Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке»

Аза Ярыгина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 51 комбинированного вида

Московского района

Санкт- Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке»

Воспитатель: Ярыгина А. К.

2016 г.

Цель:

обучение описательному рассказу по игрушке.

Задачи:

Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;

Словарь и грамматика: познакомить с новым словом «рупор»; активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); закрепить знания детей о животных;

Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, развивать правильное звукопроизношение.

Интеграция областей:

речевое развитие

познавательное развитие

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

Образовательные технологии:

здоровьесберегающие

игровые

развивающего обучения

Методические приемы:

Игровые

Словесные

Слушание музыки

Наглядные

Материал:

Игрушки: зайчонок, зайчиха, лиса, волк, белка, медведь, ежик, мяч; диски с детскими песнями; корзинка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Звучит песня «Улыбка» (В. Шаинский-М. Пляцковский) дети сидят на стульях.

Воспитатель: (в руках корзинка, накрытая платочком; в корзинке игрушечный заяц). Утром, когда я шла на работу, услышала, как кто-то хнычет под кустом. Подошла поближе и увидела корзинку.

Кто – то спрятался в корзинке.

Как вы думаете, кто это может быть? Можете пощупать, только осторожно.

Что вы нащупали? (2-3 детей ощупывают, отгадывают на ощупь, сообщают о своих предположениях.)

Воспитатель: Кто бы это мог быть? Для того, чтобы узнать об этом,нужно отгадать загадку:

«Прыг- скок, прыг – скок, длинноушка – серый бок». Конечно это заяц (достаю из корзины). Он заблудился и просит нас помочь найти его маму. Ребята, а как мы поможем зайчонку? (ответы детей). Сделаем объявление.

2. Основная часть

Воспитатель: Но сначала давайте рассмотрим его. Надо правильно описать зайчика, чтобы мама его узнала. Что вы можете сказать про зайца. Какой он?

Дети: маленький, серенький.

Воспитатель: Какой у него мех?

Дети: Мягкий, пушистый, гладкий …

Воспитатель: Какой у него хвостик? (Длинный или короткий)

Дети: Короткий.

Воспитатель: А какие у зайки ушки?

Дети: Длинные, предлинные, длиннющие.

Воспитатель: А глазки?

Дети: Глазки – маленькие черные, круглые, как пуговки.

Воспитатель: Какой у зайки нос?

Дети: Нос – маленький, розовый.

Воспитатель: Что умеет делать зайчик?

Дети: прыгать, скакать, бегать, грызть.

Воспитатель: Где живет зайка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Что он любит? Чем питается?

Дети: Морковку, капусту, кору деревьев, корягу.

Воспитатель: Кого боится зайчик?

Дети: Волка, лису…Он трусливый (трусишка).

Воспитатель: Ребята, сейчас послушайте, как я расскажу про зайца.

Это зайчик. Он маленький и серый. У зайца мягкий и пушистый мех. У него короткий хвостик, длинные ушки. Глазки у зайца маленькие, черные, похожи на пуговки, а носик розовый. Он умеет прыгать, скакать, бегать, грызть. Живет зайка в лесу. Он питается морковкой, капустой, корой деревьев. Зайка боится волка и лису. Он трусишка.

А теперь расскажите, как я. Рассказы 2-3 детей.

Молодцы! Давайте теперь объявим, что мы нашли зайку и расскажем о нем в «рупор», специальный прибор в виде трубы для усиления звука, чтобы мама-зайчиха услышала и нашла его.

Ну вот, мы объявили про зайчонка, сейчас его мама услышит и прибежит за ним. («Песня мамонтенка» о маме (В. Шаинский-Д. Непомнящая) с постепенным нарастанием звука)

Стук в дверь. Появляется зайчиха (игрушка).

- А вот и мама-зайчиха пришла (здоровается). Она очень рада, что нашла своего зайчонка и в благодарность за это хочет поиграть с вами.

Физкультминутка:

(тихо звучит песня «Храбрый зайчик», после выполнения движений со словами, дети прыгают под громкую музыку)

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Приседают,слушают:

Не идет ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Молодцы! Садитесь на свои места. Ребята наш заинька знает много загадок о своих лесных друзьях и хочет, чтоб вы их отгадали.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Белка

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех.

Волк

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Ежик

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

Лиса

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Медведь

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Заяц

Дидактическая,игра: «Кто как кричит».

— А сейчас мы поиграем в игру «Кто как кричит».

Я буду называть животное и кидать вам мячик, а вы должны сказать, как кричит это животное. (Собака, кошка, корова, лошадь, свинья, коза, овца, волк, медведь)

3. Рефлексия

Что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

Пришло время нам попрощаться с зайкой и его мамой, им пора домой, в лес. Скажем им до свидания (дети прощаются с зайчихой и зайчонком под аудиозапись песни «Все сбывается на свете»).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Составление рассказа о любимой игрушке» Цель: Закрепление умений составлять рассказ-описание по игрушке. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умения описывать предмет по образцу,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательно рассказа об игрушке» Цель: учить детей составлять описательный рассказ об игрушке по примеру воспитателя и с его не большой помощью,продолжать учить детей отвечать.

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «Ателье по ремонту обуви» Авторы: Летавина Наталья Геннадьевна, старший воспитатель Мякшина Анна Васильевна, учитель-логопед Борисова Ольга Николаевна. Возрастная.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке» Направление: познавательное, речевое. Основная познавательная область: коммуникация. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о бабочке Цель: составление описательного рассказа о бабочке с помощью опорной схемы. Задачи: Коррекционно-образовательная: обучать составлять описательный.

Конспект НОД средней группе по развитию речи «Поможем Мишке». Составление описательного рассказа об игрушке Задачи: - Способствовать развитию связной речи, формированию умения составлять описательный рассказ,продолжать учить рассказывать, описывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа «Зима-подруга» Тема: Зима-подруга Составление описательного рассказа Цели. • Учить детей составлять небольшой связный рассказ про зиму, опираясь на.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о пчеле» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему. Пополнить словарный запас детей по теме: «Насекомые».

НОД по развитию речи в средней группе «Составление небольшого рассказа об игрушке-кошке» Цель: формировать умение составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке. Задачи: Образовательные: -Учить описывать игрушку,.

Открытое занятие «Составление описательного рассказа по игрушке с использованием метода наглядного моделирования» «Составление описательно рассказа по игрушке «зайчик» с использованием метода наглядного моделирования» (младший возраст). Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 15:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила воспитатель:...
Фотоотчет о лепке из пластилина на тему «Подсолнечник» в технике «мозаика»
Фотоотчет по лепке из пластелина в технике "мозаика" на тему "Подсолнечник" с детьми разновозрастной группы. Лепка в технике "мозаика" будет полезной для...
Художественное оформление стен сказочными персонажами
Дети - цветы жизни, однако для того чтобы они выросли правильно, уже с самых ранних лет нужно прививать им чувство прекрасного и основные нравственные...