МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказочному лесу»

татьяна гончарова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказочному лесу»

НОД Тема: В сказочный лес в гости к колобку"

Программные задачи:

Образовательная задача: Создать у детей эмоциональное настроение, формировать представления о признаках и особенностях зимы, о её красоте, о жизни зимующих птиц, их приспособленности к зимнему периоду.

Развивающая задача: Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать внимательно, понимать смысл сказки. Упражнять детей в четком и выразительном чтении стихотворного текста, в умении разгадывать загадки.

Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к природе, к живому миру.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассматривание картин из серии "Птицы зимой", " Птицы в нашем лесу", А Усачев " Зимняя сказка", О. Выготская " Зима спешит хлопочет", П. Синявский "Зимний праздник", Н. Саксонская " Загадки зимнего двора", В. Степанов

"Птичья азбука"

-Дети сегодня мы с вами пойдем в сказочный зимний лес, в нем полно-полно чудес. Холодно в лесу, здесь хозяйничает зима.

-Ой, ребята кто это нам звонит?

-Да я вас слушаю! (Дети это звонит колобок.)

-Здравствуй, колобок! Ты нас в гости приглашаешь? А где ты живешь?

-На лесной опушке в маленькой избушке. Хорошо. Мы согласны, жди нас в гости.

-Дети, нас пригласил колобок к себе в гости. Вы согласны? (Ответ детей).

-Дорога к нему будет трудной, нас ждут разные приключения. Надо будет преодолевать сложные препятствия, и ничего не бояться.

Только тот,кто будет смелым!

Ловким, быстрым и умелым!

Кто друзей не подведет,

В гости к колобку дойдет.

-Мы будем идти к колобку по зимнему лесу, по большому снегу. Вы согласны идти? Тогда вперед, колобок нас в гости ждет.

лесу всегда интересно. Мы сейчас пойдем по узкой тропинке, петляющей между деревьями. До чего же красив зимний лес! Тропинку занесло снегом, впереди глубокие сугробы. Какой чистый воздух в лесу! Тишина! А мы будем идти по снегу, пробиваться между сугробами, и играть.

-Посмотрите, из под снега видны пенечки, давайте поиграем.

По снежной дорожке,

Шагали наши ножки.

С пенечка на пенечек,

И в яму бух!

Встали отряхнулись от снега и пойдем по тропинке дальше. Смотрите! Чьи это следы на снегу. Наверное птичьи? Птички искали семена от шишек, вот и шишки лежат. Пойдем дальше.

-Смотрите дети, а вот и птичка сорока-белобока. И письмо держит в клюве для нас. Давайте почитаем. (Читают. -Скоро, скоро к вам примчу, на метелях прилечу, запляшу и закружу, снегом землю наряжу. И деревья и дома и подписано (зима).

-Вот, какое письмо прислала нам зимушка зима. Зима дети ходит по полям, по лесам, в мягких снежных валенках, ступает тихо, неслышно. Где пройдет там мороз трещит, снег падает,все заметает.

Давайте дети поговорим, какой бывает зима?

( Ответ детей: морозной, снежной, холодной,вьюжной и веселой, с играми и забавами)

Давайте послушаем стихотворение о зиме.

(Читает ребенок).

Холодная красавица, детям очень нравится.

Учит нас лепить снежки, дарит санки и коньки.

Дружит с вьюгой и пургой,

А уходит лишь весной!

Вот какая зимушка-зима! Дети, а чтобы нам в лесу не замерзнуть, надо зиму-матушку уважать, песней задобрить, она в лесу хозяйка.

Песня " Зима".

Молодцы ребята! Хорошую песню про зимушку спели. Пойдем дальше. Дети посмотрите!

Чудо -дерево стоит, очень странное на вид,

Вместо листьев, здесь снежинки.

И вверху и в серединке.

-Дети это зимушка-зима с нами играет. Она нам написала вот на этих снежинках загадки. И мы их сейчас будем отгадывать.

Покружилась в воздухе звездочка немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка).

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

Все лето стояли, зимы поджидали.

Дождались поры, помчались с горы. (Санки)

Мои новые дружки, и блестящи и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся! (Коньки)

Две палки, две дощечки, катайтесь человечки. (Лыжи)

Меня не растили, из снега лепили.

Глаза угольки, руки сучки. (Снеговик).

-Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вот и снеговик нас встречает. Посмотрите, на нем тоже снежинка с загадкой.

Зимой и летом, одним цветом. (Ёлка)

Конечно это ёлка. -Эй ёлочка, что грустишь, веточки опустила? (На ёлке нарисовано грустное лицо). Не грусти, ты такая красивая. Сейчас дети с тобой поиграют и тебе станет весело.

Ты плакать ёлка не спеши, лучше с нами попляши (Под ёлкой лежат снежинки, дети берут, встают вокруг ёлочки). Игра "Снежинки" (На ёлке появляется веселое изображение лица -ёлочки, перевернем листок).

-Дети посмотрите, мы ёлочку развеселили, она улыбается. До свидание ёлочка! Нам надо идти дальше.

Увела нас дорожка в лес густой, привела на опушку. А вот избушка в которой колобок живет. Давайте постучим, пусть колобок нас встречает. (Стучат)

Колобок. (Играет взрослый).-Кто там?

-Это мы дети, в гости к тебе пришли.

Колобок. -Здравствуйте девочки и мальчики! Давайте знакомиться. Я колобок-румяный бок, не тот, колобок, которого Лиса Патрикеевна съела, а его братец-близнец, которого бабка также на сметане месила, да на лопатку положила, да в печку садила, но не уследила. Стоял я в печке подгорал, и от бабки убежал.! Прыгнул с печки на окошко, полежал еще немножко, покатился кувырком по дорожке с ветерком. Мимо дач, мимо пней катился к лесу много дней. Прикатился я к избушке, поселился на опушке. Заниматься спортом стал, много бегал и скакал. И такой я стал сильный, да умный, что все лесные жители меня зауважали. Стали со мной дружить, в гости приходить. Вот какой я колобок!

-Вы ребятки молодцы, что в гости ко мне пришли. Я вам хочу показать красоту зимнего леса. Ёлочки, сосны очищают воздух, а значит дарят людям здоровье. Посмотрите какие красивые у меня на поляне деревья, сколько птиц прилетает!

-Дети, а вы много видели птиц по дороге ко мне? (Ответ детей).

-А где же птички куда они спрятались? (Ответ детей. Улетели в теплые края).

-Все птицы улетели? (Ответ детей. Нет только перелетные, а зимующие остались)

Назвать перелетных и зимующих птиц вместе с детьми.

-Дети, какую птичку называют доктором леса? И почему (Ответ детей. Дятла, потому что он ищет жучков, червячков под корой дерева и спасает его от гибели)

-Какие хорошие дети, все знают. Ребята, а вы знаете как помочь зимующим птицам? (Ответ детей. Нужно повесить кормушки и подкармливать птичек хлебом, семечками, зернышками).

-Колобок! Наши ребята принесли угощения для птиц, возьми пожалуйста.

Колобок. Спасибо ребята!

А теперь послушай колобок загадку о зимующей птице, и назови её.

Пусть я птичка- невеличка, у меня друзья привычка,

Как начнутся холода, прямо с севера сюда!

Правильно колобок! А теперь послушай стихотворение про снегиря.

Алой кисточкой заря, красит грудку снегиря.

Чтоб в морозы и в пургу, не замерз он на снегу!

И еще наши дети знают стихи о зимующих птицах, послушай.

Дятел врач лесного царства. ,

Дятел лечит без лекарств.

Лечит липы, клены, ели,

Чтоб росли и не болели.

Пусть снег вокруг искрится,

И зимний ветер злится.

Поет не уставая, синица расписная.

Особа всем известная, она крикунья местная.

Увидит тучку темную, взлетит на ель огромную.

И смотрит словно с трона, зовут её ворона.

Мерзнут лапки у синичек, плохо им без рукавичек.

Да и холодно в мороз, я им семечек принес.

Колобок. -Ах ребятки я так рад, вы такие молодцы!

Покажу для вас я фокус, позвените в бубенцы!

-Конечно колобок, дети с удовольствием помогут тебе и позвонят.

Колобок. -Дети у меня есть волшебный горшочек, когда я говорю раз, два, три горшочек вари! И звоню в колокольчик, то в нем появляются разные сладости.

-Конечно колобок мы тебе поможем. И волшебство обязательно получится. (Говорят, звонят).

-Давай колобок посмотрим, что появилось в твоем горшочке? А в горшочке появились разноцветные конфетки, похожие на колобки. Спасибо колобок за угощение и гостеприимство!

Давайте еще раз скажем колобку большое спасибо и до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по весеннему лесу» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике, развитию речи и познавательной деятельности в первой.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по лесу» Название: Путешествие по лесу Цель: формировать простейшие представления о свойстве транзитивности отношений «меньше» и «больше», развивать.

Конспект НОД «В путешествие по лесу» Используемые современные образовательные технологии: игровая. Оборудование и материалы: игры Воскобовича (кораблик «Плюх – Плюх», «Ларчик»,.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация предлогов «на» и «под». Прогулка по зимнему лесу» Задачи. Учить детей различать значение предлогов «НА» и «ПОД» и правильно употреблять их в речи. Учить подбирать слова-предлоги, пользоваться.

Конспект ОД по сенсорике в первой младшей группе «Путешествие по лесу» Задачи. :- Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: цвету,.

Конспект занятия в младшей группе. «Путешествие в зимнем лесу» Конспект занятия в младшей группе. «Путешествие в зимнем лесу» Образовательные задачи: Продолжать знакомить с характерными особенностями.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по весеннему лесу.» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Форма проведения.

НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе. Надежда Анатольевна Шихалева.

НОД в средней группе с палочками Кюизенера «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание: Цель: Продолжать формировать умение пользоваться палочками, выбирать палочки нужного размера, распределять в пространстве.

План-конспект занятия: «Путешествие по Сказочному лесу» на тему: Знакомство с магнитным конструктором «SmartMax» Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказочному лесу»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 19:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД