МААМ-картинки

Технологическая карта занятия «Игры с палочками Кюизенера»

Елена Черкашина
Технологическая карта занятия «Игры с палочками Кюизенера»

Технологическая карта. Технология «Палочки Кюизенера»

«Игры с палочками Кюизенера»

Цель: развивать познавательные действия с помощью технологии «Палочки Кюизенера»

Задачи образовательные:

• развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию

• закреплять счет в пределах 5, упражнять в прямом счете

• закреплять знания о составе числа 5, закреплять понятие цвета, длины

Публикация «Технологическая карта занятия „Игры с палочками Кюизенера“» размещена в разделах

• расширять пространственные представления

• закрепить понятия «простой» и «сложный»

Задачи воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату

• интерес к познавательной деятельности, любознательность

• вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим

• желание принимать участие в команде, умение сообща преодолевать небольшие трудности

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Этап ознакомления с методом - Ребята к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем. Читаем: «Здравствуйте ребята, я принес вам в группу сюрприз. Это коробки с разными палочками. Всего 5 коробок. Ваш друг Незнайка».

- Что лежит в этих коробках? Какие палочки?

- Хотите поиграть с палочками? Как с ними можно поиграть?

- Сколько у вас коробок? На сколько команд можно разделиться?

Предполагаемые ответы детей.

- Палочки. Разные по цвету и длине.

- Да. Из них можно что-нибудь построить.

- 5 коробок. На 5 команд.

Этап организации системы игр и творческих заданий «Выложи дорожку»

- Вы умеете по схеме выкладывать дорожки?

- На доске схема дорожки. Вы должны ее запомнить, и после того как я ее закрою, самостоятельно выложить в той же последовательности.

- Давайте проверим, как у вас получилось. Как вы выполняли задание?

- Хотите еще поиграть с палочками?

«Составь число»

- Из каких чисел состоит число 5?

- Как вы думаете, из палочек можно составить число 5? Что для этого нужно сделать?

- Покажите разные варианты, как можно составить число 5.

- Теперь посмотрим, что у вас получилось. Почему вы так выложили палочки?

- Ребята, выполнили непростые задания и, наверное, немного устали? Давайте отдохнем.

Физминутка.

- Ребята, встаньте в шеренгу и рассчитайтесь на 1-2. Те, кто первый, сделайте шаг вперед. Я буду показывать вам карточки с цифрами 1 или 2 и предлагать задания. Если позываю цифру 1 – задания выполняют те, кто сказал что он первый. Если цифру 2 – те, кто второй.

- Отдохнули? Хотите продолжить играть?

«Что пропустили?»

- В этом задании вам нужно выложить из палочек лесенку в прямом порядке – от самой короткой до самой длинной.

- А теперь узнаем, кто из вас самый внимательный. Закрывайте глаза. (В это время воспитатель убирает несколько палочек). Открывайте, что изменилось? Каких палочек не хватает?

«Подбери по картинке»

- Ребята вы знаете сказки? Посмотрите на картинки. Это картинки из сказок. Вы узнали из каких?

- Давайте поиграем с картинками?

- Некоторые персонажи изображены с помощью различных палочек. Вам нужно найти у себя в коробке такие же палочки и наложить их поверх рисунка. Но вначале каждая команда выбирает себе понравившуюся картинку.

«Выложи домик»

- Ребята, Незнайка в конверте оставил еще одно задание. Хотите узнать, что это за задание?

- На листочках нарисован домик. Вам нужно выложить домик с помощью палочек. Использовать можно палочки любого цвета и длины.

- Все справились с заданием? Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какие палочки брали, чтобы выложить стены, крышу и трубу?

- Умеем.

Дети выкладывают палочки так как запомнили схемы.

- Выкладывали такие же дорожки, как на схеме. Подбирали палочки по цвету и длине.

- Да.

- Из чисел 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.

- Можно. Нужно взять несколько палочек разной длины.

Дети подбирают и выкладывают палочки.

- Так палочки составляют число 5.

- Да.

Ребята рассчитываются на 1 и 2. Смотрят на карточку и выполняют действия.

- Да. Хотим.

Дети сравнивают палочки, выкладывают лесенку из палочек.

Отгадывают недостающую палочку. Называют ее.

- Знаем. Узнали. Это картинки из разных сказок.

- Давайте.

Дети ориентируются на картинки, подбирают палочки по цвету и размеру. Согласовывают действия между собой в командах.

- Хотим узнать.

Подбирают палочки по своему представлению и желанию. Определяются с цветом и длиной палочек. Заполняют ими части дома.

- Справились. Нам пригодились палочки и длинные и короткие, и разного цвета.

Этап рефлексии - Что вы сегодня делали?

- Как можно с ними играть?

- Какие задания вам показались простыми? Какие сложными?

- Какие задания вам больше понравилось выполнять – простые или сложные?

- Раз вам понравилось играть с палочками, можете еще с ними поиграть. - Играли с палочками.

- Сравнивать по длине, строить из них, отгадывать, составлять числа. И даже составлять схемы- дорожки.

- Задания, где все было понятно, оказались простыми. А те задания, в которых мы столкнулись с трудностями, сложными.

Дети делятся своими мыслями. Выслушивают друг друга.

Публикации по теме:

Игры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группыИгры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группы Игры с палочками Кюизенера (в 1 младшей группе) помогают в доступной и увлекательной форме решать задачи формирования сенсорного восприятия.

Информация для родителей «Как работать с палочками Кюизенера» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №39» Информация для родителей. «Как.

Картотека наглядно — дидактических пособий для игр с логическими блоками и фигурами и палочками Кюизенера. Важнейшими дидактическими пособиями логико – математического развития дошкольников являются: • логические блоки Дьенеша и комплект логических.

Конспект «Знакомство с палочками Кюизенера» Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» Цель: Образовательная (обучающая): • познакомить.

Конспект НОД в подготовительной группе с палочками Кюизенера «День рождения» Цель: 1. Развивать умение детей создавать образ человека (девочки) из заданных палочек по готовой схеме; сравнивать по высоте, обозначать.

Технологическая карта занятия по математическому развитию во второй младшей группе Технологическая карта математического развития во второй младшей группе Составила: Гуринова Наталья Амбросьевна - воспитатель МБДОУ ЦРР.

Технологическая карта развивающего занятия «Скоро в школу я пойду» Тема занятия: «Скоро в школу» Педагог: педагог-психолог Группа: подготовительная к школе Формы работы: фронтальная, парная. Методы: наглядной.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Магазин» МБДОУ «ДСКВ №3 «Ласточка» Технологическая карта Сюжетно-ролевой игры «Магазин» Группа общеразвивающей направленности для детей.

Технологическая карта занятия по физическому развитию Технологическая карта занятия по физическому развитию Ф. И. О педагога: Данилова Ольга Витальевна Должность - воспитатель Полное название.

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема: Конструирование Аэропорт (корабли на рейде, автопарк) – строительный материал 1 Алгоритм действий: Определение и формулирование цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Игры с палочками Кюизенера»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 21:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД