Получи документы

НОД по развитию речи в средней группе «Составление небольшого рассказа об игрушке-кошке»

Валентина Сергеевна
НОД по развитию речи в средней группе «Составление небольшого рассказа об игрушке-кошке»

Цель: формировать умение составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке.

Задачи:

Образовательные:

-Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

-Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий).

- Продолжать знакомить с термином слово, закреплять произношение звука в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком «с» и вслушиваться в их звучание.

Развивающие :

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Составление небольшого рассказа об игрушке-кошке“» размещена в разделах

- Развивать связную речь, речевой слух, выразительность речи, внимание, память.

Воспитательные:

- Воспитывать нравственные представления, активность, инициативность.

Оборудование: игрушки- кошка, оса, геометрические фигуры, схема танграм

«Котенок».

Методические приемы: загадывание загадки, объяснение, показ, составление описательного рассказа о кошке, рассматривание схемы из геометрических фигур, работа детей по схеме.

Области: «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познание», «физическое развитие».

Ход занятия.

Организационный момент. (Дети стоят перед стульчиками).

Приветствие с гостями.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ- топ- топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп- хлоп- хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети садятся на стульчики).

- А о ком мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете отгадав загадку:

«Мягонькие лапки, а в лапках цап- царапки». Кто это?

- Правильно, это кошка (показывает игрушку кошку). Посмотрите, какая у нас кошка-игрушка и опишите её, какого цвета у кошки глаза?

(ответы детей)

- А какая шерстка?

(ответы детей)

- Что умеет делать кошка?

(ответы детей)

- Если мы погладим кошку, что она будет делать?

(ответы детей).

-А что делает кошка когда видит мышку?

(ответы детей).

- Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать?

(ответы детей).

- Как зовут детенышей кошки? Кто у неё? Один котенок, а много-…

(ответы детей).

- Кошка большая, а котенок?

(ответы детей).

- Придумаем кошке кличку. Как бы ты назвал свою кошку-игрушку?

(ответы детей).

- Кто хочет рассказать про кошку, описать какая она?

Дети рассказывают совместно с воспитателем:

«Это…кошка, её зовут…Мурка. Она …усатая, глаза у неё…зелёные, шерстка…мягкая. Ушки остренькие. Мурка…пушистая, белолапая, у кошки длинный и пушистый хвост. Она любит…молоко, умеет…ловить мышей. Мне она…очень нравится». 2-3 ответа.

Молодцы! Мы с вами рассказали про кошку, какая она, чем любит заниматься. А сейчас встанем и немножко отдохнем.

Физкультминутка.

(Дети встают со стульчиков).

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо- влево покрутилась.

И тихонько удалилась!

А сейчас поиграем в игру «Изобрази животное», один будет показывать, а все остальные должны отгадать, что это за животное.

Воспитатель вызывает ребенка, шепотом дает ему задание изобразить зайца, медведя. Дети выполняют.

Молодцы!

Потренируем язычек, слушайте внимательно, а затем повторяйте за мной.

- К нашей кошке прилетела оса.

Са-са- са- прилетела оса.

- Скажем все вместе.

Дети проговаривают хором и индивидуально громко и шепотом.

Су- су- су- кот прогнал осу.

-У осы не усы, не усищи, а усики.

Давайте скажем это все вместе.

Скажите, какой звук слышится в этих словах?

(ответы детей).

Посмотрите у меня в руках оса. Сейчас будем передавать друг другу картинку, проговаривая скороговорку.

Молодцы!

А сейчас я предлагаю вам пройти к столам.

- У нашей кошки потерялись котята. Ребята посмотрите, наша кошка- игрушка загрустила. Давайте из геометрических фигур по схеме соберем котят для нашей кошки. Но сначала мы вспомним, как называются геометрические фигуры из которых мы будем делать котят, и какого они цвета. (что в тарелочках)

Молодцы, все с заданием справились.

Посмотрите на схему и скажите: из какой фигуры мы сделали мордочку? Из какой фигуры состоит туловище? Из какой фигуры состоят ушки?

Прежде чем приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять-

(разгибаем пальцы)

Вышли пальчики гулять.

(ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять-

(сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять.

(ритмично разжимаем и сжимаем пальцы в кулак).

Начинаем работу.

Итог: понравилось вам чем мы сегодня занимались на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по Развитию речи в подготовительной к школе группе: Составление рассказа по картинке Цель: Развивать навык согласования прилагательных с существительными Задачи: Образовательные: 1. учить отвечать на вопросы развернутым полным.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Что мне нравится в моём друге» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Составление рассказа «Что мне нравится в моём друге» Задачи: ­ учить составлять повествовательный.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке» Направление: познавательное, речевое. Основная познавательная область: коммуникация. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

«Подиум». Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум». Цель: 1. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление творческих рассказов об игрушке» Вид занятия: Коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Яблоко. Составление рассказа-описания» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Яблоко. Составление рассказа-описания» Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка» Конспект занятия по развитию связанной речи во 2ой средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка». Программное содержание:.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа на темы скороговорок» Составление рассказа на темы скороговорок (занятие по развитию речи в средней группе) Цель: учить самостоятельно составлять короткий рассказ.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» в средней группе по теме «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Составление небольшого рассказа об игрушке-кошке»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 09:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД