МААМ-картинки

Технологическая карта занятия «Игры с палочками Кюизенера»

Елена Черкашина
Технологическая карта занятия «Игры с палочками Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта. Технология «Палочки Кюизенера»

«Игры с палочками Кюизенера»

Цель: развивать познавательные действия с помощью технологии «Палочки Кюизенера»

Задачи образовательные:

• развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию

• закреплять счет в пределах 5, упражнять в прямом счете

• закреплять знания о составе числа 5, закреплять понятие цвета, длины

Публикация «Технологическая карта занятия „Игры с палочками Кюизенера“» размещена в разделах

• расширять пространственные представления

• закрепить понятия «простой» и «сложный»

Задачи воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату

• интерес к познавательной деятельности, любознательность

• вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим

• желание принимать участие в команде, умение сообща преодолевать небольшие трудности

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Этап ознакомления с методом - Ребята к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем. Читаем: «Здравствуйте ребята, я принес вам в группу сюрприз. Это коробки с разными палочками. Всего 5 коробок. Ваш друг Незнайка».

- Что лежит в этих коробках? Какие палочки?

- Хотите поиграть с палочками? Как с ними можно поиграть?

- Сколько у вас коробок? На сколько команд можно разделиться?

Предполагаемые ответы детей.

- Палочки. Разные по цвету и длине.

- Да. Из них можно что-нибудь построить.

- 5 коробок. На 5 команд.

Этап организации системы игр и творческих заданий «Выложи дорожку»

- Вы умеете по схеме выкладывать дорожки?

- На доске схема дорожки. Вы должны ее запомнить, и после того как я ее закрою, самостоятельно выложить в той же последовательности.

- Давайте проверим, как у вас получилось. Как вы выполняли задание?

- Хотите еще поиграть с палочками?

«Составь число»

- Из каких чисел состоит число 5?

- Как вы думаете, из палочек можно составить число 5? Что для этого нужно сделать?

- Покажите разные варианты, как можно составить число 5.

- Теперь посмотрим, что у вас получилось. Почему вы так выложили палочки?

- Ребята, выполнили непростые задания и, наверное, немного устали? Давайте отдохнем.

Физминутка.

- Ребята, встаньте в шеренгу и рассчитайтесь на 1-2. Те, кто первый, сделайте шаг вперед. Я буду показывать вам карточки с цифрами 1 или 2 и предлагать задания. Если позываю цифру 1 – задания выполняют те, кто сказал что он первый. Если цифру 2 – те, кто второй.

- Отдохнули? Хотите продолжить играть?

«Что пропустили?»

- В этом задании вам нужно выложить из палочек лесенку в прямом порядке – от самой короткой до самой длинной.

- А теперь узнаем, кто из вас самый внимательный. Закрывайте глаза. (В это время воспитатель убирает несколько палочек). Открывайте, что изменилось? Каких палочек не хватает?

«Подбери по картинке»

- Ребята вы знаете сказки? Посмотрите на картинки. Это картинки из сказок. Вы узнали из каких?

- Давайте поиграем с картинками?

- Некоторые персонажи изображены с помощью различных палочек. Вам нужно найти у себя в коробке такие же палочки и наложить их поверх рисунка. Но вначале каждая команда выбирает себе понравившуюся картинку.

«Выложи домик»

- Ребята, Незнайка в конверте оставил еще одно задание. Хотите узнать, что это за задание?

- На листочках нарисован домик. Вам нужно выложить домик с помощью палочек. Использовать можно палочки любого цвета и длины.

- Все справились с заданием? Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какие палочки брали, чтобы выложить стены, крышу и трубу?

- Умеем.

Дети выкладывают палочки так как запомнили схемы.

- Выкладывали такие же дорожки, как на схеме. Подбирали палочки по цвету и длине.

- Да.

- Из чисел 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.

- Можно. Нужно взять несколько палочек разной длины.

Дети подбирают и выкладывают палочки.

- Так палочки составляют число 5.

- Да.

Ребята рассчитываются на 1 и 2. Смотрят на карточку и выполняют действия.

- Да. Хотим.

Дети сравнивают палочки, выкладывают лесенку из палочек.

Отгадывают недостающую палочку. Называют ее.

- Знаем. Узнали. Это картинки из разных сказок.

- Давайте.

Дети ориентируются на картинки, подбирают палочки по цвету и размеру. Согласовывают действия между собой в командах.

- Хотим узнать.

Подбирают палочки по своему представлению и желанию. Определяются с цветом и длиной палочек. Заполняют ими части дома.

- Справились. Нам пригодились палочки и длинные и короткие, и разного цвета.

Этап рефлексии - Что вы сегодня делали?

- Как можно с ними играть?

- Какие задания вам показались простыми? Какие сложными?

- Какие задания вам больше понравилось выполнять – простые или сложные?

- Раз вам понравилось играть с палочками, можете еще с ними поиграть. - Играли с палочками.

- Сравнивать по длине, строить из них, отгадывать, составлять числа. И даже составлять схемы- дорожки.

- Задания, где все было понятно, оказались простыми. А те задания, в которых мы столкнулись с трудностями, сложными.

Дети делятся своими мыслями. Выслушивают друг друга.

Публикации по теме:

Игры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группыИгры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группы Игры с палочками Кюизенера (в 1 младшей группе) помогают в доступной и увлекательной форме решать задачи формирования сенсорного восприятия.

Информация для родителей «Как работать с палочками Кюизенера» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №39» Информация для родителей. «Как.

Картотека наглядно — дидактических пособий для игр с логическими блоками и фигурами и палочками Кюизенера. Важнейшими дидактическими пособиями логико – математического развития дошкольников являются: • логические блоки Дьенеша и комплект логических.

Конспект «Знакомство с палочками Кюизенера» Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» Цель: Образовательная (обучающая): • познакомить.

Конспект НОД в подготовительной группе с палочками Кюизенера «День рождения» Цель: 1. Развивать умение детей создавать образ человека (девочки) из заданных палочек по готовой схеме; сравнивать по высоте, обозначать.

Технологическая карта занятия по математическому развитию во второй младшей группе Технологическая карта математического развития во второй младшей группе Составила: Гуринова Наталья Амбросьевна - воспитатель МБДОУ ЦРР.

Технологическая карта развивающего занятия «Скоро в школу я пойду» Тема занятия: «Скоро в школу» Педагог: педагог-психолог Группа: подготовительная к школе Формы работы: фронтальная, парная. Методы: наглядной.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Магазин» МБДОУ «ДСКВ №3 «Ласточка» Технологическая карта Сюжетно-ролевой игры «Магазин» Группа общеразвивающей направленности для детей.

Технологическая карта занятия по физическому развитию Технологическая карта занятия по физическому развитию Ф. И. О педагога: Данилова Ольга Витальевна Должность - воспитатель Полное название.

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема: Конструирование Аэропорт (корабли на рейде, автопарк) – строительный материал 1 Алгоритм действий: Определение и формулирование цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Игры с палочками Кюизенера»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 21:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Игры с палочками Кюизенера»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черкашина (УИ 344713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД