Алена Юшманова
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные задачи: упражнять в счете в пределах «5»; упражнять в отборе нужных геометрических фигур; закреплять умение располагать предметы в возрастающем порядке.
Развивающие задачи: развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ФЭМП „Путешествие по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Предварительная работа: рассматривание картины Деда Мороза, его внешнего вида. Просмотр сказки «Морозко»
Ход занятия:
Ребята, совсем скоро наступит новый год. Но Дед Мороз может не попасть к нам на праздник… В своих делах и заботах у него случилась беда, пропал волшебный посох. И он попросил нас помочь его найти. Поможем?
По дорожке мы пойдем, прямо в лес мы попадем. Раз, два, три, четыре, пять – будем посох мы искать.
Ребята будьте внимательны, лес полон неожиданностей, чтобы посох дедушкин найти придется выполнить немало заданий. Как будем вести себя в лесу? (тихо, чтобы не спугнуть птиц и зверей)
На пути сугроб из снежков. Посмотрите ребята сугроб, чтобы пройти дальше нам нужно его разобрать. Мальчики соберут маленькие снежки, а девочки большие.
Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре, вот те на! Со своей стоять соседкой, не желает ни одна. Нужно цифры помирить, и их строй восстановить.
Молодцы, справились с заданием можно отправляться дальше.
Что мы видим на тропинке? Елка. С нее упали все шишки, шишку возьми у нее секрет внутри.
У кого какая цифра скажем по очереди. Не забываем: тишина в лесу нужна, тишина в лесу важна.
Умницы, сложим шишки в корзинку и поставим под елочку.
Ох, устали мы в пути, давайте поиграем и загадки отгадаем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно все пересчитать,
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько глаз у светофора?
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько солнышек на небе?
Молодцы, хорошо подумали.
Ребята, а кое сейчас время года? Какие зимние забавы вы знаете? Давайте слепим снеговика.
Физминутка «снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
Посох то ребята нам так и не попался. Нужно спешить. Посмотрите что перед нами? Береза. Какие птицы прилетели? Сколько снегирей? Сколько сов? сколько воробьев? Сколько ворон? Сколько дятлов?
Как мы помогаем пережить зиму птицам?
Все правильно, вот у меня есть зерна. А у вас кормушки с цифрами. В кормушки надо положить столько зерен, какая цифра написана на них.
Что за чудо звери? Они тоже умеют лепить снеговиков? Вы ничего не замечаете? По-моему у снеговика посох деда мороза. Как мы можем понять этот посох, мы искали или нет. Мы проверим, может ли он сделать чудеса, хотим чтобы по этим сугробом были мандарины. (нет)
Постойте, что изображено на посохе? (геометрические фигуры) А еще здесь какое то послание в конверте.
«Что бы к посоху пришла сила волшебная, нужно согласно схеме собрать рисунок» Каждый должен собрать рисунок по образцу. Будьте внимательны, посмотрите какая первая геометрическая фигура, какого цвета?
Может мы сумели исправить посох, попробуем еще раз. Давайте попросим посох, чтобы в этом сугробе оказались конфеты.
Стук в дверь. Заходит Дед Мороз.
Здравствуйте ребята, я вижу вы нашли мой посох. Вы большие молодцы!
Какое задание было для вас самым трудным?
Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает делать нам настоящие чудеса!
Угощайте гостей, ну а мне пора идти готовить подарки для ребят!