НОД в средней группе с палочками Кюизенера «Путешествие по волшебному лесу»

ирина васенёва
НОД в средней группе с палочками Кюизенера «Путешествие по волшебному лесу»

Программное содержание:

Цель: Продолжать формировать умение пользоваться палочками, выбирать палочки нужного размера, распределять в пространстве с целью заданного образца, используя схему, составлять фигуры.

Задачи:

Образовательные:

Учить конструировать из палочек Кюизенера по образцу

Развивающие:

Развивать умение сравнивать палочки по длине, ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями левый, правый.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создавать хорошее настроение для гостей.

Материалы и оборудование:

Цветные палочки Кюизенера.

«Волшебный клубочек»

Презентация.

Схемы.

Проектор, ноутбук.

Предварительная работа:

- игры с блоками Дьенеша,

- игры с палочками Кюизенера,

- игры на ориентировку в пространстве.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем, и пригласим с собой в путешествие.

А отправимся мы с вами в волшебный лес. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте возьмём в руки волшебный клубочек и все вместе скажем: «Клубочек, клубочек крутись-вертись, в волшебном лесу очутись»

Встать с детьми в круг, взяться руками за клубочек и произнести слова.

Воспитатель: Вот и волшебный лес, полный заданий и чудес (на доске появляется картинка леса). Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю про трёх друзей, которые живут в лесной избушке. А про кого мой рассказ, вы узнаете, если разгадаете загадки.

Маленькая, серенькая,

Под полом живем,

Кошек боится. (Мышка)

Летом гуляет,

Зимой отдыхает. (Медведь)

Под кустами,

Под ёлками

Катится клубок с иголками. (Еж)

Сегодня я расскажу вам историю про Ежонка, Мышонка и Мишку Косолапого. Садитесь скорее и слушайте внимательно. (Дети садятся на стульчики)

В лесу в избушке с окошком жили Ежонок, Мышонок и Мишка Косолапый. (На доске появляется изображение избушки и зверей).

Жили они дружно. Ежонок ходил в лес за грибами и ягодами. Мишка Косолапый дрова рубил, воду из колодца носил, а Мышонок дома прибирал, еду готовил. Вот однажды сидели друзья в домике, вдруг подул сильный ветер и сломал домик (убрать изображение домика). Еле успели из него выскочить Мышонок, Ежонок и Мишка Косолапый.

Сели они на пенёк и стали думать, что же им дальше делать. Думали, думали и решили построить новый дом, лучше прежнего. Но строить они не умели. Мы можем им помочь, ребята? Мы с вами построим дом для наших лесных друзей, строить мы будем из цветных палочек. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы не ошибиться и сделать всё правильно, давайте ещё раз посмотрим схему, по которой мы будем строить дом.

Игра «Домик для зверей»

Цель: Закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная, длине (самая длинная, короче, самая короткая, правее, внизу, вверху, посередине) и назывании цвета палочек (оранжевая, белая, фиолетовая и другие).

Рассмотреть схему на доске

Воспитатель: Строить дом для зверей вы будите по схемам, которые лежат перед вами.

Ребята, давайте посмотрим, что есть у домика (стены, крыша, труба). Из чего мы будем строить?

Дети: Из палочек.

Посмотрите внимательно, какие палочки мы должны использовать при строительстве дома. Начинаем работу. (Дети строят дом из палочек)

Воспитатель: Молодцы, дом построили.

Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будут гости приезжать, (вращают воображаемый руль перед грудью)

В нашем доме отдыхать. (кладут голову на ладошки и закрывают глаза).

Воспитатель: Домик для зверят мы построили, но им очень не удобно заходить в дом, так как нет ступенек. Мы должны помочь Ежонку, Мышонку и Мишке Косолапому и построить для них ступеньки.

Игра «Построй ступеньки»

Цель: Учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитатель: Дом мы построили, теперь нам надо

Построить ступеньки, справой стороны дома, для подъёма, с левой для спуска. Всего будет 5 ступенек, справой и с левой стороны. Начинаем строительство.

Воспитатель: Построили ступеньки, а теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Сколько надо было построить ступенек? (Ответы детей)

Давайте проверим. (Считаем ступеньки)

Молодцы, и с этим заданием справились.

Воспитатель: Какой красивый дом получился!

Ребята, Мышонок, Еж и Мишка Косолапый очень хотят на новоселье пригласить гостей. Только они боятся, что гости не смогут их домик в лесу найти. Давайте из палочек построим дорожку. По этой дорожке все смогут дойти до домика друзей, никто не заблудится. Но наши друзья, стали между собой спорить, какого цвета будет дорожка. Мышонку нравилась розовая, Ежику белая, а Мишке Косолапому голубая дорожка. У вас должна быть построена одна дорожка, а какого она будет цвета, вы должны выбрать сами.

