Анастасия Никанорова
Коррекционно-развивающее мероприятие в подготовительной к школе группе «Экспедиция в открытый океан на корабле «Отважный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
• Формировать навыки общения и сотрудничества между детьми.
• Развитие у детей навыки саморегуляции и самоконтроля.
• Закрепление таких эмоциональных состояний как радость, удивление, грусть, страх.
• Учить различать, понимать и выражать эмоции мимикой и жестами.
• Расширять представление детей о профессиях российского флота.
• Учить понимать символы и ориентироваться по ним.
• Развивать диалогическую речь через обсуждение событий.
• Обогащать словарный запас ребенка.
Публикация «Коррекционно-развивающее мероприятие в подготовительной к школе группе „Экспедиция в открытый океан на корабле „Отважный“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Корабли. Сценарии развлечений с кораблями
- Подготовительная группа
- Темочки
• Приобщать к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности.
• Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.
Оборудование: стульчики по количеству детей, стилизованные по палубу корабля, флажкипалуба корабля; штурвал; подставка под флаг; флаг; подзорная труба; воротнички; колокольчик; карта; бейджики: капитан, матрос х2, рулевой, механик, юнга; массажная дорожка; карточки сигнальщика, компасы ручные
Ход коррекционно-развивающего мероприятия.
Педагог-приветствие: Доброе утро, девочки и мальчики. Сейчас мы под слова доброй песни поздороваемся за руку и улыбнемся друг другу. А слова песни такие: Доброе, доброе утро, дружок, я жму тебе руку в прекрасный денек! Скажем вместе!
А как вас зовут девочки и мальчики, мне очень интересно! Поскольку я очень люблю песни пропойте мне свои имена под любую мелодию. Я начну первой: Ана-а-астаси-и-ия Влади-ми-ро-вна….(дети пропевают свои имена) Какие прекрасные звуки раздались в этой группе!
(Звуки моря, чаек, корабля) Слышите… Сегодня мы отправимся в экспедицию или по другому сказать в научную поездку, по открытому океану. А поплывем мы на корабле под названием «Отважный».
«Отважный», что означает это слово, как по-другому его можно сказать?-ответы детей) сильный, смелый, бравый, бесстрашный, крепкий, умелый и т. д.
Чтобы стать командой корабля «Отважный» необходимо пройти испытание на смекалку, я скажу слово а вы наоборот, например белый-черный. Но, ребята, если даже вы знаете правильный ответ не кричите, а поднимите спокойно руку, я вас увижу и дам ответить.
Начинаем: сильный-слабый, добрый-злой, грустный-веселый, смелый-трусливый, честный-лживый (обманщик, добрый-злой, хороший-плохой.
Хорошая работа, друзья!
Теперь нам следует определить членов нашей команды, кто есть на корабле : Капитан - он самый главный, (карточки на веревочках)
Рулевой-это тот, кто стоит у штурвала,
Механик-это тот, кто следит за ремонтом корабля,
Юнга-ученик,
Матрос- это тот, кто исполняет все поручения (2 матроса)
Но как же мы поплывем без флага? Сначала сделаем флаг для нашего корабля (изготовление флага путем аппликации). Отличный флаг.
Теперь ознакомимся с нашим маршрутом. Подходите к столу…
Работа с картой.
Педагог: послушайте, море радости, остров печали, айсберг честности. залив страха.
Какие необычные названия, что они вам напоминают? Да, каждый из нас переживает в своей жизни чувства радости и печали, иногда боится, сталкивается с выбором сказать правду или обмануть. Как этот океан похож на нашу с вами жизнь!
А теперь по трапу мы пройдем на палубу корабля.
Педагог: капитан отдавай команды:
Ребенок-капитан: Поднять якоря! (матросам) командным тоном,
Задрать трапы! (матросам)
Поднять паруса! (юнге)
Проверить шлюзы! (механику) по местам!
Рулевой берет штурвал.
Капитан: Полный вперед!
Звук колокольчика, звук отплывающего корабля. Имитация руками движения по воде (волны). Радостная музыка.
Педагог: мы проплываем море радости. Игра «Покажите, как вы радуетесь» (можно похлопать в ладоши, крикнуть «ура», попрыгать). На корабле очень важно быть радостным и довольным иначе команда не сможет пройти все испытания!
(грустная мелодия) мы подплываем к острову печали, жители этого острова всегда грустны. Мы пошлем им сообщение: «Мы ваши друзья», движениями сигнальщика. Игра «Сигнальщики», я вам буду показывать карточки со схемами, а вы их изобразите движениями.
Педагог: юнга возьми свою подзорную трубу. Посмотри, что это там вдали. (видео айсберга) ( ребенок: Белая гора, это айсберг, вспомните карту, как он называется?
Дети: Айсберг честности…
Педагог: а нам нужна честность на корабле? А в наше команде есть честные ребята?
Да
Педагог: Сейчас проверим, кто самый честный? Вы закроете глаза и не будете их открывать пока я не разрешу, как бы вам этого не хотелось…
Педагог из шелестящей бумаги пытается достать кусок льда, при этом постоянно шелестит, он падает с возгласами: «Ой!», «Ай!», «Ух ты!», «Ну надо же!» «Вот это да!».
Открывайте глаза, что у меня в руках? Кто не подсматривал? Кто честный? Это лед-маленький кусочек айсберга!
(Исследование льда) Передавайте кусочек по рукам, какой он? ( дети: холодный, скользкий, белый, мокрый) Как люди используют лед?
Дети: кладут в освежительные напитки, при помощи льда сохраняют продукты от порчи.
Педагог: правильно так и честность помогает оставаться нам свежими, красивыми, благородными. Честность делает нас крепкими, могучими, основательными, как этот айсберг!
(Тревожная музыка)
Педагог: Мы приближаемся… кто скажет, вспоминайте карту…
Дети: к заливу страха
Педагог: Правильно! Вы боитесь? Согласна честные люби не так боятся, как прочие. А как люди боятся? Покажите. (дети показывают)
Педагог: Сейчас мы на корточках подойдем вон к тому предмету (указывает на коробку). Идем тихо и осторожно. Итак, приготовились. Открываем. Что это? (в коробке лежак компасы). То, что иногда нам кажется страшным вовсе не страшно, а может быть даже очень приятным! Я дарю вам эти компасы на память об этой удивительной экспедиции! Желаю, чтобы честность, смелость, доброта и жизнерадостность были вашим компасом на жизненном пути!
В завершении споем нашу командную песню:
В нашем судне все друзья, и раз, два, три
Ты, и вы, и мы, и я, и раз, два, три
Руку дай тому, кто слева, руку дай тому, кто справа,
Мы одна семья!
//Улыбнись//Обними//
Педагог: Настало время нам вернуться в детский сад. (Дети по трапу проходят обратно)
Рефлексия
Вам понравилась экспедиция?
Кому мы помогли?
Что было трудно?
(Дыхательная гимнастика) «Попрощаемся с кораблем, для этого наберем воздух через нос и медленно выдохнем через рот сложив губы в трубочку. При этом произнесем звук : «у-у-у-у-у», «до сви-да-ни-я». Помашем рукой.