Ирина Крюкова
Перспективный план на май (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Май 1 - я неделя
понедельник вторник среда четверг пятница
1. Музыкальное
Цели: формировать навык у детей слушать и узнавать контрастные по характеру инструментальные пьесы,
воспитывать петь протяжно, выразительно простые песни, развитие навыков основных движений под музыку.
2. Конструирование
«Построй по образцу»
Цели: учить создавать несложные конструкции, разв-ть игровые навыки, воображение, моторику.
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 236)
1. Развитие движений
Публикация «Перспективный план на май (младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Младшая группа
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цели: упр-ть в беге с препятствиями, в прыжках и ползании, закреплять прокатывание мяча, разв-ть умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику, восп-ть смелость и самостоятельность.
Оборудование: обручи, разновысокие предметы, массажные мячики, мячи, ленты.
(«Малыши, физкульт-привет! Стр. 76)
2. Развитие речи
Купание куклы Кати.
Цели: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи название предметов, действий, качеств; показать малышам, как интересно можно играть с куклой.
(Гербова стр. 83) 1. Музыкальное
Цели: формировать навык у детей слушать и узнавать контрастные по характеру инструментальные пьесы,
воспитывать петь протяжно, выразительно простые песни, развитие навыков основных движений под музыку.
2. Сенсорное развитие
Цели: разв-ть исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь из сундучка, учить называть их, подбирать по тождественным признакам.
Мат-ал: «Чудесный сундучок", предметы разной формы, сюжетные игрушки.
(«Развивающие игры-занятия с детьми» Л. Н. Павлова стр. 179, №9)
1Рисование
«Кубки ниток»
Цели: учить детей рисовать круговые движения кисти клубки ниток, развивать мелкую моторику рук.
Материал: игрушечный котенок, клубок ниток.
Гуашь разных цветов, кисточки.
(«Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Д. Н. Колдина стр. 53)
2. Развитие движений
Цели: упр-ть в беге с препятствиями, в прыжках и ползании, закреплять прокатывание мяча, разв-ть умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику, восп-ть смелость и самостоятельность.
Оборудование: обручи, разновысокие предметы, массажные мячики, мячи, ленты.
(«Малыши, физкульт-привет! Стр. 77)
1. Познавательное
Цели:
2. Приобщение к книге
Цели:
Май 2 - я неделя
понедельник вторник среда четверг пятница
1. Музыкальное
Цели: - совершенствовать звуковысотное, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие, развивать речь детей, побуждая их к пению, развивать умение легко и ритмично прыгать на 2-х ногах, развивать умение согласовывать движения с текстом и музыкой.
2. Конструирование
«Подставка для игрушек»
Цели: учить создавать несложные конструкции, сравнивать предметы по нескольким признакам, вос-ть интерес к конструктивной и игровой деят-ти.
Мат-ал: кирпичики, пластины, игрушки на каждого ребенка, разные по величине машинки.
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 242)
1. Развитие движений
Цели: упр-ть в действиях с предметом в ходьбе, в беге врассыпную, в ходьбе змейкой, в ползании и лазании, разв-ть чувство равновесия, действовать по сигналу, вос-ть самостоятельность.
Оборудование: ребристая доска, стойки, гимн. доска, мячи.
(«Малыши, физкульт-привет! Стр. 77)
2. Развитие речи
Где живут домашние птицы? Игра «Кто как кричит?»
Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор, способствовать разв-ю речи как средства общения.
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 229)
1. Музыкальное
Цели: совершенствовать звуковысотное, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие, развивать речь детей, побуждая их к пению, развивать умение легко и ритмично прыгать на 2-х ногах, развивать умение согласовывать движения с текстом и музыкой.
2. Сенсорное развитие
Цели: продолжать знакомить с предметами разной формы и величины, учить соотносить предметы по форме и величине, осуществлять выбор трех форм и трех величин, продолжать разв-ть умение действовать по словесной инструкции
(«Развивающие игры-занятия с детьми» Л. Н. Павлова стр. 181, №11)
1Лепка
«Погремушка»
Цели: продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик, украшать изделие.
Мат-ал: погремушки, пластилин, дощечки, горох.
(«Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Д. Н. Колдина стр. 28)
2. Развитие движений
Цели: упр-ть в действиях с предметом в ходьбе, в беге врассыпную, в ходьбе змейкой, в ползании и лазании, разв-ть чувство равновесия, действовать по сигналу, вос-ть самостоятельность.
Оборудование: ребристая доска, стойки, гимн. доска, мячи.
(«Малыши, физкульт-привет! Стр. 77)
1. Познавательное
«Домашние животные»
Цели: помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и их детёнышами, обогащать и активизировать словарь по теме.
(Гербова стр. 82)
2. Приобщение к книге
Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка – рёвушка»
Цели: познакомить детей с произведением, помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится.
(Гербова стр. 85)
Май 3 - я неделя
понедельник вторник среда четверг пятница
1. Музыкальное
Цели: формировать навык у детей слушать и узнавать контрастные по характеру инструментальные пьесы,
- слушать веселую песню, учиться понимать ее содержание, развитие понимания речи, учить понимать содержание песни,
формировать навык у детей ориентироваться в игровой ситуации.
2. Конструирование
«Поможем построить забор для зоопарка»
Цели: учить создавать несложные конструкции, разв-ть игровые навыки, воображение, моторику.
Мат-ал: кирпичики и кубики разного размера, игрушечные звери разного размера.
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 248)
1. Развитие движений
Цели: упр-ть входьбе парами, в беге с препятствиями, в прыжках, ползании в ограниченном пространстве, в прокатывании мяча, разв-ть чувство равновесия, внимание.
Оборудование: мыльные пузыри, маты, доски, скамейки, кубики.
(«Малыши, физкульт-привет! Стр. 79)
2. Развитие речи
Инсценировка знакомых потешек на фланелеграфе.
Цели: учить внимательно слушать и понимать содержание потешки, разв-ть наблюдательность, форм-ть способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогатить и активизировать словарь по теме.
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 245)
1. Музыкальное
Цели: формировать навык у детей слушать и узнавать контрастные по характеру инструментальные пьесы,
- слушать веселую песню, учиться понимать ее содержание, развитие понимания речи, учить понимать содержание песни,
формировать навык у детей ориентироваться в игровой ситуации.
2. Сенсорное развитие
Подбери к чашке блюдце.
Цели: продолжать учить выбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесной инструкции, закреплять названия основных цветов.
Мат-ал: наборы посуды разного цвета. 1Рисование
Украсим чашку»
Цели: учить правильно держать в руке кисточку, рисовать круги, формировать интерес к рисованию.
Мат-ал: листы бумаги с нарисованными чашками, гуашь, кисточки.
(Рисование с детьми раннего возраста» Е. А. Янушко стр. 26)
2. Развитие движений
Цели: упр-ть входьбе парами, в беге с препятствиями, в прыжках, ползании в ограниченном пространстве, в прокатывании мяча, разв-ть чувство равновесия, внимание.
Оборудование: мыльные пузыри, маты, доски, скамейки, кубики.
(«Малыши, физкульт-привет! Стр. 79)
1. Познавательное
Игра – сравнение «Домики для зверей»
Цели: учить детей определять, кто в каком домике живет, сравнивать домики. Познакомить с новым словом дупло.
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 247)
2. Приобщение к книге
Стих. А. Бродского «Солнечные зайчики»
Цели: познакомить со стих-ем, поощрять желание рассказывать стих вместе с педагогом.
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 247)
Май 4 - я неделя
понедельник вторник среда четверг пятница
1. Музыкальное
Цели: совершенствовать звуковысотное, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие, закреплять умение слушать знакомые произведения, узнавать их, понимать их содержание, развивать умение легко и ритмично прыгать на 2-х ногах, развивать мелкую моторику рук.
2. Конструирование
«Дачный домик»
Цели: закрепить умения и навыки детей в создании конструкции, учить выполнять сериацию по величине, вос-ть интерес к конструктивной и игровой деят-ти.
Мат-ал: картинки с изображением разных домов, кирпичики, кубики, пластины на каждого ребенка.
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 255) 1. Развитие движений
Цели: упр-ть в ходьбе в ограниченном пространстве, в беге, в подбрасывании и метании мяча, в прыжках и спрыгивании с высоты, в ползании, учить ловить мяч после отскока, разв-ть чувство равновесия, мелкую и крупную моторику.
Оборудование: плоские предметы, ленточки, мячи, обруч.
(«Малыши, физкульт-привет! Стр. 80)
2. Развитие речи
Дидактическое упражнение «Так или не так?»
Цели: продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения)
(Гербова стр. 88)
1. Музыкальное
Цели: совершенствовать звуковысотное, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие, закреплять умение слушать знакомые произведения, узнавать их, понимать их содержание, развивать умение легко и ритмично прыгать на 2-х ногах, развивать мелкую моторику рук.
2. Сенсорное развитие
Цели: закреплять умение различать предметы одной формы, но разной величины (большие, поменьше, маленькие, подбирая их в определенной последовательноти. разв-ть тонкие движения кончиков пальцев.
(«Развивающие игры-занятия с детьми» Л. Н. Павлова стр. 182, №12)
1Лепка
«Неваляшка»
Цели: учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя к друг другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Разв-ть образное мышление.
Мат-ал: игрушка – неваляшка, пластилин, дощечки, по 2 горошины.
(«Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Д. Н. Колдина стр. 29)
2. Развитие движений
Цели: упр-ть в ходьбе в ограниченном пространстве, в беге, в подбрасывании и метании мяча, в прыжках и спрыгивании с высоты, в ползании, учить ловить мяч после отскока, разв-ть чувство равновесия, мелкую и крупную моторику.
Оборудование: плоские предметы, ленточки, мячи, обруч.
1. Познавательное
Что растет за окном? Игра «Какие бывают деревья?»
Цели: учить внимательно слушать инаблюдать, отвечать на вопросы словом и пред-ями, восп-ть бережное отношение к природе.
Мат-ал: картинки с деревьями, цветами,травой.
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 252)
2. Приобщение к книге
Сказка Павловой «Земляничка»
Цели: познакомить с содержание сказки, разв-ть память.
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 250)