Наталья Кузина
Перспективный план ООД с логическими блоками Дьенеша (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц ООД Цель ООД СД в не занятия игры для индевидуальной деятельности
Сентябрь В нашем городе» Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов «Один», «много». Учить различать предметы контрастных размеров, Напомнить детям название их города, в котором они живут, совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать зрение, слух. 1. «Сбор грибов» - величина.
2. «Жуки» - величина.
3. «Цветы» - цветные гаммы.
4. «Кто выше?» - размер по высоте.
5. «Посади огород» - символ.
6. «Две куклы» - ориентировка
Публикация «Перспективный план ООД с логическими блоками Дьенеша (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
7 «Веселый клоун» - цвет, форма.
8. «Поезд» - счёт, цвет, величина
Октябрь «Наш друг квадрат» Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, жёлтый»
Закрепить знание детей о геометрической форме квадрат, учить распознавать формы квадрата в окружающей обстановке. 1. «Сбор грибов» - величина.
2. «Жуки» - величина.
3. «Цветы» - цветные гаммы.
4. «Кто выше?» - размер по высоте.
5. «Посади огород» - символ.
6. «Две куклы» - ориентировка
7 «Веселый клоун» - цвет, форма.
8. «Поезд» - счёт, цвет, величина.
Ноябрь «В гостях у ёжика» Формировать у детей умение группировать предметы по размеру, форме, цвету.
Упражнять в названии геометрических фигур.
Развивать внимание, память и творческие способности
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, самостоятельность 1. «Жуки и цветы» - величина, цвет.
2. «Что нам привёз Мишутка» - счёт, форма.
3. «Утёнок и цыплёнок» - цифры, величина.
4. «Гусеница» - величина, форма, цвет.
5. «Живое домино» - форма, группировка.
6. «Приходите на лужок» - форма, цвет.
7. «Волшебные зонтики» - группировка.
8. «Разноцветные ленточки» - длина, цвет.
Декабрь «Строим дом»
Формировать умение выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам «Подбери предмет» - форма
2. «Сверни ленту» - длина.
3. «Украсим собачек» - сходство - различие.
4. «Где звенит» - ориентировка
5. «Весёлые медвежата» - различие.
6. «Запомни узор» - ориентировка
7. «Высокий - низкий» - величина
8. «Окрасим воду» - цветные гаммы.
Январь «На помощь светофору»
Закрепить знание детей о цветах светофора и их назначением. Подвижная игра «Охотники зайцы»
Развитие двигательной активности у детей, меткости мышления.
Февраль Путешествие в волшебный лес» Развитие математических способностей, формирование классификационных умений «Зайцы и домики» - величина счёт, ориентировка
«Гирлянды» - группировка по цвету, форме, величине
«Три медведя» - счёт, величина, группировка.
Март «К нам весна шагает»
Уточнить знание о времени года, способствовать развитию мыслительных умений, сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, развивать речь, произвольное внимание, память.
Закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации, развитие творческих способностей. «Поиск недостающего предмета» - анализ.
«Мы — матрешки» - счёт; величина, форма.
«Когда это бывает» - время.
. «Уронили шарик на пол» - состав целого.
Апрель «Мишка на прогулке» - закреплять знания геометрических фигур, цветов спектра;
- сформировать понятия «такой же» и «одинаковый»;
- развивать комбинаторные способности;
- развивать классификационные умения;
- развивать коммуникативные качества;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать двигательные навыки, учить выполнять движения слаженно, дружно, развивать умение координировать движение с текстом стихотворения;
- развивать мелкую моторику ;
- воспитывать послушание, любовь к родителям.
Загадки
Игра «Собери картинку»
Игровое упражнение «Найди такой же»
Май «В гости к геометрическим фигурам» Цель: развитие математических способностей, формирование классификационных умений.
Задачи:
- развитие умения расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям;
- закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;
- развитие умения классифицировать предметы по одному, двум свойствам;
- развитие умения составлять целое из частей;
- развитие умения находить общий признак предметов и находить в совокупности «лишний» предмет;
- развитие восприятия, памяти, внимания, логического мышления;
- формирование доброжелательного отношения к окружающему миру Игра «Загадки без слов».
Игра «Засели домики».
Игра «Четвертый лишний».
Игра «Сложи квадрат».