МААМ-картинки

Перспективный план работы со счетными палочками Кюизенера и учебно-игровым пособием логические блоки Дьенеша (9 фото)

Ольга Алиева
Перспективный план работы со счетными палочками Кюизенера и учебно-игровым пособием логические блоки Дьенеша

Перспективный план работы со счетными палочками Кюизенера и учебно-игровым пособием логические блоки Дьенеша

Дидактические игры и упражнения для работы со старшими дошкольниками. В подготовительной группе игры и упражнения берутся с усложнением.

Сентябрь

1. Дидактическое упражнение «Найди клад»

Цель: Развитие умений выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину.

Публикация «Перспективный план работы со счетными палочками Кюизенера и учебно-игровым пособием логические блоки Дьенеша» размещена в разделах

2. Дидактическая игра «Слонёнок»

Цель: Развивать умение детей создавать образ слонёнка, конструировать его из заданных палочек; ориентироваться в пространстве.

3. Дидактическое упражнение «Море волнуется»

Цель: Закреплять умение детей следовать заданному алгоритму; точно выполнять словесную инструкцию.

Октябрь

1. Дидактическая игра «Помоги муравьишкам»

Цель: Развитие устойчивой связи между образом свойства и словами, которые его обозначают, умений выявлять и абстрагировать свойства.

2. Дидактическая игра «Автотрасса»

Цель: Развитие умений выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших задач действий. (см приложение 1)

3. Дидактическое упражнение «Сделай фигуру»

Цель: Закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из палочек; различать количественный и порядковый счёт.

4. Дидактическая игра «Книги на полке»

Цель: Упражнять детей в счёте до 10. Учить увеличивать число на один, сравнивать предметы по толщине.

Ноябрь

1. Дидактическая игра «Необычные фигуры»

Цель: Развитие способности к анализу, абстрагированию; умению строго следовать правилам при выполнении цепочки действий; творческого мышления, воображения.

2. Дидактическая игра «Журавушка»

Цель: Учить детей моделировать предмет из заданного количества деталей; определять направление движения, называть и видеть пары предметов в изображаемом предмете.

3. Дидактическое упражнение «Где чей гараж?»

цель: Развитие способности к абстрагированию, анализу, декодированию.

4. Дидактическая игра «Выставка собак»

Цель: Развивать умение воспроизводить предметы по представлению; сравнивать предметы по величине; находить сходства и различия между предметами.

Декабрь

1. Дидактическая игра «Кораблик»

Цель: Учить детей измерять с помощью условной мерки; находить соответствие цвета с числом; упражнять в счёте, моделирование по замыслу.

2. Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: Развитие восприятия, внимания, умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

3. Дидактическое упражнение «Две дорожки»

Цель: Развитие умений выделять и абстрагировать свойства; сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

4. Дидактическая игра «Твой любимый цветок»

Цель: Учить детей находить в изображаемой конструкции определённое сходство с выбранным цветком.

Январь

1. Дидактическая игра «Угощаем тортом»

Цель: Учить детей делить целое на равные части; показать и назвать части : одна вторая, одна четвёртая, две четверти, половина.

2. Дидактическая игра «Засели домики»

Цель: Развитие классификационных умений (см. приложение 2)

3. Дидактическая игра «У кого в гостях Вини - Пух и Пятачок?»

Цель: Развитие способностей анализировать, сравнивать, обобщать.

4. Дидактическое упражнение «Выложите по цифрам»

Цель: Закрепить умение детей соотносить число с цветом. Упражнять в счёте, упражнять в измерении.

Февраль

1. Дидактическая игра «Помоги фигурам выбраться из леса»

Цель: Развитие логического мышления, умения рассуждать (см. приложение 3)

2. Дидактическая игра «Загадки без слов»

Цель: Развитие умений расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предметов по их знаково - символическим обозначениям.

3. Дидактическое упражнение «Три подружки»

Цель: Закрепить умение сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результат сравнения (выше- ниже); моделировать предметы по воображению.

4. Дидактическое упражнение «Лестница»

Цель: Закрепить умение детей сравнивать предметы по высоте, длине, ширине.

Март

1. Дидактическая игра «Угадай фигуру»

Цель: Развитие логического мышления, умения кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков - символов и декодировать её.

2. Дидактическая игра «Кто старше?»

Цель: Формировать представление о возрасте. Развивать умение находить соответствие цвета с числовым значением палочек и цифрой.

3. Дидактическое упражнение «Скорый поезд»

Цель: Упражнять детей в сравнении предметов по длине, называть словами результат сравнения, упражнять в счёте в пределах заданного числа.

Апрель

1. Дидактическая игра «Раздели блоки - 1»

Цель: Развитие умений разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не».

2. Дидактическая игра «Раздели блоки – 2»

Цель: Развитие умений разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».

3. Дидактическая игра «Мы с Тамарой ходим парой»

Цель: Упражнять детей в счёте двойками. Учить находить сходство и различия между предметами, осмысленно использовать математическое понятие «пара».

4. Дидактическое упражнение «Хвойный бор»

Цель: Учить детей видеть форму в пределах, воспроизводить сходство с реальными предметами.

Май

1. Дидактическая игра «Раздели блоки – 3»

Цель: Развитие умений множество по трём совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». Доказательство мышления.

2. Дидактическая игра «Время»

Цель: Развивать умение детей моделировать часы; определять время по часам.

3. Дидактическое упражнение «Пересаживаем комнатные растения.»

Цель: Учить детей моделировать по словесной инструкции, ориентироваться на плоскости.

4. Дидактическая игра «Построй дом»

Цель: Развитие логического мышления, внимание (см. приложение 4)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Перспективный план работы со счетными палочками Кюизенера и учебно-игровым пособием логические блоки Дьенеша
Фото №1 Перспективный план работы со счетными палочками Кюизенера и учебно игровым пособием логические блоки Дьенеша

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Фото №2 Дидактические игры Дидактические игры и упражнения для работы со старшими дошкольниками Фото №3 В подготовительной группе Фото №4 Игры для детей игры и упражнения берутся с усложнением

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Фото №5 Дидактическое упражнение Найди клад Цель Развитие умений выявлять в предметах абстрагировать и называть цвет форму размер толщину

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Фото №6 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Палочки Кюизенера Планирование Фото №7 Планы работ Темочки Фото №8 Дидактическая игра Слонёнок Цель Развивать умение детей создавать образ слонёнка конструировать его из заданных палочек ориентироваться в пространстве
Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Готовим руку к письму Игры со счетными палочкамиГотовим руку к письму Игры со счетными палочками Хочу предложить не новое, но очень занимательное и развивающее детский интеллект занятие. Это занятие было актуально во все времена, даже.

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Блоки Дьенеша» Конспект по математике во второй младшей группе, с использованием Блоков Дьенеша. подготовила воспитатель: Лыюрова Светлана Ивановна.

Консультация для родителей. Логические игры с блоками Дьенеша В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые развивают интеллект детей.

Логические блоки Дьенеша «Поиграем с башенками»Логические блоки Дьенеша «Поиграем с башенками» Давно уже не секрет, что Блоки Дьенеша очень развивающая игра для дошкольников, с помощью которой ребенок познает окружающий предметный.

Мастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образованияМастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образования Составила: Полухина С. А. воспитатель в. категории. МАДОУ детский сад № 20 г. Среднеуральск. Одна из важнейших задач воспитания маленького.

Методика обучения детей в работе с палочками Х. Кюизенера и блоками Дьенеша Работа с палочками Х. Кюизенера. Во всём мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером.

Перспективный план ООД с логическими блоками Дьенеша (вторая младшая группа) Месяц ООД Цель ООД СД в не занятия игры для индевидуальной деятельности Сентябрь В нашем городе» Привлекать детей к формированию групп.

Перспективный план по работе с палочками Кюизенера во второй младшей группе Месяц Этап Дидактическая задача Название игры Оборудование Сентябрь Знакомство Познакомить детей с палочками, как с игровым материалом.

Родительское собрание в старшей группе «Универсальные блоки Дьенеша» В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы со счетными палочками Кюизенера и учебно-игровым пособием логические блоки Дьенеша
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 13:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД