Папки-передвижки

НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе

Надежда Шихалева
НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе

НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе.

Надежда Анатольевна Шихалева.

НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе.

Публикация «НОД „Составление повествовательного рассказа „Путешествие Маши в лесу“ по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Цель: формировать умения составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа.

Задачи:

- побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с взрослыми.

- упражнять в подборе признаков к животному, глаголов, обозначающих характерные действия животных;

- развивать речевое внимание и дикцию детей;

- развивать внимание, память.

Интегрируемые образовательные области:

«Коммуникация» замечают неточности и ошибки в своей речи и речи товарищей, доброжелательно из исправляют; сочиняют повествовательный рассказ «Приключение Маши в лесу»; правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

«Познание» знают и понимают характерные повадки зайца, описывают его внешний вид.

«Социализация» принимают поставленную воспитателем игровую задачу; действуют по правилам, стремятся к результату.

«Физическая культура» выполнение движения во время проведения игры «Назови животного» и физкультминутки.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.

Материалы: мяч, игрушка заяц (картинка с изображением зайца).

Литература

О. Н. Иванищина «Развитие связной речи детей» с. 44.

Н. В. Дурова «Игры и упражнения на развитие фонетико-фонематического слуха у дошкольников» с. 25.

З. А. «Комплексные занятия по программе «Детство». с. 87.

Ход НОД:

1. Отгадайте загадку: «Здесь много деревьев, кустарников, цветов. Это дом для диких зверей. Летом здесь поспевает много ягод, а после осенних дождей – полным-полно грибов».

- О чём я рассказала?

- Предлагаю вам придумать историю о приключении девочки Маши в лесу.

- За чем ходят в лес? (за грибами, за ягодами, цветами, дровами; отдохнуть, погулять.)

- Что могло случиться с Машей в лесу? (Заблудилась, встретила кого-то, нашла что-нибудь).

2. Игра «Назови животное»

- Кого можно встретить в лесу? Будем передавать мяч по кругу. У кого мяч, тот стукнет им об пол, назовет взрослое животное или его детеныша, поймает мяч и передаст соседу. Я начну: «Лось (одновременно ударяет мячом об пол и произносит слово, ловит и передает мяч ребенку). В игре должны принять участие все дети.

3. Игра «Подбери слова к игрушке»

- Представьте, что Маша встретила в лесу вот такого зайца. (Воспитатель выставляет игрушку или картинку с изображением зайца).

- Какой он? (Пушистый. Белый, смешной, длинноухий, трусливый).

- Что умеет делать заяц? (Прыгать, бегать, грызть кору, менять шубу, веселиться, бояться).

4. Упражнение «Заячья зарядка»

- Предлагаю вам сделать зарядку вместе с зайкой.

Зайка беленький сидит Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

И под кустики глядит.

Наклонился вправо – пусто, Наклоны туловища влево, вправо.

Наклонился влево – пусто,

Не растёт зимой капуста.

Зайке холодно сидеть, Ноги на ширине плеч, руки опущены.

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп! Руки через стороны вверх – хлопок над головой,

Надо лапочки погреть. Руки вниз – хлопок.

Зайка наш боится волка, Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Смотрит в стороны от зорко.

Слева нет и справа нет. Повороты туловища влево, вправо.

Где же волк? Кто даст ответ?

На полянке на лесной Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Зайки бегают гурьбой.

Прыг-скок, прыг-скок - Прыжки на двух ногах.

И за кусток.

5. Составление рассказа совместно с воспитателем.

- Будем составлять рассказ про девочку Машу и зайца. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

«Как-то раз пошла Маша в лес за … (грибами). Набрала (полную корзину грибов). Вдруг из-за кустов выбежал длинноухий (заяц). Он был не один, с ним была целая (заячья семья). Все они играли в прятки и Машу стали звать (Маша, поиграй с нами!»). У старшего зайчика были самые длинные (уши). Он спрятался за (куст). Уши выглядывали из-за куста, поэтому его сразу… (нашли). Всем было… (очень весело).

В ходе работы воспитатель может зарисовывать фрагменты рассказа.

6. Самостоятельный пересказ по вопросам.

- Кому понравился рассказ? А ваши родители не слышали. Чтобы лучше его запомнить и рассказать дома вечером, я предлагаю пересказать его ещё раз.

- Как начинался рассказ?

- Что Маша делала в лесу?

- Что случилось после того, как Маша набрала полную корзину грибов?

- Что делали зайцы?

- Как они её приглашали в игру?

- Чем отличался от остальных зайцев самый старший заяц?

- Почему его нашли?

7. Рефлексия деятельности.

- Что вам запомнилось больше всего?

- Какие задания выполняли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательно рассказа об игрушке» Цель: учить детей составлять описательный рассказ об игрушке по примеру воспитателя и с его не большой помощью,продолжать учить детей отвечать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Профессии». Составление рассказа по серии сюжетных картинок по ТРИЗ Целевые ориентиры: - уточнить знания детей о различных профессиях; - закрепить названия профессий; - продолжать совершенствовать умение.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Московского района Санкт- Петербурга.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о бабочке Цель: составление описательного рассказа о бабочке с помощью опорной схемы. Задачи: Коррекционно-образовательная: обучать составлять описательный.

Конспект НОД средней группе по развитию речи «Поможем Мишке». Составление описательного рассказа об игрушке Задачи: - Способствовать развитию связной речи, формированию умения составлять описательный рассказ,продолжать учить рассказывать, описывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа «Зима-подруга» Тема: Зима-подруга Составление описательного рассказа Цели. • Учить детей составлять небольшой связный рассказ про зиму, опираясь на.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика» Подготовил: Воспитатель Пивкина.

НОД по развитию речи в средней группе «Составление небольшого рассказа об игрушке-кошке» Цель: формировать умение составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке. Задачи: Образовательные: -Учить описывать игрушку,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март» Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»Цели: образовательные: - совершенствовать навык рассматривания.

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». Программное содержание: 1. Овладение приемами работы с мнемотаблицами для запоминания, сохранения и восстановления информации о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 27 марта 2017 в 21:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД