знаем: Что зимой бывает, дети?

Дети:

Снегопад, метель и вьюга, Стужа, иней, гололед! И трескучие морозы, на озерах - прочный лед.

Зима: Снег какой? – Пушистый, белый.

Лед? – Прозрачный, голубой.

Ветер? – Зимний и холодный

А мороз? – Трескучий, злой.

Ребенок Вы еще спросить забыли,

Любим зиму или нет?

Зима: Да, хотелось бы услышать.

Кто же сможет дать ответ?

Дети: Я люблю зимой из снега бабу снежную лепить. И на санках с горки мчаться, и на лыжах походить.

А еще зимой бывает лучший праздник – Новый год. В гости Дед Мороз приходит и подарки нам несет.

И колядки заводные нам нельзя никак забыть. В Рождество – опять подарки. Как же зиму не любить?

Воспитатель : Зима мы хотим тебя порадовать зимней песенкой.

ПЕСНЯ

Зима: Спасибо вам, ребята, вижу многое вам зимой нравиться: и веселые зимние игры и новогодние развлечения.

Воспитатель :А мы помним еще об одном добром зимнем празднике. Совсем скоро на нашей бурятской земле мы будем отмечать встречу нового года по лунному календарю – Сагаалган. И поэтому мы приглашаем всех покататься на новогоднем паровозике.

Музыкальная игра «Новогодний паровозик»

Открытый просмотр специально организованной образовательной деятельности «Зимняя сказка»

Дети садятся на стульчики.

Зима: У меня есть сундучок, он загадки загадает, кто смышленый разгадает. Ну-ка, берите себе по одной загадке.

Достает сундучок, дети подходят, вынимают различные бирюльки, загадывают загадки. Я начну стихи читать, Ну а вам их продолжать

Игра “Доскажи словечко”

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

Кто все ночи напролетПесни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,Наметет сугробы. (вьюга)

Мы его слепили ловко. Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмигИ растает. (снеговик)

Заметает в парке тропы, собирает снег в сугробы.

Кто же эта незнакомка, догадался ты? (Поземка)

Свяжет бабушка их внучке,Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —Шерстяные. (рукавички)

Зацепилась за карниз,Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька, зимний леденец. (сосулька)

Наши окна — как картинки. Кто художник-невидимка?

На стекле букеты розНам нарисовал. (мороз)

Всякая здесь может птицаВ зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,Называется. (кормушка)

Снег пушистый стелется, улица бела,

И метет метелица, на дворе … (зима)

Зима:. Уж я, зимушка-зима, зима вьюжлива была, все кутила, все мела – примораживала, сказки детушкам-ребятушкам рассказывала.

достает «серебряное блюдечко и наливное яблочко», держит атрибут вертикально. С помощью магнитов передвигает яблочко по блюду.

Зима: Катись, катись яблочко – по серебряному блюдечку. Покажи нам сказку, да не простую, а зимнюю. Яблочко прикатилось прямо в зимний лес.

Воспитатель:Прислушайтесь, слышится стук копыт.

Да это же старик везет на санях мерзлую рыбу. Лиса увидела рыбку, хочет поживиться. Решила мужика обмануть. Да и обманула. Потом перетаскала всю рыбу к себе в нору, села у норы и рыбку кушает.

На ширме кукольного театра появляется Лиса, она кушает рыбку. Бежит Волк.

Волк: Здравствуй, сестрица! Что кушаешь?

Лиса: Рыбку. Здравствуй, братец!

Волк: Дай мне хоть одну.

Лиса: Налови сам да и кушай.

Волк: Я не умею.

Лиса: Эка невидаль. Ведь я же наловила. Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика». Рыба к тебе сама на хвост прицепится. Да смотри, сиди подольше, а то не выловишь.

Фото «Зимняя сказка»

Воспитатель: Пока волк бежит на речку, мы поиграем в русскую народную игру

«Мороз»

«Идет Зимушка-Зима,

У ней белая коса.

С ней идут три тетки –

Белые поддевки:

Метель, Вьюга да Пурга.

У тех теток есть слуга:

Злющий дядька Мороз,

Кого схватит – тот замерз!»

Открытый просмотр специально организованной образовательной деятельности - фото

После этих слов дети разбегаются, а «Мороз» старается их осалить.

Воспитатель: Дети, представьте, что волк прибежал на замерзшую речку. Что нужно сделать на реке зимой, чтобы наловить рыбу?

Дети отвечают, что необходимо найти прорубь.

Воспитатель: Что ж, нашел волк прорубь, опустил свой хвост, теперь волк вот столько рыбы наловит… Нет? Чем сказка-то закончилась?

Дети рассказывают.

Зима:Что ж, интересная сказка,а как она называется?

Вам спасибо за ответ, Но хотелось бы узнать,

Как умеют эти дети

О зиме стихи читать.

Стихи о зиме на выбор

Зима: Ребятушки, а какую сказку вы знаете, которая зимой начинается, а весной заканчивается?

Дети: «Снегурочка».

Зима: А нравится ли вам эта сказка?

Воспитатель: Ребята расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы?

- Какой получилась у стариков доченька? Красивая, послушная, трудолюбивая, ласковая, веселая, смышленая.

Зима: А у этой сказки автор есть? да- А кто автор сказки «Снегурочка»? (русский народ)

Воспитатель: А то это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, бабушки рассказывали ее своим внукам, мамы своим детям)

А есть ли в сказке слова, которые вам не понятны?

Зима: А у меня есть. Давайте сыграем в игру «Переводчики» - я буду вам называть непонятное слово или фразу из сказки, а вы мне будете переводить её – называть по-другому, только чтоб понятно было!

Жили ладно – это как?

Приладили ручки и ножки – что сделали?

Стала расти не по дням, а по часам? – это как?

Души старики в дочке не чают – это как?

Работа в руках спорится –

Неможется –

Свечерело –

Стали кликать Снегурочку –

Воспитатель:Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой? Какая она была?Радостная была СнегурочкаИзобразите радость на лицах, посмотрите какие вы все добрые, радостные.

Какой стала Снегурочка с приходом лета,грустная, невеселая.

Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас несчастливые, грустные лица. - Улыбнитесь друг другу еще раз

Молодцы.

Зима:Зима – любимое время года у Снегурочки. А как выдумаете в какие игры Любила играть Снегурочка с подружками во дворе? Кататься на санках, лыжах, играть в жмурки, салки, играть в снежки.

Зима:Правильно назвали, Вот и вам я предлагаю поиграть в любимую игру Снегурочки.

Музыкальная игра «Снежок»

Воспитатель: а теперь, попробуйте-ка, ребятки, из этих снежков собрать слова. Вот ваши снежки, мальчики, а вот снежки для девочек. (Зима с ведущей рассыпают снежки из корзинок в две кучки)

Дети составляют из снежков слова – КОМ, ЗИМА и САНИ.

Фото №1 Игровая деятельность как средство формирования познавательно речевого развития дошкольника

Воспитатель: Вот молодцы! А теперь давайте к этим словам подберем как можно больше слов-определений. Как можно сказать про зиму, какая она?

Дети: Снежная, холодная, морозная, долгая, ветреная, суровая.

Воспитатель: : А про слово сани? Какие они?

Дети:большие, новогодние, красивые, детские, расписные, снежные.

Зима: А еще бывало, сядет Снегурочка на лавочку возле дома,да книжки с картинками рассматривает. Недавно приходили ко мне на полянку крепыши-малыши озорные снеговики. Книжку её любимую испортили. Страницы да картинки перепутали. Что же теперь делать?

Воспитатель: А мы с ребятами тебе поможем. Книжку в порядок приведём!

Игра "Чей предмет?".

Ведущий называет и показывает сказочные предметы. Необходимо назвать сказочного персонажа, кому принадлежат эти предметы.

1. Шапочка – Снегурочка

2. Сани, трон - Снежная королева

3. Щука, печь – Емеля

Посох, снежная перина - Морозко

-Заюшкина избушка

- Зимовье зверей.

Воспитатель: По-моему, мы с этим заданием справились, как ты считаешь, Зимушка?

Фото №2 Открытый просмотр специально организованной образовательной деятельности Зимняя сказка Зимняя сказка Цель Развитие познавательного интереса через приобщение к русской народной культуре

Зима: Катись, катись яблочко – по серебряному блюдечку. Покажи нам сказку, да не простую, а зимнюю.

Свет приглушается, включается запись: Дед и баба в сказке жили…

Появляется Настенька

Фото №3 Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству

Настя Ой, как холодно и страшно,

Быть одной в лесу опасно.

Кто-то прячется под елкой,

Как дрожат ее иголки.

Ну-ка, кто там? Покажись!

И со мною подружись.

Зайка Я – пушистый белый зайка,

Длинноухий побегайка.

Очень холодно в лесу,

Волка я боюсь, лису.

Настя Бедный, маленький комочек,

Хлеба дам тебе кусочек.

Все, что есть, прости, дружок.

Правда, хлеб не пирожок…

ЗайкаАх, какое угощенье!

Что же просишь ты прощенья?

И спасибо от души!

Настя Зайка, милый, попляши!

И чтобы было веселей,

Позови-ка ты друзей!

ЗайкаЭй ребята, Выходите!

И для Настеньки спляшите!

Танец «Русская зима»

Фото №4 Развивать в детях оригинальное творческое восприятие содержания знакомых сказок

Зима: Вы узнали эту сказку?

Отвечайте – ка, друзья, Как название?

Дети “Морозко”

Зима: А помните, как Настя и Марфушау Мороза Ивановича оказались? Правильно, ведерко упало в колодец. И очутились девицы по очереди у Мороза Ивановича в гостях. Настеньку он одарил златом и серебром за доброту и умение. А вот Марфушу…

Выходят Марфуша и Мороз Иванович (дети исполняют роли) :

Мороз Иванович: А ты, девица, воды наноси, вот ведерки стоят.

Марфуша: А у нас дома сестрица воду носила.

Мороз Иванович: Тогда, девица, печку затопи, пирогов напеки.

Марфуша: А у нас дома сестрица печку топила, тесто месила, пироги пекла.

Мороз Иванович: Ну тогда перину мою взбей непростую, а снежную. Как взобьешь, полетят на землю снежинки-пушинки.

Марфуша: Перина-то тяжелая, я ее не подниму. И без снежинок обойдемся. Давай скорее золото и серебро.

Мороз Иванович: Ну что ж, девица-красавица, вот тебе подарок от Мороза Ивановича за усердие и доброту.

Фото №5 Публикация Открытый просмотр специально организованной образовательной деятельности Зимняя сказка размещена в разделах Зима

Мороз Иванович дарит Марфуше ожерелье (замороженные цветные ледышки прикреплены на нитку).Марфуша уходит.

Мороз Иванович: А вы мороза не боитесь? Со снежками порезвитесь?

Динамическая пауза «Игра в снежки» (Под русскую народную мелодию дети импровизируют игру в снежки).

Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело!

Нам в снежки играть не лень,

Мы играем целый день.

Хлоп-хлоп, не зевай,

А теперь скорей бросай!

Зима: Мороз Иванович, оставайся да повеселись вместе с нами.

Музыкальная игра

Воспитатель: А вот и наша Марфуша вернулась.

Марфуша: Посмотрите, какое ожерелье да браслеты мне подарил Мороз Иванович. А я ничего не делала.

Воспитатель: Ой, а что это у тебя с ожерельем? Ребята, что случилось с ним?

Дети отвечают, что это были цветные ледышки, которые от тепла растаяли.

Воспитатель: Вот так, Марфуша, по заслугам и награда, что заслужила, то и получила.

Зима: Вам понравилось у меня в гостях?

Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: Ребята мы сегодня славно поиграли и все вместе вспомнили любимые сказки.

Наше сегодняшнее путешествие закончилось, но путешествия по сказкам будут продолжаться.

Зима: На память о нашем замечательном путешествии я дарю вам и гостям хрестоматию любимых сказок. (дарит)

И еще подарок есть-

Вот какой снежок большой!

Он волшебный, не простой.

В нем снежки поменьше ростом,

Скушать их легко и просто.

Вед. :Разве можно кушать снег?

Заморозишь ты нам всех!

Зима: Снег конечно есть нельзя. (открывает ком)

Кушайте зефир, друзья.

Угощайтесь, угощайтесь,

И с зимою попрощайтесь!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Зимушкой и отправимся в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности.Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности. Цель:Формирование навыков коллективной трудовой деятельности. Задачи. Обучающие:-Учить организаторским способностям. -Учить готовить по.

Конспект специально организованной деятельности на тему «Осень» Алла Андреевна Хижняк Конспект специально-организованной деятельности на тему:«Осень» Тема: «Осень» Цель: уточнить знания детей о жизни.

Конспект специально организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений .

Конспект специально организованной деятельности по познавательному развитию Тема: «Лед и его свойства» Задачи: -развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; -развивать умение классифицировать предметы и явления по определенному.

Конспект специально организованной деятельности во второй младшей группе «Малышам о малышах» Цель: создание условий для формирования умений называть, узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных..

Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Ее величество шляпа!» МБДОУ «Детский сад № 40» Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: “Ее.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Колбаска для кота Васьки» Конспект специально организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема «Колбаска для кота Васьки». МБДОУ «Детский.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Как дети живут на нашей планете» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Наши помощники» ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ № Этап Содержание Примечание I. Вводная.

Личностно-ориентированный подход в специально организованной деятельности в ДОУ Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр специально организованной образовательной деятельности «Зимняя сказка»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 10:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД