МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее мероприятие в подготовительной к школе группе «Экспедиция в открытый океан на корабле «Отважный»

Анастасия Никанорова
Коррекционно-развивающее мероприятие в подготовительной к школе группе «Экспедиция в открытый океан на корабле «Отважный»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

• Формировать навыки общения и сотрудничества между детьми.

• Развитие у детей навыки саморегуляции и самоконтроля.

• Закрепление таких эмоциональных состояний как радость, удивление, грусть, страх.

• Учить различать, понимать и выражать эмоции мимикой и жестами.

• Расширять представление детей о профессиях российского флота.

• Учить понимать символы и ориентироваться по ним.

• Развивать диалогическую речь через обсуждение событий.

• Обогащать словарный запас ребенка.

Публикация «Коррекционно-развивающее мероприятие в подготовительной к школе группе „Экспедиция в открытый океан на корабле „Отважный“» размещена в разделах

• Приобщать к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности.

• Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.

Оборудование: стульчики по количеству детей, стилизованные по палубу корабля, флажкипалуба корабля; штурвал; подставка под флаг; флаг; подзорная труба; воротнички; колокольчик; карта; бейджики: капитан, матрос х2, рулевой, механик, юнга; массажная дорожка; карточки сигнальщика, компасы ручные

Ход коррекционно-развивающего мероприятия.

Педагог-приветствие: Доброе утро, девочки и мальчики. Сейчас мы под слова доброй песни поздороваемся за руку и улыбнемся друг другу. А слова песни такие: Доброе, доброе утро, дружок, я жму тебе руку в прекрасный денек! Скажем вместе!

А как вас зовут девочки и мальчики, мне очень интересно! Поскольку я очень люблю песни пропойте мне свои имена под любую мелодию. Я начну первой: Ана-а-астаси-и-ия Влади-ми-ро-вна….(дети пропевают свои имена) Какие прекрасные звуки раздались в этой группе!

(Звуки моря, чаек, корабля) Слышите… Сегодня мы отправимся в экспедицию или по другому сказать в научную поездку, по открытому океану. А поплывем мы на корабле под названием «Отважный».

«Отважный», что означает это слово, как по-другому его можно сказать?-ответы детей) сильный, смелый, бравый, бесстрашный, крепкий, умелый и т. д.

Чтобы стать командой корабля «Отважный» необходимо пройти испытание на смекалку, я скажу слово а вы наоборот, например белый-черный. Но, ребята, если даже вы знаете правильный ответ не кричите, а поднимите спокойно руку, я вас увижу и дам ответить.

Начинаем: сильный-слабый, добрый-злой, грустный-веселый, смелый-трусливый, честный-лживый (обманщик, добрый-злой, хороший-плохой.

Хорошая работа, друзья!

Теперь нам следует определить членов нашей команды, кто есть на корабле : Капитан - он самый главный, (карточки на веревочках)

Рулевой-это тот, кто стоит у штурвала,

Механик-это тот, кто следит за ремонтом корабля,

Юнга-ученик,

Матрос- это тот, кто исполняет все поручения (2 матроса)

Но как же мы поплывем без флага? Сначала сделаем флаг для нашего корабля (изготовление флага путем аппликации). Отличный флаг.

Теперь ознакомимся с нашим маршрутом. Подходите к столу…

Работа с картой.

Педагог: послушайте, море радости, остров печали, айсберг честности. залив страха.

Какие необычные названия, что они вам напоминают? Да, каждый из нас переживает в своей жизни чувства радости и печали, иногда боится, сталкивается с выбором сказать правду или обмануть. Как этот океан похож на нашу с вами жизнь!

А теперь по трапу мы пройдем на палубу корабля.

Педагог: капитан отдавай команды:

Ребенок-капитан: Поднять якоря! (матросам) командным тоном,

Задрать трапы! (матросам)

Поднять паруса! (юнге)

Проверить шлюзы! (механику) по местам!

Рулевой берет штурвал.

Капитан: Полный вперед!

Звук колокольчика, звук отплывающего корабля. Имитация руками движения по воде (волны). Радостная музыка.

Педагог: мы проплываем море радости. Игра «Покажите, как вы радуетесь» (можно похлопать в ладоши, крикнуть «ура», попрыгать). На корабле очень важно быть радостным и довольным иначе команда не сможет пройти все испытания!

