Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие по зимнему лесу»

Алена Юшманова
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие по зимнему лесу»

Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные задачи: упражнять в счете в пределах «5»; упражнять в отборе нужных геометрических фигур; закреплять умение располагать предметы в возрастающем порядке.

Развивающие задачи: развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание картины Деда Мороза, его внешнего вида. Просмотр сказки «Морозко»

Ход занятия:

Ребята, совсем скоро наступит новый год. Но Дед Мороз может не попасть к нам на праздник… В своих делах и заботах у него случилась беда, пропал волшебный посох. И он попросил нас помочь его найти. Поможем?

По дорожке мы пойдем, прямо в лес мы попадем. Раз, два, три, четыре, пять – будем посох мы искать.

Ребята будьте внимательны, лес полон неожиданностей, чтобы посох дедушкин найти придется выполнить немало заданий. Как будем вести себя в лесу? (тихо, чтобы не спугнуть птиц и зверей)

На пути сугроб из снежков. Посмотрите ребята сугроб, чтобы пройти дальше нам нужно его разобрать. Мальчики соберут маленькие снежки, а девочки большие.

Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре, вот те на! Со своей стоять соседкой, не желает ни одна. Нужно цифры помирить, и их строй восстановить.

Молодцы, справились с заданием можно отправляться дальше.

Что мы видим на тропинке? Елка. С нее упали все шишки, шишку возьми у нее секрет внутри.

У кого какая цифра скажем по очереди. Не забываем: тишина в лесу нужна, тишина в лесу важна.

Умницы, сложим шишки в корзинку и поставим под елочку.

Ох, устали мы в пути, давайте поиграем и загадки отгадаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно все пересчитать,

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

Сколько глаз у светофора?

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько солнышек на небе?

Молодцы, хорошо подумали.

Ребята, а кое сейчас время года? Какие зимние забавы вы знаете? Давайте слепим снеговика.

Физминутка «снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)

Посох то ребята нам так и не попался. Нужно спешить. Посмотрите что перед нами? Береза. Какие птицы прилетели? Сколько снегирей? Сколько сов? сколько воробьев? Сколько ворон? Сколько дятлов?

Как мы помогаем пережить зиму птицам?

Все правильно, вот у меня есть зерна. А у вас кормушки с цифрами. В кормушки надо положить столько зерен, какая цифра написана на них.

Что за чудо звери? Они тоже умеют лепить снеговиков? Вы ничего не замечаете? По-моему у снеговика посох деда мороза. Как мы можем понять этот посох, мы искали или нет. Мы проверим, может ли он сделать чудеса, хотим чтобы по этим сугробом были мандарины. (нет)

Постойте, что изображено на посохе? (геометрические фигуры) А еще здесь какое то послание в конверте.

«Что бы к посоху пришла сила волшебная, нужно согласно схеме собрать рисунок» Каждый должен собрать рисунок по образцу. Будьте внимательны, посмотрите какая первая геометрическая фигура, какого цвета?

Может мы сумели исправить посох, попробуем еще раз. Давайте попросим посох, чтобы в этом сугробе оказались конфеты.

Стук в дверь. Заходит Дед Мороз.

Здравствуйте ребята, я вижу вы нашли мой посох. Вы большие молодцы!

Какое задание было для вас самым трудным?

Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает делать нам настоящие чудеса!

Угощайте гостей, ну а мне пора идти готовить подарки для ребят!

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие по зимнему лесу»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по зимнему лесу» «Путешествие по зимнему лесу» Задачи:Формировать представление детей о чередовании времени года;Воспитывать коллективизм, дружелюбие;Продолжать.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по зимнему лесу. Дикие животные» «Путешествие по зимнему лесу» Цель: закрепление знаний о жизнедеятельности диких животных (медведь, заяц, белка) в зимний период времени.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по зимнему лесу» Цель: Закрепление и обобщение представлений детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, о времени года зима, о пространственных.

«Прогулка по зимнему лесу» конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные» «Дикие животные» Тема: «Прогулка по зимнему лесу» Задачи: • Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

Конспект проведения спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие со Снеговичком по зимнему лесу» Задачи: Ввести детей в сказочный мир через героев сказки (Снеговичок, Белочка). Учить преодолевать трудности при выполнении заданий. Воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» (ПГТ Аксубаево) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект занятия «Прогулка по зимнему лесу» «Прогулка по зимнему лесу» Цель. Расширить представления детей о диких животных и их детенышах, обитающих в наших лесах. Задачи. Закрепить.

Конспект занятия-развлечения «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной логопедической группе Конспект занятия-развлечения «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной логопедической группе. Цели: 1. Закреплять и обогащать знания.

«По зимнему лесу». Конспект физкультурного занятия «По зимнему лесу». Цель: -учить детей слаженно действовать в коллективе; -Учить детей давать полные ответы на вопросы, развивать связную.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие по зимнему лесу»
Опубликовано: 22 января 2018 в 17:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дружба на сайте МAAM
Дружба на сайте МААМ Моё знакомство с педагогическим порталом МААМ началось в 2016 году. Поначалу он стал для меня очень полезным ресурсом и подспорьем...
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Сценарий утренника 8 марта «Весёлый телевизор» для средних групп
Музыкальный руководитель Колтакова Елена Борисовна Воспитатель Фомина Марина Викторовна Цель: Обогащение опыта детско – родительских отношений...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...