Воспитатель: Дорожку до лесного домика мы построили, теперь можно и гостей звать. Мишка Косолапый пошёл на лесную почту отправлять приглашение. А Ежонок решил цветы посадить. Давайте мы ему поможем вскопать клумбу для цветов и цветы посадить.

Физкультминутка:

Мы лопаты взяли,

Землю раскопали.

Грабли в руки взяли,

Землю разровняли.

Цветы на клумбе

Дружно мы сажаем.

Лейки в руки взяли,

Клумбы поливаем.

Воспитатель: Ребята, клумбы мы вскопали и цветы посадили. Ежонок тоже клумбу вскопал, а цветы не посадил. Ребята, давайте мы поможем Ежонку цветы на его клумбу посадить. Согласны?

Дети. Согласны.

Игра «Посади цветок»

Цель: Закреплять умение детей выкладывать палочки по образцу, пользуясь схемами.

Схема цветка на доске.

Посмотрите, внимательно на доску. Что вы видите? (Ответы детей).

Вы должны сделать из палочек цветочка. Скажите пожалуйста, палочки какого цвета вам понадобятся?

Ответы детей.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы, дорожку до лесного домика мы построили. Цветы на клумбе посадили. Ежик и Мышонок радостные, а Мишка Косолапый почему то, расстроенный. Он получил телеграмму от своих лесных друзей, они получили от него приглашение, но ехать им не на чем. Я думаю, мы с вами, сможем помочь им.

Игра «Поезд»

Цель: Учить детей соотносить длину палочки с её числовым эквивалентом.

Для этого нам надо построить поезд.

Детям раздаются, паровозы из бумаги.

Ребята у вас есть паровоз, а вагончики вы должны прикрепить сами из цветных палочек. Ну что ж, давайте приготовим свои поезда. Составьте поезд из палочек- вагонов от самой короткой до самой длинной. Вагонов должно быть всего 5.

Воспитатель:

-Сколько всего вагонов у поезда? Ответы детей.

- Какой по порядку стоит голубой вагон?

-Вагон, какого цвета стоит четвёртым?

-Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

-Сколько пассажиров, смогут сесть в первый вагон?

-Сколько пассажиров, смогут сесть в третий вагон?

-Как вы это узнали? Ответы детей.

Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут…

Их круглые колёсики

Всё «тук», да «тук».

Воспитатель: Молодцы, построили поезд, помогли разместиться всем зверям по вагонам. Теперь можно и в группу возвращаться. Давайте возьмёмся все вместе руками за клубочек и скажем: «Клубочек, клубочек, крутись-вертись, в группу вернись!».

Публикации по теме:

Игры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группыИгры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группы Игры с палочками Кюизенера (в 1 младшей группе) помогают в доступной и увлекательной форме решать задачи формирования сенсорного восприятия.

Информация для родителей «Как работать с палочками Кюизенера» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №39» Информация для родителей. «Как.

Картотека наглядно — дидактических пособий для игр с логическими блоками и фигурами и палочками Кюизенера. Важнейшими дидактическими пособиями логико – математического развития дошкольников являются: • логические блоки Дьенеша и комплект логических.

Конспект «Знакомство с палочками Кюизенера» Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» Цель: Образовательная (обучающая): • познакомить.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект НОД в подготовительной группе с палочками Кюизенера «День рождения» Цель: 1. Развивать умение детей создавать образ человека (девочки) из заданных палочек по готовой схеме; сравнивать по высоте, обозначать.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Прогулка по волшебному зимнему лесу» Цель: создание условий, способствующих развитию лексико-грамматической стороны речи, психических процессов детей. Задачи: Образовательные:.

НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе. Надежда Анатольевна Шихалева.

Перспективный план работы со счетными палочками Кюизенера и учебно-игровым пособием логические блоки ДьенешаПерспективный план работы со счетными палочками Кюизенера и учебно-игровым пособием логические блоки Дьенеша Дидактические игры и упражнения для работы со старшими дошкольниками. В подготовительной группе игры и упражнения берутся с усложнением.

Технологическая карта занятия «Игры с палочками Кюизенера» Технологическая карта. Технология «Палочки Кюизенера» «Игры с палочками Кюизенера» Цель: развивать познавательные действия с помощью технологии.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД в средней группе с палочками Кюизенера «Путешествие по волшебному лесу»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 21:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...