(грустная мелодия) мы подплываем к острову печали, жители этого острова всегда грустны. Мы пошлем им сообщение: «Мы ваши друзья», движениями сигнальщика. Игра «Сигнальщики», я вам буду показывать карточки со схемами, а вы их изобразите движениями.

Педагог: юнга возьми свою подзорную трубу. Посмотри, что это там вдали. (видео айсберга) ( ребенок: Белая гора, это айсберг, вспомните карту, как он называется?

Дети: Айсберг честности…

Педагог: а нам нужна честность на корабле? А в наше команде есть честные ребята?

Да

Педагог: Сейчас проверим, кто самый честный? Вы закроете глаза и не будете их открывать пока я не разрешу, как бы вам этого не хотелось…

Педагог из шелестящей бумаги пытается достать кусок льда, при этом постоянно шелестит, он падает с возгласами: «Ой!», «Ай!», «Ух ты!», «Ну надо же!» «Вот это да!».

Открывайте глаза, что у меня в руках? Кто не подсматривал? Кто честный? Это лед-маленький кусочек айсберга!

(Исследование льда) Передавайте кусочек по рукам, какой он? ( дети: холодный, скользкий, белый, мокрый) Как люди используют лед?

Дети: кладут в освежительные напитки, при помощи льда сохраняют продукты от порчи.

Педагог: правильно так и честность помогает оставаться нам свежими, красивыми, благородными. Честность делает нас крепкими, могучими, основательными, как этот айсберг!

(Тревожная музыка)

Педагог: Мы приближаемся… кто скажет, вспоминайте карту…

Дети: к заливу страха

Педагог: Правильно! Вы боитесь? Согласна честные люби не так боятся, как прочие. А как люди боятся? Покажите. (дети показывают)

Педагог: Сейчас мы на корточках подойдем вон к тому предмету (указывает на коробку). Идем тихо и осторожно. Итак, приготовились. Открываем. Что это? (в коробке лежак компасы). То, что иногда нам кажется страшным вовсе не страшно, а может быть даже очень приятным! Я дарю вам эти компасы на память об этой удивительной экспедиции! Желаю, чтобы честность, смелость, доброта и жизнерадостность были вашим компасом на жизненном пути!

В завершении споем нашу командную песню:

В нашем судне все друзья, и раз, два, три

Ты, и вы, и мы, и я, и раз, два, три

Руку дай тому, кто слева, руку дай тому, кто справа,

Мы одна семья!

//Улыбнись//Обними//

Педагог: Настало время нам вернуться в детский сад. (Дети по трапу проходят обратно)

Рефлексия

Вам понравилась экспедиция?

Кому мы помогли?

Что было трудно?

(Дыхательная гимнастика) «Попрощаемся с кораблем, для этого наберем воздух через нос и медленно выдохнем через рот сложив губы в трубочку. При этом произнесем звук : «у-у-у-у-у», «до сви-да-ни-я». Помашем рукой.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле» Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа,.

Коррекционно-развивающее занятие тифлопедагога в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Найди цыпленка» Тема: «Найди цыпленка» с использованием технологий: здоровьесберегающие, игровые, педагогической поддержки, развивающей игры (Блоки Дьенеша).

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи для детей с ЗПР. В старшей группе. Тема: «Транспорт». Цели: Развитие связной речи. Задачи: Образовательные: - Формирование связной диалогической речи. - Закрепить знания детей по лексической.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе «Ребята в стране русских сказок» Программное содержание занятия: - установление положительных психоэмоциональных отношений в группе, повышение самооценки детей; - профилактика.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Научим инопланетян говорить как мы» Задача: Повторить и закрепить знания детей по всем разделам коррекционной программы. Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Совершенствование.

Мероприятие к Дню матери «Мама, я подарю тебе стихи» в подготовительной к школе группе Конспект мероприятия, посвященного Дню матери «Мама, я подарю тебе стихи». Цель: Поздравить мам с Днем матери; способствовать сплочению.

Познавательное мероприятие с применением ИКТ в подготовительной к школе группе на тему «Кто такие казаки» Цели и задачи: • Закрепить знания детей о историческом прошлом родного края, сформировать представление о жизни и быте первых переселенцев;.

Совместное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя семья — моя Россия» Конспект совместного мероприятия с родителями. Направление – «Познавательно - речевое». Области: «Познание», «Художественно-эстетическое.

Спортивное мероприятие в подготовительной к школе группе. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее мероприятие в подготовительной к школе группе «Экспедиция в открытый океан на корабле «Отважный»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 15:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД